Папки-передвижки

Одежда, обувь, головные уборы. Перчатки с узором.

Светлана Гулькова
Одежда, обувь, головные уборы. Перчатки с узором.

ОДЕЖДА, ОБУВЬ, ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ.

ПЕРЧАТКИ С УЗОРОМ.

Цели:

познакомить с названиями предметов верхней одежды, обуви, головных уборов; учить сравнивать предметы, познакомить с составными частями предметов; развивать мышление.

Материалы и оборудование: образцы разных тканей; картинки одежды с недостающими частями, листы бумаги, краски; картинки: юбка, кофта, рубашка, варежки, платье, носок.

Публикация «Одежда, обувь, головные уборы, Перчатки с узором,» размещена в разделах

Ход занятия

1. Организационный момент. Беседа о зимней одежде

.

Воспитатель. Какая поздняя осень? (Холодная, морозная.) Почему дети ходят гулять, несмотря на мороз? (Потому что тепло одеты.) Назовите предметы осенней одежды. Какая осенняя одежда есть у вас? Для чего нужны варежки (шапка, шарф, шуба, пальто, сапоги?

2.

Игра «Один – много».

Воспитатель показывает картинку и называет предмет в единственном числе, дети – во множественном:

Юбка – … (юбки, кофта –, футболка –, рубашка –, плащ –, варежка –, платье –, носок – … .

3.

Ознакомление с видами ткани.

Воспитатель показывает образцы разных тканей: ситца, вельвета, кожи, шелка, джинсовой ткани, драпа, шерсти. Дети придумывают, какую одежду можно сшить из этого материала.

Платье из ситца – (какое) – (ситцевое).

Юбка из джинсовой ткани – (какая) – (джинсовая).

Блузка из шелка – (какая) – (шелковая).

Брюки из вельвета – (какие) – (вельветовые).

Куртка из кожи – (какая) – (кожаная).

Юбка из шерсти – (какая) – (шерстяная).

Куртка из меха – (какая) – (меховая).

Футболка из хлопчатобумажной ткани – (какая) – (хлопчатобумажная).

4.

Определение частей одежды.

Воспитатель показывает и называет части одежды на картинке (карман, манжет, воротник, молния, оборки, пояс, дети повторяют названия частей одежды.

Далее детям предлагается рассмотреть картинки одежды с недостающими частями. Дети определяют, каких частей недостает.

5.

Закрепление знания названий обуви, ее назначения и составных частей.

Воспитатель показывает картинки с изображением обуви, дети называют ее, объясняют, зачем нужна та или иная обувь. (Гулять в дождь, в холодную (жаркую) погоду, ходить дома, заниматься спортом.)

Совместно с воспитателем дети называют составные части обуви: каблук, мысок, пятка, голенище, подошва, застежка, молния, шнурки, липучка.

6.

Ознакомление с разнообразием материала для обуви.

Воспитатель объясняет, что уличная обувь может быть из резины и кожи, а домашние тапочки из вельвета, материи.

Ботинки из кожи – (какие) – (кожаные).

Тапочки из вельвета – (какие) – (вельветовые).

Сапоги из резины – (какие) – резиновые.

Туфли из кожи – (какие) – (кожаные).

Застежка из металла – (какая) – (металлическая).

7.

Сравнение обуви.

У туфель высокий каблук, а у ботинок…

Босоножки на тонкой подошве, а кроссовки на…

У ботинок широкие носы, а у туфель…

8.

Ознакомление с названием, назначением головных уборов.

Воспитатель показывает картинки с изображением головных уборов и называет их, дети называют головные уборы по картинкам (берет, шапка, панамка, косынка, платок, шляпа, кепка, объясняют их назначение.

Вопросы:

– Косынка из ситца – (какая) – (ситцевая).

– Платок из шерсти – (какой) – (шерстяной).

– Шляпа из фетра – (какая) – (фетровая).

– Шляпа из соломы – (какая) – (соломенная).

– Шапка из меха – (какая) – (меховая).

– Кепка из кожи – (какая) – (кожаная).

9.

Игра «Скажи наоборот».

Пример: у папы ботинки большие, а у сына маленькие.

У Тани берет новый, а у бабушки платок…

У Вити кепка грязная, а у Саши…

Мамина шляпа большая, а Танина…

У повара колпак высокий, а у поваренка…

У маминой шляпы поля широкие, а у папиной…

10.

Слушание русской народной мелодии «Танец с платочками».

Дети определяют темп и характер мелодии.

11.

Рисование узоров на перчатках.

Дети кладут руку на лист бумаги и обводят кисть цветным карандашом или фломастером. В центре «перчатки» дети рисуют картинку – снежинку, цветок, елочку, птичку и т. д., украшают нарядными узорами верхнюю и нижнюю часть перчатки.

12.

Итог занятия.

Публикации по теме:

Игра «Волшебный фонарик» (использование игры на занятиях по развитию речи по теме: «Одежда. Обувь. Головные уборы»)Игра «Волшебный фонарик» (использование игры на занятиях по развитию речи по теме: «Одежда. Обувь. Головные уборы») Цели игры «Волшебный фонарик»: 1. Развивать умение согласовывать числительные с существительными. 2. Развивать зрительное внимание. 3.

Конспект интегрированной НОД по образовательной области «Коммуникация» в средней группе «Одежда, обувь, головные уборы» Конспект НОД по образовательной области «Коммуникация» в средней группе на тему: «Одежда, обувь, головные уборы» Интеграция образовательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Одежда, обувь, головные уборы. Перчатки с узором.
Опубликовано: 11 февраля 2015 в 09:45
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД