Получи документы

Презентация «Одод — открытое пространство для развития успешной личности»

Кириченко Екатерина
Презентация «Одод — открытое пространство для развития успешной личности»

ОДОД – открытое пространство для развития успешной личности.

Главная стратегическая цель системы дополнительного образования детей напрямую ориентирована на генерацию позитивных изменений в социальной политике и экономическом развитии страны и является наиболее перспективной с точки зрения долгосрочных результатов. Обеспечение позитивной траектории развития дополнительного образования детей гарантирует расширение его доступности, качественных показателей, создание безопасного образовательного, воспитательного и развивающего пространства.

Публикация «Презентация „Одод — открытое пространство для развития успешной личности“» размещена в разделах

Главной целью деятельности ОДОД является :

создание целостной открытой социально-педагогической системы, способной создать комплексную образовательную среду для развития и саморазвития каждого воспитанника средствами дополнительного образования.

Сущность современного образования, на наш взгляд, состоит в том, чтобы, опираясь на индивидуальные качества каждого ребенка, сформировать самостоятельность, способность творить собственную жизнь, приносить пользу обществу.

Наше отделение дополнительного образования детей – фактор образовательного пространства учреждения для развития потенциальных возможностей и самореализации воспитанников.

Главная задача представляется в Создание открытого образовательного пространства, основанного на взаимосвязи новых образовательных стандартов с возможностями дополнительного образования и позволяющего

разносторонне развивать личность ребенка, создавать условия для самореализации детей и взрослых. При этом должны быть решены следующие задачи:

Совершенствование системы управления ОДОД :

- Расширение открытости ОДОД с целью повышения эффективности управленческих решений путем развития общественных форм управления и социального партнерства.

- Внедрение инновационных компьютерных технологий в процесс руководства ОДОД.

- Мониторинг развития личности воспитанника в условиях дополнительного образования с целью определения уровня сформированности метапредметных компетенций.

- Внедрение системы методической и моральной поддержки профессиональной успешности педагогов дополнительного образования.

2. Совершенствование системы повышения качества дополнительного образования:

- Создание социально-педагогических условий, способствующих самореализации личности в условиях образовательного процесса

- Формирование активной инновационной позиции педагога и ученика в достижении качественных результатов.

- Повышение конкурентоспособности ОДОД среди учреждений дополнительного образования района и города.

3. Совершенствование материально-технической базы ОДОД с целью создания комфортных условий и развития системы оздоровительных мероприятий.

Особенность воспитания в дополнительном образовании проявляется:

в содержании - реализация дополнительных общеразвивающих программ по различным видам деятельности, представляющим интерес для детей ;

в формах организации - добровольные детские объединения в форме кружков, студий, ансамблей, театров, секции, и др;

в применяемых методах - в дополнительном образовании основным методом является метод развивающего общения;

в уровне взаимоотношений - детей и педагогов: взаимоотношения сотрудничества, сотворчества, ребенок субъект собственного самопознания, саморазвития, самореализации;

в направленности реализации - интегрируя все виды предметно практической деятельности, выбираемые детьми, воспитание направлено на формирование социально активной личности;

Воспитание младших и средних школьников в дополнительном образовании является процессом формирования отношения ребенка к самому себе, к окружающему миру, к своему месту в этом мире, к своей роли в жизни этого мира, так как дополнительному образованию присуще отношение к воспитанию как к процессу формирования установок, мотивационной культуры личности.

Функции создаваемой среды:

Образовательная – предложить ребенку всевозможный материал для активного участия в разных видах деятельности, который будет отвечать его предпочтениям, потребностям и формировать интересы;

Воспитательная – наполнение и построение среды ориентировано на создание ситуаций, где зарождается основа для сотрудничества, положительных взаимоотношений, организованного поведения, бережного отношения.

Развивающая – содержание среды каждой деятельности должно соответствовать «зоне актуального развития» в «зоне ближайшего развития».

СПб ГБУ Центр содействия семейному воспитанию №15«» имеет все возможности так организовать свою работу, чтобы чередовать учебные занятия, труд, отдых, развивающую деятельность воспитанников соответственно их возрасту и возможностям учреждения. Работа Центра строится с учетом всего комплекса определяющих его предпосылок и моментов: интересов воспитанников, возможностей учреждения, специфики дифференцированной работы с воспитанниками, стремлений и интересов самих детей. (Модель единого образовательно-воспитательного и развивающего пространства)

Наиболее важной и специфической особенностью в работе ОДОД является сочетание в нем обязательных для воспитанников мероприятий со свободно избираемыми. В педагогической науке дополнительное образование детей рассматривается как «особо ценный тип образования». Положительный эффект дает совместная деятельность педагогических сотрудников учреждения с педагогами дополнительного образования детей, в результате которой осуществляются программы работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

В учреждение внесены дополнения в дополнительные общеразвивающие программы дающие возможность воспитанникам с ограниченными возможностями здоровья полноценно заниматься образовательной деятельностью: педагогами дополнительного образования составлены индивидуальные образовательные маршруты развития воспитанников; укомплектованы группы воспитанников художественной направленности, научно-технической, социально-педагогической, физкультурно-спортивной направленности; организовано тьюторское сопровождение ученической деятельности во внеурочное время; организована работа по подготовке документации по обеспечению деятельности учреждения, созданию банка данных дополнительных общеобразовательных программ художественной направленности, научно-технической, социально-педагогической и физкультурно-спортивной направленности, реализуемых в условиях взаимодействия с учреждениями дополнительного образования. Приложение (Структура ОДОД)

Самое главное для наших воспитанников – это продемонстрировать то, чему они научились (на конкурсах, концертах, в музыкальных гостиных, на выставках, в спортивных соревнованиях). План деятельности коллектива насыщен всевозможными мероприятиями, конкурсами, которые предоставляют возможность проявить себя каждому ребенку, создаются условия для создания атмосферы творчества, самовыражения всех воспитанников учреждения. Все педагоги, дают понять воспитанникам, что каждый из них неповторимый и талантливый. И ребёнок осознаёт, что при его желании он может быть успешен в своём увлечении. (Модель выпускника ОДОД)

Ожидаемые конечные результаты

•Выпускник ОДОД – это физически, психически, нравственно здоровый, интеллектуально развитый и социально адаптированный человек, обладающий мета предметными и личностными компетентностями.

•Совершенствование и развитие единого открытого пространства ОДОД.

•Повышение имиджа ОДОД благодаря успешной самореализации каждого педагога и воспитанника.

Прикреплённые файлы:

4-kirichenko-e-v_d70g8.pptx | 3786,52 Кб
 
Публикации по теме:

Консультация «Детский сад и школа — единое пространство развития ребёнка» «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться». Доктор.

Групповая арт-студия — пространство для проявления и развития у ребёнка способностей и творческих возможностей «Групповая АРТ- студия – пространство для проявления и развития у ребёнка повышенных способностей и реализации творческих возможностей».

Динамика развития личности дошкольника в процессе игры Педагогическое руководство творческими играми – один из самых сложных разделов методики дошкольного воспитания. Педагог не может заранее.

Консультация для родителей «Подвижная игра как средство всестороннего развития личности ребенка» Консультация для родителей на тему: «Подвижная игра как средство всестороннего развития личности ребенка» Описание материала: Данная консультация.

Презентация «Опыт работы «Трудовое воспитание дошкольников как важное средство всестороннего развития личности ребёнка»Презентация «Опыт работы «Трудовое воспитание дошкольников как важное средство всестороннего развития личности ребёнка» Трудовое воспитание является одной из важнейших сторон воспитания подрастающего поколения. В детском саду трудовое воспитание заключается.

Презентация для педчаса «Секреты успешной адаптации детей к Детскому саду» Воспитатели: Плахотникова Н. А., Ускова Н. В. Детский сад – новый период в жизни ребенка. Для него это, прежде всего, первый опыт коллективного.

Презентация для родителей «Информационная безопасность как условие успешной социализации детей дошкольного возраста» В наше время, в период цифровизации идет активный процесс формирования и повсеместного использования информационных ресурсов.

Презентация «Игра как средство развития личности ребенка» ИГРА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКАПояснительная записка Все мы были когда-то детьми, наверняка самые светлые воспоминания и впечатления.

Презентация: «ТРИЗ в развитие творческой личности дошкольников» ТРИЗ в развитии творческой активности дошкольников. Как нам всем известно - одним из основных целевых ориентиров Федерального государственного.

Значение режиссерской игры для развития личности дошкольника Значение режиссерской игры для развития личности дошкольника. Индивидуальная игра является важным видом деятельности, необходимым для становления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Презентация «Одод — открытое пространство для развития успешной личности»
Опубликовано: 25 февраля 2019 в 16:19
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД