Папки-передвижки

Интегрированное занятие по рисованию. Одуванчики в траве

Кристина Клапотовская
Интегрированное занятие по рисованию. Одуванчики в траве

Вторая младшая группа.

Цели: учить предавать в рисунке красоту цветущего луга, закреплять умение рисовать предметы круглой формы и вертикальные и наклонные палочки, отрабатывать приёмы рисования красками.

Задачи:

-образовательные: научить пользоваться подручными средствами для рисования, учить продумывать композицию рисунка, обогатить речь новыми существительными;

-воспитательные: воспитывать любовь к природе, воспитывать умение радоваться своему рисунку;

-развивающие: развивать эстетическое восприятие и творческое воображение, расширять образное мышление и непосредственную фантазию.

Публикация «Интегрированное занятие по рисованию, Одуванчики в траве» размещена в разделах

Материалы и оборудование: образец рисунка, фото или картинки одуванчика и других цветов, краска зеленого, желтого и салатового цветов, кисти, поролон, альбомные листы.

Предварительная работа: разучивание стихотворения Е. Серовой "Одуванчик", подвижная игра на прогулке "Найди такой же цветок", рассматривание иллюстраций и сюжетных картинок на данную тему, беседа о цветах, просмотр мультфильма "Почему у одуванчика толстые щёки".

Ход работы

Звучит спокойная музыка, дети рассаживаются на стулья.

-Добрый день, ребята!

-Здравствуйте!

-Скажите, какое время года у нас сейчас за окном?

-Весна.

-Верно. А назовите его признаки?

-Солнце светит ярче, тает снег, бегут ручьи, появляются сосульки, распускаются листья, появляются цветы.

-А какие цветы появляются?

-Подснежники, ландыши, одуванчики.

-Я предлагаю поговорить об одуванчиках. Какого они цвета? Размера? Где растут?

Воспитатель слушает ответы детей.

-Какие молодцы! Верно ответили на все вопросы, всё знаете про одуванчики. А вот сможете ли вы узнать одуванчики среди других цветов?

Воспитатель подводит детей к доске, где магнитами прикреплены фото разных цветов. Среди всех представленных иллюстраций дети находят одуванчик.

-Верно! И с этим заданием справились. А теперь я приглашаю вас на зарядку.

Физкультминутка.

На лугу растут цветы

Небывалой красоты. (Потягивание - руки в стороны)

К солнцу тянутся цветы.

С ними тянемся и мы. (Потягивание - руки вверх)

Ветер дует иногда,

Только это не беда. (Махи руками в стороны)

Наклоняются цветочки,

Опускают лепесточки. (Наклоны вперед)

А потом опять встают (Выпрямляются, руки на поясе)

И по-прежнему цветут. (Руки на поясе, наклоны головой в стороны)

(материал для физкультминутки заимствован с ресурса www.fizkult-ura.ru/node/122)

-Молодцы!

Стук в дверь, заходит почтальон и передает письмо в конверте.

Почтальон: -Здравствуйте! Это группа "Моряки"? Вам письмо от Деда Мороза.

Воспитатель распаковывает письмо и читает его вслух.

"Здравствуйте, дорогие дети! Весь год я в заботах и хлопотах: готовлю вам для праздника подарки. И нет у меня ни минуты свободного времени. А когда я прихожу к вам в гости, на дворе уже зима. За окнами лежит снег, дует холодный ветер, деревья без листьев, и нет нигде ни одной зеленой травинки! А так хочется посмотреть на первую зелень, весенние ручейки и яркие цветы. Но увы! Меня зовут дела и ваши поручения. Ребята, я вас очень прошу помочь мне увидеть одуванчики. Ваш любимый Дедушка Мороз!"

-Вот с какой просьбой обращается к нам Дед Мороз. Как же мы можем ему помочь? Мы можем отправить ему настоящие одуванчики?

-Нет.

-Почему?

-Цветы завянут или замерзнут.

-Что же нам делать?

-А мы можем нарисовать для него одуванчики.

-И ведь верно! Давайте рисовать. Возьмём кисточку, обмакнем её в зеленую краску и нарисуем стебелек. Он похож на прямую палочку. Затем нарисуем листочки. Они похожи на наклонные палочки. Теперь промоем хорошенько кисточку и обмакнем её в желтую краску. Нарисуем головку нашему цветку. Какой она будет формы?

-Круглая.

-Верно. Вот какой красивый у нас цветочек! А где же он растет? Вспомним нашу прогулку.

-Они растут на полянке.

-Точно. Так давайте мы нарисуем для них полянку. Возьмите поролон, обмакните одну его сторону в салатовую краску. Теперь слегка касаемся окрашенным концом поролона краешков нашего рисунка. Вот и получилась полянка. Теперь у нас полная законченная картинка.

Воспитатель развешивает рисунки детей на доске.

-Полюбуйтесь на нашуцветочную полянку, какая она красивая! Сегодня я соберу все рисунки в красивый конверт и отправлю их Деду Морозу. Пусть и он им порадуется.

Скажите, а как называется стихотворение, которое мынедавно учили?

-"Одуванчики".

-Давайте его прочитаем!

Один из детей читает наизусть стихотворение Е. Серовой "Одуванчик".

Носит одуванчик

Желтый сарафанчик.

Подрастет - нарядится

В желтенькое платьице:

Легкое, воздушное,

Ветерку послушное.

-Молодцы, ребята! Мы сегодня хорошо потрудились, а теперь можное и поиграть.

(Звучит музыка, дети уходят в группу)

Публикации по теме:

Конкурс грядокКонкурс грядок Девочки, у нас в саду прошел конкурс "Огород на окне" Представленные фотографии, всего лишь, малая часть, что представлено было на суд нашего.

Перспективное планирование наблюдений с детьми Перспективное планирование наблюдений с детьми Блог Светланы Логиновой АнонсПерспективное планирование поможет воспитателям организовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по рисованию. Одуванчики в траве
Опубликовано: 30 апреля 2012 в 17:50
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД