Получи документы

ОД в старшей группе «Путешествие в страну сказок» Видео

Бондаренко Руслана Владимировна
ОД в старшей группе «Путешествие в страну сказок» Видео

Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ

Конспект интегрированной ОД в старшей группе на тему: «Путешествие в страну сказок».

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о сказках.

Публикация «ОД в старшей группе „Путешествие в страну сказок“ Видео» размещена в разделах

Задачи:

Обучающие:

- закрепить и расширить знания детей о хорошо знакомых сказках;

- учить узнавать сказку по заданию;

- закрепить умение передавать структуру сказки с помощью моделирования;

- закрепить знание геометрических фигур;

- закрепить умение детей сравнивать предметы по величине;

Развивающие:

- развивать воображение, фантазию, внимание, память, логическое

мышление;

- развивать речь, активизировать словарь;

- развивать мелкую моторику рук;

- совершенствовать умение ориентироваться в пространстве в заданном

направлении;

Воспитательные:

- формировать интерес к сказкам, любовь к устному народному творчеству;

- воспитывать самостоятельность, уверенность, аккуратность;

- формировать навык договариваться между собой, работать в команде;

- создать у детей радостное, эмоциональное настроение.

Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций, беседа о героях сказок, драматизация отрывков из сказок, разучивание пальчиковых игр.

Оборудование и материалы: ковер-самолет, музыкальная колонка, аудиозапись музыки «В гостях у сказки», аудиозапись (голос из волшебного зеркала, сундук, записка с заданиями, книги со стертыми названиями сказок, дорожка с изображениями предметов из геометрических фигур, волшебная палочка, магнитный театр: «Теремок», модели героев сказки «Теремок» (полоски из цветной бумаги, соответствующие росту и цвету героев, разрезные картинки иллюстраций двух русских сказок, волшебное зеркало, шапка-невидимка, волшебный клубочек, проектор, презентация «Назови героя сказки, чей волшебный предмет», карта с указанным маршрутом, карточки с заданиями: «Помоги героям сказок найти свои вещи», цветные карандаши, листы бумаги формата А5 на каждого ребенка, письмо, коробка с угощением для детей.

Ход ОД:

1. Организационный момент

Воспитатель:

Много сказок есть на свете.

Сказки очень любят дети.

Все хотят в них побывать.

И немножко поиграть.

- Ребята, а вы любите сказки? (Ответы детей.)

- Чем отличается сказка от рассказа? (Ответы детей.) В сказках происходит то, чего не бывает в обычной жизни. Звери умеют разговаривать, люди пользуются волшебными предметами.

- Какие вы знаете волшебные предметы? (Ответы детей.) Метла и ступа Бабы-Яги, волшебный клубок, волшебная палочка, сапоги-скороходы, ковер-самолет, шапка-невидимка, игла - кощеева смерть в яйце и т. п.

- А чему нас учат сказки? (Ответы детей.) Сказки учат нас различать добро и зло, учат помогать тем, кто попал в беду, учат тому, каким надо быть и как поступать нельзя.

Воспитатель: Хотите отправиться в путешествие в страну сказок? (Ответы детей.)

- Как вы думаете, на чем мы полетим? (Ответы детей.)

- Становитесь на ковер-самолет. (Проходим на ковер-самолет.)

Воспитатель: Ковер-самолет не сдвинется с места, пока мы не произнесем волшебные слова: «Крибли, крабли, бумс!». (Произносим волшебные слова.)

- Все полетели. (Звучит аудиозапись музыки «В гостях у сказки».) «Ковер-самолет» парит в воздухе, он плавно поворачивает, то вправо, то влево (делаем наклоны то вправо, то влево).

2. Основная часть

Воспитатель: Прилетели. Выходим. Смотрите, ребята, какой красивый сказочный сундук. Давайте, посмотрим, что внутри. (Воспитатель открывает сундук, читает записку: «В последнее время в стране сказок стали пропадать волшебные предметы. Если вы поможете их найти и вернуть жителям сказочной страны, то получите награду. В дороге вас ждут разные испытания, но справиться с ними вам помогут волшебные предметы, если, конечно, вы их найдете».

Первое испытание. Словесная игра: «Исправь ошибки».

Воспитатель: читает: «В сундуке много лет хранились сказки, но от времени названия некоторых сказок стерлись, и их стало трудно прочитать. Найдите ошибки в названиях сказок».

1. «Муха – поскакуха».

2. «Царевна - индюшка».

3. «Настя и медведь».

4. «Серая Шапочка».

5. «Петушок – золотой пастушок».

6. «Гусь в сапогах».

7. «Сказка о рыбаке и лодке».

Воспитатель: С первым заданием мы справились. (На дне сундука воспитатель находит волшебную палочку.)

- А вот и первый волшебный предмет. Что это? (Волшебная палочка.)

- Смотрите, какая странная тропинка. Какие-то предметы изображены на ней. Из каких фигур состоят эти предметы? (Из геометрических фигур.)

Воспитатель: Это волшебная тропинка, по ней можно пройти только тогда, когда каждый из вас отгадает, из каких геометрически фигур состоят эти предметы. (Воспитатель с помощью волшебной палочки показывает рисунки предметов из геометрических фигур, дети, называют их по очереди и идут по тропинке. Подходят к мольберту, на котором прикреплен теремок из магнитного театра «Теремок», модели героев сказки. Рядом на столике лежат герои из данной сказки.)

Воспитатель: Куда это мы пришли? Что это за домик? («Теремок».)

Пальчиковая игра «Терем-теремок» (по И. Галянт).

Стоит терем-теремок

(Складывают ладони уголком — «крыша».)

Между двух лесных дорог.

(Вытягивают открытые ладони вперёд.)

Белка вышла на порог,

(Руки складывают перед грудью — «лапки».)

Захотела печь пирог.

(«Пекут пирожки».)

Если любишь пироги,

(Показывают раскрытые ладони.)

Заходи, заходи.

(Манят руками.)

Второе задание. Моделирование сказки.

Воспитатель: Мы попали в сказку «Теремок». Посмотрите на модели героев сказки (полоски из цветной бумаги, соответствующие росту и цвету героев). Вам нужно взять и правильно расставить всех героев сказки, располагая их над моделью. (Используется магнитный театр «Теремок».)

- Сколько всего героев? (Ответы детей.)

- Правильно, всего 6 героев. Назовите тех, кто живет в теремке. (Дети перечисляют.)

- Давайте покажем и расскажем сказку «Теремок». (Дети рассказывают сказку.)

- Смотрите, волшебный клубочек, интересно, куда он нас приведет? (Клубочек катится к волшебному экрану. Дети подходят, садятся напротив экрана.)

Третье задание. Дидактическая игра: «Назови героя сказки, чей волшебный предмет». (Проектор)

Воспитатель: У сказочных героев бывают волшебные предметы, помогающие им творить волшебство. (Воспитатель называет волшебные предметы, а дети по очереди называют обладателя этого волшебного предмета.)

1. Ступа и метла (Баба-Яга)

- В каких сказках встречается Баба Яга? («Гуси-лебеди», Сестрица Аленушка

и братец Иванушка», «Морозко», «Марья искусница», Царевна-лягушка»,

«Иван-Царевич и Серый волк», «Василиса Прекрасная» и др.)

2. Волшебная палочка (Фея из сказки «Золушка»)

3. Сапоги скороходы (Людоед, «Мальчик-с-пальчик», «Кот в сапогах»)

4. Цветик-Семицветик (Женя, сказка «Цветик-семицветик»)

5. Блюдечко с наливным яблочком (Марьюшка, «Серебряное блюдечко и

наливное яблочко»)

6. Волшебный клубочек (Иван Царевич, «Царевна-лягушка»)

7. Волшебное зеркальце (Злая мачеха-Королева, «Белоснежка и семь

гномов»)

Воспитатель: Смотрите, а что это? (Шапка-невидимка.) (Воспитатель берет шапку-невидимку, находит в ней карту.)

- Да это же карта, на которой отмечено какое-то место.

3. Физминутка. Двигательная игра: «Найди место».

- Но отыщем мы это место, только если пройдем по следующему маршруту: «Пять шагов направо, три прыжка прямо, четыре шага на носочках влево, теперь надо повернуться, да вокруг оглянуться». (Дети выполняют движения.)

- Куда мы пришли? (К столам, где лежат карточки с заданиями.)

Четвертое задание. Дидактическая игра: «Помоги героям сказок найти свои вещи».

Воспитатель: Садитесь за столы. Посмотрите на карточки, на которых изображены предметы и герои разных сказок. Герои сказок потеряли свои вещи. Нужно помочь им найти эти вещи. Вам нужно правильно соединить предмет и героя сказки цветными карандашами. (Дети выполняют задание.)

- Что у кого? (Воспитатель спрашивает у детей по очереди, какому герою, какая вещь принадлежит.)

- Герои сказок говорят вам спасибо.

Воспитатель: Ой, ребята, а что же за беда здесь приключилась? Картинки какие-то порванные, перепутанные. (На столе лежат перепутанные разрезные картинки из двух сказок.)

- А это что? (Волшебное зеркало.) (Воспитатель берет волшебное зеркало.)

- Сейчас мы спросим у волшебного зеркала, что случилось. Ну-ка, зеркальце скажи, да всю правду доложи, что здесь случилось? (Включает аудиозапись):

Был Кощей вчера в гостях

Что наделал, просто - Ах!

Все картинки он порвал.

С лешим в чехарду играл.

Помогите их собрать

Сказку русскую назвать!

Пятое задание. Дидактическая игра «Собери сказку».

Воспитатель: Поможем из частей собрать две разные сказки? (Да.)

- Давайте разделимся на две команды и посмотрим, чья команда быстрее соберет картинки сказок. (Дети выполняют задание.)

- Назовите сказки. (Дети называют сказки.)

- Молодцы, сложить сумели! Проделки Кощея преодолели!

4. Продуктивная деятельность

Воспитатель: Нас так тепло приняли жители сказочной страны. Давайте, мы тоже сделаем для них подарки. Садитесь за столы. (Дети садятся за столы.)

- Пусть каждый из вас, придумает и нарисует волшебный предмет, который помогал бы людям сказочной страны в трудных ситуациях. Сначала, разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки». (Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладоши.)

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть

Рукавичка, Теремок,

Колобок – румяный бок.

Есть Снегурочка – краса,

Три медведя, Волк – Лиса.

Не забудем Сивку-Бурку,

Нашу вещую каурку.

Про жар-птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем

Знаем Волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад.

(Дети рисуют волшебные предметы.)

Воспитатель: Какие замечательные волшебные предметы у вас получились! Расскажите, что вы нарисовали и что делает ваш предмет? (Ответы детей.)

(Воспитатель видит письмо, читает: «Дорогие ребята, вы здорово постарались, нашли и вернули нам, жителям сказочной страны, волшебные предметы, справились со всеми испытаниями, поэтому мы, жители сказочной страны, решили наградить вас! Загляните …., там подарок для вас». Воспитатель достает подарок, показывает детям.)

- Давайте поблагодарим жителей страны сказок. (Благодарим.)

- Ну, а нам пора отправляться в обратный путь, в детский сад. Проходите на ковер-самолет. (Проходим на ковер-самолет.)

- Давайте скажем волшебные слова: «Крибли, крабли, бумс!». (Произносим волшебные слова.)

- Все полетели. (Звучит аудиозапись музыки «В гостях у сказки».) «Ковер-самолет» парит в воздухе, он плавно поворачивает, то вправо, то влево (делаем наклоны то вправо, то влево).

Воспитатель: Прилетели. Вот и мы снова в нашем детском саду.

5. Подведение итогов

Воспитатель: Что вам понравилось, запомнилось сегодня на занятии? (Ответы детей.)

- Что было трудно? (Ответы детей.)

- Какие волшебные предметы нам встретились в путешествии? (Ковер-самолет, сундук, волшебная палочка, волшебное зеркало, шапка-невидимка, волшебный клубочек, волшебный экран.)

- Наше занятие закончено, спасибо.

Публикации по теме:

«Путешествие в страну сказок». Конспект НОД в старшей группе Конспект НОД «Путешествие в страну сказок» Автор — разработчик : Короткова Елена Ивановна воспитатель ГБДОУ детский сад №86.

Конспект квест-игры «Путешествие в страну сказок» в старшей группе Конспект квест- игры «Путешествие в страну сказок» старшая группа. Кожевникова О. А. Цель: Всестороннее развитие детей по различным направлениям.

Конспект НОД за второй квартал в старшей группе «Путешествие в страну сказок» Тема: «Путешествие в страну сказок» Цель: развитие всех компонентов устной речи детей. Образовательные задачи: совершенствовать умения.

Конспект открытого занятия в старшей группе по театрализованной деятельности «Путешествие в страну сказок и фантазии» Конспект открытого занятия в старшей группе по театрализованной деятельности «Путешествие в страну сказок и фантазии". Образовательная область:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок» Цели: Развивать умение узнавать отдельные сказки по характерным признакам и уметь их обыгрывать, активизировать речь, обогащать словарный.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Путешествие в страну сказок». Васильева Мария Сергеевна Образовательная область: «Речевое.

Открытое занятие по театрализованной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну сказок и фантазии»Открытое занятие по театрализованной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну сказок и фантазии» Мария Ионова Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по театрализованной деятельности «Путешествие в страну.

Познавательно-экспериментальная НОД по РЭМП в старшей группе «Путешествие в страну сказок» Задачи: • Закрепить представления детей о числовом ряде, форме геометрических фигур, символах, сложении и вычитании групп предметов и чисел,.

Развлечение «Путешествие в страну Сказок» в старшей группе Цель: Закрепление и расширение знаний детей о сказках. Задачи: Обучающие: 1. Учить узнавать сказки, героев по заданиям. 2. Поощрять желание.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в старшей группе Цель: Формирование у детей умения осмысленно работать над собственным произношением. Задачи: • учить детей при помощи вербальных и невербальных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ОД в старшей группе «Путешествие в страну сказок» Видео
Опубликовано: 1 июня 2018 в 12:26
+174Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 75.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД