Консультация «Одаренный ребенок — особенности и правила воспитания»

Елена Калягина
Консультация «Одаренный ребенок — особенности и правила воспитания»

Конечно, все детки талантливы, но бывают и особые случаи, когда ребёнок достигает значительных успехов, например, в танцах, в математике, в музыке.

При этом таланты одарённых детей сочетаются и с некоторыми особенностями поведения. В чем же проявляется одарённость ребёнка и как правильно его воспитывать?

Нужно заметить, что одарённость может проявляться не только в технических, естественных или гуманитарных науках. Даже если ваш малыш бегает и прыгает лучше всех в классе, отлично рисует или ведет себя как прирожденный лидер – все это может быть направлением одарённости ребёнка.

Одарённость проявляется в том, что ребёнок либо быстро усваивает и применяет полученные знания, либо изобретает новые способы решения задач, либо ставит учителей в тупик, описывая ситуацию с совершенно непривычной стороны.

Одаренные дети любопытны и задают миллионы вопросов: "Почему, например, вода течёт из крана?" У таких деток оригинальное мышление, и они могут быстро переключиться с одного дела на другое и находить новые пути решения проблем. Одарённый ребёнок делает прогнозы и видит логику там, где её не видят обычные дети. Отлично запоминает и имеет широкий круг интересов.

Помимо этих талантов, выделяет одарённого ребёнка и особое поведение. Часто одарённые дети замкнуты, чувствительны к своим успехам и неудачам, раздражительны, кропотливо выполняют любое дело, стараясь сделать по-своему, эгоцентричны, склонны к лидерству, пусть и неявному, и обладают специфичным чувством юмора.

Такие дети плохо воспринимают, когда их пытаются ограничить в творчестве или заставляют сделать «как надо», тяжело переносят ситуации неуспеха, из-за этого боятся совершить ошибку, часто дружат со старшими ребятами или взрослыми.

Как же воспитывать одарённого ребёнка?

1. Не зацикливайтесь на талантах ребёнка. Каким бы умным он ни казался, он прежде всего ребёнок. А в развитии нужно уделять внимание не только интеллектуальным способностям, но и коммуникативным, эмоциональным и социальным.

2. Ребёнка нельзя ограждать от окружающей жизни, друзей и других занятий, где его одарённость не проявляется. Иначе во взрослом возрасте такому человеку будет очень сложно нормально жить. Он будет испытывать тяжелую депрессию из-за невозможности попробовать себя в другой области.

3. Конечно, такой ребёнок должен больше тратить времени на изучение любимого предмета, но в разумных количествах.

4. Давайте ребёнку возможность заниматься другими делами, даже если они кажутся вам не такими полезными.

5. У ребёнка должно быть личное время, которое он может посвятить общению с друзьями. Иногда такие детки бывают замкнутыми и не выходят во двор поиграть вместе с остальными. В этом случае задача родителей – найти ребёнку интересную компанию, в которой бы он познакомился с другими детьми.

6. Полезны для одарённых детей и ситуации дозированного неуспеха. Например, давайте им такие задачи, которые с первого раза даже им будет трудно решить. Это нужно для того, чтобы у ребёнка выработался «иммунитет» к неудачам и он их не воспринимал особенно остро.

7. Если у ребёнка не интеллектуальная одарённость – отдайте его в соответствующую секцию или кружок. При этом такой ребёнок может быть не очень успешным в школе. Просите учителей давать ему задания не интеллектуального плана, а например, музыкального, спортивного или лидерского, которые он выполнит во внеурочной деятельности.

И помните, сколько бы сил вы ни вложили в развитие своего ребёнка, это его жизнь, и если в какой-то момент он захочет ее изменить, то будет иметь на это полное право. Лучше сделать один шаг назад, а потом два шага вперед, чем постепенно разочаровываться в том, что делаешь. Позвольте ребёнку взять ответственность за свою жизнь в свои руки. Успеха добиваются именно те люди, которые меняют свою жизнь осознанно. А делать что-то осознанно чужой головой нельзя.

Публикации по теме:

Диагностический материал «Одаренный ребенок» Сферы одарённости ребёнка: 1. Интеллектуальная сфера ребёнок отличается остротой мышления, наблюдательностью и исключительной.

Консультация для родителей «Одаренный ребенок». Консультация для родителей «Одаренный ребенок» Подготовила: воспитатель б/категории Кипень Т. В. МДОУ д/сад №20 «Василёк» г. Высоковск, 2019.

Консультация для воспитателей «Одаренный ребенок — особая ценность для общества» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ НА ТЕМУ: «ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК – ОСОБАЯ ЦЕННОСТЬ ДЛЯ ОБЩЕСТВА Широта ума, сила воображения и активность души.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация «Одаренный ребенок — особенности и правила воспитания»
Опубликовано: 22 марта 2019 в 16:20
+37Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 апреля. День цветущих деревьев на МААМ

«Барыня-яблоня, будь при памяти — яблок принеси, деток позабавь» — с такими словами, поклоном и почтением наши предки на Евтихия обращались к яблоням. 19 апреля по народному календарю праздник Евтихий...

19 апреля. Международный день подснежника

Подснежники растут во многих странах: их насчитывается два десятка видов, однако уже все они попали в Красную книгу. Почему так получилось? Подснежник – олицетворение чистоты, красоты и наступающей весны....

Тренажеры для проведения зрительной гимнастики своими руками с детьми средней группы...
Современные дети уже с раннего возраста много времени проводят за просмотром мультфильмов, старшие же дошкольники сегодня вовсю играют в компьютерные игры. В...
Конспект НОД по аппликации из ватных дисков «Яркая гусеница» в старшей группе
Цель: Сформировать представления детей о гусенице: внешнем виде, среде обитания, питании; Задачи: Образовательные: учить создавать в работе образ гусеницы...
Мини-проект «Прекрасные цветы для нашего тёплого дома»
Одна из главных нравственных задач, стоящих перед педагогами — воспитывать желание к бережному отношению к родной природе. Ведь восприятие природы помогает...