Оформление центра развития речи «Речевичок» в подготовительной группе

Татьяна Хасанова
Оформление центра развития речи «Речевичок» в подготовительной группе

Развивающая предметно-пространственная среда в подготовительной группе спроектирована в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования, реализуемой в ДОО, возрастными особенностями и в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Пространство предметно-пространственной среды группы безопасно, соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, правилам пожарной безопасности: материалы и оборудование имеют соответствующие сертификаты; игровой материал чистый, подобран в разнообразной цветовой гамме, приемлемой для детского сада.

Центр «Грамоты и правильной речи» «Речевичок» организован и представлен мной с учётом индивидуальных особенностей детей, их чувственного опыта, информационного багажа, т. е. теоретической и понятийной осведомлённости ребёнка. Подобранный наглядно- дидактический материал дает детям представление о целостной картине мира, о тесных взаимосвязях, и взаимодействии всех объектов.

Наполненность центра трансформируется в зависимости от меняющихся интересов и возможностей детей. Игровой материал периодически меняется, появляются новые предметы, стимулирующие игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей. Таким образом, поддерживается интерес детей. Имеется свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям.

В центре большая часть пособий изготовлена воспитателем.

Оформление центра развития речи «Речевичок» в подготовительной группе

С целью развития у детей артикуляционных движений и мелкой моторики представлены картотеки артикуляционной, дыхательной и пальчиковой гимнастики, массажа Су-джок; тренажёры для развития речевого дыхания «Полет бабочки», «Снежные шарики», мыльные пузыри; тренажёры для развития мелкой моторики рук (массажные мячики и др., зеркала, картотека пальчиковых игр по лексическим темам.

С целью формирования правильного звукопроизношения созданы: домик для звуков, игры для развития фонематического слуха, логопедические игры на правильное звукопроизношение, звукоподражательные упражнения.

Для совершенствования фонематических процессов имеются: алфавит, напольная азбука, магнитная азбука, дидактические игры «С какой буквы начинается», «Составь слово», стол с алфавитом, кубики с буквами, игры для совершенствования навыков языкового анализа «Слоговое лото», «Определи место звука».

В целях развития словарного запаса и связной речи имеются дидактические пособия: предметные и сюжетные картинки, схемы для составления рассказов и пересказа: наборы «Рассказы по картинам. В городе», «Рассказы по картинам. В деревне», «Рассказы по картинам. В детском саду», учебно- наглядные пособия и игровые наборы «Посуда», «Мебель», «Транспорт», «Музыкальные инструменты», «Один-много», картинный материал «Говорим правильно в 6-7 лет» (О. С. Гомзяк, «Веселые считалочки», картотека дидактических игр для развития связной речи, «Дидактический материал для развития лексико-грамматических категорий у детей 5-7 лет. Город. Транспорт» (Н. С. Русланова, «Картотека речевого развития» (Н. В. Нищева, картинки и загадки по различным лексическим темам, дидактические игры для развития связной речи «Корзинка с овощами», «Шкаф для мамы и Тани», мнемотаблицы, таблицы «Расскажи мне сказку», книжки- малышки и т. д.

Дополнением к речевому центру являются центр «Музыки и театрализации» и центр «Книги» для стимулирования у детей познавательной активности, стремления узнавать и запоминать новое, пробуждения желания учиться.

Публикации по теме:

Оформление в группе центра патриотического воспитания детейОформление в группе центра патриотического воспитания детей Добрый день дорогие друзья, хочу представить вашему вниманию Оформление уголка в нашей группе – «СМЕШАРИКИ» Это уголок патриотического воспитания.

Оформление экологического центра в группе раннего возрастаОформление экологического центра в группе раннего возраста В нашем детском саду прошёл конкурс: «Центр экспериментирования» Ребёнок рождается исследователем. Меня охватила жажда новых впечатлений,.

Дидактическое пособие по развитию речи «Сундучок-речевичок»Дидактическое пособие по развитию речи «Сундучок-речевичок» Дидактическое пособие по развитию речи «Сундучок-речевичок» Цель: Развитие связной речи детей посредством игры Задачи: 1. Формировать.

Презентация «Модель центра экологического развития во второй младшей группе» Экологический центр в групповой комнате – это одно из условий наглядного и действенного ознакомления детей дошкольного возраста с природой.

Оформление центра художественного творчестваОформление центра художественного творчества В старшем дошкольном возрасте детей рекомендуют знакомить с народными промыслами России. Для пополнения развивающей среды и для оформления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Оформление центра развития речи «Речевичок» в подготовительной группе
Опубликовано: 21 декабря 2022 в 22:15
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 марта. Международный день театра кукол

Всемирный день театра кукол ведёт свою историю с 2000 года, с XVIII Конгресса Международного союза деятелей театра кукол. Театр кукол – часть народной культуры, и в каждой стране есть свой любимый...

21 марта. Всемирный день поэзии

 Сегодняшний праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Всемирный день поэзии был учрежден ЮНЕСКО в 1999 году, а датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия. Ведь...


Горячие темочки