Наталья Черникова
Оформление календаря природы на летнем участке
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования предполагает формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности, а также формирование предпосылок к учебной деятельности.
Огромное значение в реализации этой проблемы имеет экологическое образование детей.
Началом формирования экологической направленности личности по праву можно считать дошкольный период.
Публикация «Оформление календаря природы на летнем участке» размещена в разделах
- Календарь погоды и природы
- Лето
- Оформление детских садов
- Оформление участков и площадок детского сада
- Уголок природы и календарь наблюдений
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Одним из важных условий реализации системы экологического образования в ДОО является экологизация образовательной развивающей среды.
Летом много внимания уделяем созданию развивающей среды на участке детского сада. Выделяем зоны согласно образовательным областям.
Так, в зоне познавательного развития в этом году оформили календарь природы.
В центре стоит матрёшка. Она сделана из фанеры, оформлена с помощью ярких красок. В прошлом году мы использовали матрёшку в зоне художественно-эстетического развития. Из-за погодных условий пришлось ее отреставрировать и использовать в новом проекте. На груди матрёшки оформлен календарь природы в виде сменных картинок, которые служат для обозначения состояния погоды летом. Картинки в виде солнца (солнечная погода, солнца и облака (переменная облачность, тучки и капелек дождя (дождливая погода, тучки с потоком воздуха (ветреная погода) заламинированы и крепятся к основе с помощью двустороннего скотча. В середине календаря стрелочка, которая свободно крутится и имеет возможность фиксировать необходимое значение погоды.
Таким образом, появилась возможность ежедневно учить детей наблюдать за состоянием погоды, обозначать погоду на календаре природы и выражать условное обозначение словами: солнечно, пасмурно, идёт дождь, дует ветер.