МААМ-картинки

Один день работы детской студии «Тумлам» («Капелька»). Занятие по ознакомлению с национальными играми (6 фото)

Вера Николаевна Иванова
Один день работы детской студии «Тумлам» («Капелька»). Занятие по ознакомлению с национальными играми

- Добрый день! Я рада приветствовать всех присутствующих на семинаре клубных работников "Проблемы сохранения культуры низовых чувашей". Сегодня я хотела бы поделиться своим небольшим опытом работы по теме семинара. Я работаю с детьми дошкольного возраста, а т. к. основной деятельностью дошкольников является игра, то все мои занятия построены в игровой форме. Игры бывают разные – подвижные, спортивные, народные, хороводные, с пением и т. д. В основу работы кружка я взяла народные игры, в основном чувашские. Прежде чем начать работу кружка, я провела мониторинг и анкетирование родителей дошкольников. Оказалось, что мало кто из современных детей знает чувашские обычаи и традиции. На вопрос «В какие игры Вы играли в детстве большинство родителей ответило немногословно – «салки», «прятки», «казаки-разбойники». А на вопрос «Нужно ли знакомить детей с историей, обычаями и традициями своего народа?» почти все опрошенные родители ответили утвердительно. Так я набрала небольшую группу детишек.

Публикация «Один день работы детской студии „Тумлам“ („Капелька“), Занятие по ознакомлению с национальными играми» размещена в разделах

Занятия кружка проводятся в детском саду 1 раз в неделю во второй половине дня после тихого часа. Длительность занятия – 25-30 минут (по СанПину). На занятиях мы знакомимся с устным народным творчеством чувашей (юмах, халап, играем в народные игры, в основном в чувашские. Но так как мы живем в многонациональной стране, то иногда не прочь поиграть и другие национальные игры. Также на занятиях по ходу игры мы разучиваем простейшие чувашские слова. Некоторые игры без слов и попевок, а некоторые игры с приговорками. На начальном этапе разучивания игр я перевожу чувашский стишок игры на русский язык для удобства восприятия детьми правил игры. Когда дети осваивают игру в полной мере, потихоньку переходим на чувашский язык.

Сегодня Вашему вниманию будет представлено несколько чувашских народных игр. Игры могут перекликаться с играми других народов, но это понятно – Россия многонациональная.

*** *** ***

Один день работы детской студии «Тумлам» («Капелька»). Занятие по ознакомлению с национальными играми

- Здравствуйте, ребята! ( по-чувашски: "Аван-и, ачасем?") Сегодня мы вами будем играть в игры. Да только забыла я, в какие же игры мы будем играть-то с вами? Правильно, в чувашские! А как же вы догадались-то, мои хорошие? Ай да умнички вы мои! А вот и первая игра, называется она «Пюскелле». Давайте повторим все вместе – «Пюскелле». В переводе на русский это значит «В мячик». А вот и сам мяч. Красивый? Красивый! Знаете, как будет на чувашском слово «красивый»? "Хитре"! Повторите вместе. Ай да молодцы! Вставайте на ножки. Давайте рассчитаемся на первый-второй.

-- Вот! Какие вы молодцы! Первые номера, образуйте большой круг. Вторые номера, пожалуйте в круг, внутрь. Задача первых – выбить вторых. Однако вторые номера могут ловить мяч. Ловить можно с воздуха, от земли не считается. Поймавший мяч с воздуха зарабатывает себе одно очко. Но если в вас попали мячом, вы выбываете из игры. Правила игры всем понятны? Тогда начинаем.

(Игра «В мячик»)

Фото «Капелька»
Один день работы детской студии «Тумлам» (). Занятие по ознакомлению с национальными играми - фото

-- Какие же вы все меткие да ловкие! Садитесь на свои места. Наша следующая чувашская игра называется «Уйахпа хевел», что в переводе означает «Луна и солнце». Давайте повторим эти слова – «уйах» (луна) и «хевел» (солнце). Молодцы! А теперь скажите-ка мне ребятки, кто знает считалку? Посчитай всех детей, пожалуйста.

-- Вот мы с вами и выбрали двух капитанов. Отойдите в сторонку и договоритесь между собой, кто из вас уйах, а кто хевел. А вы, ребята, подходите к капитанам и тихо-тихо говорите одно из этих слов – уйах или хевел – и встаете в их команды.

-- Ну, вот теперь есть у нас две команды. Цепляйтесь друг за дружку «паровозиком», а капитаны держат друг друга за руки. Вам нужно перетянуть другую команду на свою сторону. Только, чур, руки не отпускать! Договорились? Итак, сейчас проверим, какая команда сильнее – уйах или хевел? Начали!

(Игра «Луна и солнце»)

Фото №1 Добрый день Я рада приветствовать всех присутствующих на семинаре клубных работников Проблемы сохранения культуры низовых чувашей

-- Ох, какие вы сильные! Ну, садитесь на свои места, отдохните. А я пока напомню вам следующую чувашскую игру, которая называется «Чулмек» - «Горшок». Мы играли в нее на прошлом занятии. Кто из вас первые номера, кто вторые помните? Ай да молодцы! Тогда первые номера вперед – образуйте круг и присядьте на корточки. Вы будете чулмеки, т. е. горшки. Ага! А вторые номера встанут на ваши спины, это продавцы. Так, горшки есть, продавцы есть… Кого же не хватает? Правильно, покупателя. Ну, покупателем буду я, у меня же нет своего горшочка. Я поджоху к любому из продавцов и говорю такие слова - запоминайте: "Эй, дружок, продай горошок! - Покупай! - Сколько стоит? - Три рубля!" ( по-чувашски: "Чулмек сут, юлташам-тус! - Иль уксян! - Мисе тенке? - Визе пус!"). А затем, отсчитав нужное количество -хлопков-"денег" продавец и покупатель бегут в разные стороны по кругу. Кто первый прибежит к "чулмеку", тот становится продавцом, а опоздавший - покупателем.

(Игра «Горшок»)

Фото №2 Сегодня я хотела бы поделиться своим небольшим опытом работы по теме семинара

-- Ну что ж, ребята, сегодня у нас в гостях не только чуваши, но и русские, и мордва… Давайте поиграем еще и в русскую народную игру «Кот и мыши». Вставайте в большой круг. Выберите считалкой кота Ваську. Остальные будут мышками. Я буду играть музыку, а вы играете и показываете движения по тексту песни самостоятельно. Мышки, когда будете убегать от кота, соблюдайте осторожность, не стукнитесь. Готовы? Тогда начнем. "Как на нашей крыше поселились мыши. Весело живут - песенки поют: пи-пи-пи-пи. Тише, мыши, тише! Кот идет на крышу. Старый Васька-кот песенку поет: мур-мур-мур-мур-мяу, мур-мур-мур-мур-мяу. Мяу!" Разбегайтесь, кто куда!

(игра «Кот и мыши»)

Фото №3 Я работаю с детьми дошкольного возраста а т

-- Молодцы! На этом наше занятие окончено. Давайте попрощаемся с гостями на чувашском языке – «Сыва пулар!».

Публикации по теме:

Духовно-нравственный цикл «Добрый мир»Духовно-нравственный цикл «Добрый мир» С 1 сентября 2012 года в дошкольных образовательных учреждениях нашего Лотошинского района введён курс духовно-нравственного цикла «Добрый.

Семинар-практикум для родителей на тему: «Многообразие способов развития мелкой моторики у детей с ОВЗ»Семинар-практикум для родителей на тему: «Многообразие способов развития мелкой моторики у детей с ОВЗ» В декабре 2012 года родители старших групп СПДС "Ягодка" были приглашены на семинар практикум. Своим опытом работы с детьми по данной теме.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Один день работы детской студии «Тумлам» («Капелька»). Занятие по ознакомлению с национальными играми
Опубликовано: 29 мая 2013 в 23:19
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД