Лучший педагог года

Оформление музыкального уголка в группе детского сада (1 фото)

Алла Петровна Заичко
Оформление музыкального уголка в группе детского сада

Оформление музыкального уголка в группе детского сада.

Для развития самостоятельной музыкальной деятельности детей очень большое значение имеет музыкальный уголок в группе (музыкальная зона). Развитие творческого начала детей во многом зависит от оборудования и его привлекательности.

Публикация «Оформление музыкального уголка в группе детского сада» размещена в разделах

Музыкальный уголок – это место, где дети познают музыку и её красоту. Творчески оформленный музыкальный уголок поможет не только окунуться в мир музыки и расширить представления о ней, но и разовьет воображение детей, активизирует эмоциональную сферу, мышление, речь.

Оформление музыкального уголка в группе детского сада

Место для музыкального уголка воспитатель может выбрать сам, учитывая возможности группы и придерживаясь некоторых правил. Важно, чтобы музыкальный уголок находился в освещенном, легко доступном для детей месте; кроме того, он должен быть по возможности изолирован, так как, с одной стороны, музыкальные занятия и игры детей требуют сосредоточения слухового внимания, а с другой стороны, «звучащая» деятельность не должна мешать другим занятиям дошкольников.

Как оформить музыкальный уголок?

Инструкция

1. При оформлении музыкального уголка нужно помнить о возрастных и индивидуальных возможностях детей. Так, для детей 3-5 лет оформление лучше строить на сюжетной основе, а для детей более старшего возраста – на дидактической.

2. Музыкальная предметная среда должна быть соответствовать глазу, действиям руки, росту ребенка.

3. В музыкальном уголке должны стоять шкаф, полки для музыкальных пособий, пару столов, стулья для дидактических игр. Пособия развивающей среды эстетичны, привлекательны, просты в обращении, вызывать желание действовать с ними. На полу должны лежать ковры и мягкие пуфики. Это создает уют и способствует концентрации внимания.

4. В углу лучше поставить DVD-плеер, с помощью которого дети прослушают музыку, различные мультфильмы, а также мелодии, способствующие психологической релаксации и психическому расслаблению.

5. Обычно на стенах музыкального уголка вывешивают стенды. На них закрепляются тексты песен, стихи, частушки, фотографии детских выступлений, композиторов, красочные плакаты, картинки с музыкальными инструментами.

6. В музыкальном уголке должны лежать игрушечные музыкальные инструменты : барабан, дудка, миниатюрное пианино, металлофон, также музыкальные игрушки.

Полезно ввести в музыкальный уголок гитару, флейту, скрипку, баян, аккордеон. Играя на них, дети развивают свои творческие способности, воображение, музыкальную память. Это вызывает у детей интерес к музыке, развивает музыкальный и фонематический слух и мелкую моторику рук.

Для того чтобы у детей постоянно поддерживался интерес к самостоятельной музыкальной деятельности, необходимо 1-2 раза в месяц обновлять пособия в музыкальной зоне, вносить новое оборудование.

Оборудование музыкального уголка разделяют на два уровня: для воспитателя и для детей. На верхнюю полку помещают инструменты, которые используются детьми дозированно (например, металлофон, и те, с которыми дети могут заниматься только под контролем воспитателя, в соответствии с санитарно-эпидемиологическими нормами дошкольного образовательного учреждения (дудочки, губные гармошки и т. п.). На нижней полке - барабаны, ложки, треугольники, маракасы. Необходимо уделять особое внимание качеству звучания музыкальных инструментов. Они должны быть хорошо настроены и издавать знакомые детям звуки. Не забывайте, что некачественное звучание калечит и засоряет слуховой опыт ребёнка!

При подборе оборудования в музыкальный уголок нужно учитывать возраст детей.

В музыкальных уголках должны находиться :

1. Материал для творческих сюжетно-ролевых игр – это

• мягкие игрушки;

• мягкие музыкальные игрушки;

• куклы - неваляшки,

• образные музыкальные "поющие" или "танцующие" игрушки (собачка, котик, петушок, зайка и т. п.)

2. Образные пособия — это

1) Портреты композиторов (произведения которого дети поют или слушают)

2) Музыкальнодидактические игры: настольно-печатные музыкальные игры на развитие звуковысотного слуха, чувства ритма, тембрового слуха, на закрепление программного материала

«Птицы и птенчики»,

«Кукла шагает и бегает»,

«Угадай на чем играю?»,

«Повтори звуки»,

«Где мои детки?»,

«Что делают дети?»,

«Сложи песню по ритмическому рисунку»,

«Догадайся кто поет»,

«Тише - громче в бубен бей»,

«Назови песню по картинке»,

«Чудесный мешочек».

Музыкально – дидактические игры должны быть разнообразны по содержанию и красочно оформлены, тогда они будут привлекать внимание детей, вызывать желание играть, петь и слушать музыку.

3) Иллюстрации

• пособия типа «Лото» : карточки с нарисованными или наклееными на них картинками

(н-р, изображение различных музыкальных инструментов : барабан, колокольчик, дудочка, металлофон и т. д.)

всевозможные картинки:

• книжки-малютки «Мы поем»,

музыкальные картинки к песням, которые могут быть выполнены на кубе и в виде большого альбома или отдельные красочные иллюстрации,

• иллюстрации по теме «Времена года»,

• иллюстрации из «Музыкального букваря»,

• иллюстрации музыкальных инструментов,

• ноты,

• картинки с изображением животных поющих, танцующих или играющих на музыкальных инструментах,

• альбомы «Мы рисуем песенку» или «Мы рисуем и поем» с рисунками детей, в которых они отражают свои эмоции и чувства о прослушанных музыкальных произведениях и полюбившихся песнях,

• альбомы для рассматривания «Симфонический оркестр», «Народные инструменты», «Танцы народов мира»,

• графическое пособие «Эмоции» (карточки, на которых изображены лица с разными эмоциональными настроениями) для определения характера мелодии при слушании произведений.

3. Неозвученные детские музыкальные игрушки и инструменты, или бутафорские музыкальные инструменты — игрушки (что это такое) - это

• неозвученные плоскостные музыкальные инструменты изготовленные из плотного картона или тонкой фанеры, которые предназначены для создания игровых ситуаций, при которых дети, фантазируя, представляют себя музыкантами, играющими на музыкальных инструментах (н-р, макеты домры, пианино, гармошки, балалайки и т. д.).

• альбом песен с иллюстрациями из репертуара группы, причем каждая картинка должна отражать содержание определенной песни

4. Озвученные музыкальные инструменты и игрушки, которые подразделяются на 4 типа в зависимости от их звучания:

1) игрушки-инструменты со звуком неопределённый высоты (н-р, бубны, погремушки, барабаны, маракасы, колокольчики маленькие и большие, бубенчики, и др.)

- Для развития звуковысотного слуха можно использовать колокольчики, различно звучащие по высоте, и дети узнают какой колокольчик “поет”выше, какой ниже, или же металлофон, поставленный наклонно, может стать музыкальной лесенкой.

- Для развития ритмического слуха лучше пользоваться всеми инструментами ударной группы или же любым инструментом, имеющим звук только одной определенной высоты. Например, дети играют в “музыкальное эхо” : один ребенок придумывает свой ритм, а другой точно его повторяет.

- Для развития тембрового слуха очень полезно сравнивать звучание не только “представителей”различных групп – струнной, духовой или ударной, но и предлагать детям отмечать сходные по тембру и характеру звучания однородные инструменты, например, бубенчики и бубны, металлофоны и треугольники, и т. д.

(музыкальный молоточек, шарманки, гитары, погремушки, музыкальные волчки и т. д.) дети рассматривают их, пытаются извлечь из них отдельные звуки или фиксированную мелодию.

2) игрушки-инструменты, издающие только один звук (н-р, свистульки, дудочки, рожки, свирель, пищалки, свистки, саксафоны и др.)

3) игрушки-инструменты с фиксированной мелодией (н-р, органчики, шарманки, музыкальные шкатулки и т. д.)

4) игрушки-инструменты с диатоническими и хроматическими звукорядом для творческого музицирования (н-р, металлофон, ксилофон, гармошка, детское пианино, органола и т. д.)

5. Самодельные шумовые и ударные музыкальные инструменты из природного материала (по концепции Карла Орфа) :

1) всякого рода шуршунчики ( различная бумага: целлофан, пергамент, газета и т. д.);

2) шелестящие инструменты:

а) скорлупки, жёлуди, фасоль, насыпанные во всевозможные коробочки типа «киндер-сюрпризов»;

б) металлические баночки разных размеров, которые могут образовать семейство барабанов;

в) всевозможные браслеты, с нанизанными на нитку пуговицами, бубенчиками,

скорлупками, которые надеваются на запястья, рогатки с ниткой и нанизанными на неё пробками от газированной воды и т. д.

6. Технические средства

Желательно в каждой группе иметь магнитофон и оформить фонотеку дисков с музыкальным репертуаром (набор кассет или дисков с записью детских песен, народной и классической музыки, голосов птиц и животных, шумов природных явлений и воды, русских народных сказок и сказок мира, народных плясовых мелодий, музыкальных сказок). Можно использовать наушники, чтобы один ребёнок, прослушивая музыку, не мешал другим. Фонотека помогает глубже развивать музыкальный слух детей и приобретать музыкальные знания, обеспечивает всестороннее развитие личности каждого ребенка. В этом случае педагог сможет удовлетворить возникшее у детей желание послушать музыку, поплясать, попеть или просто поиграть.

7. Атрибуты к подвижным музыкальным играм и детского танцевального творчества: Шапочки – маски, Шапочки – ушки, лошадки, рули музыкальные («Кошка и котята», «Курочка и петушок», «Хоровод в лесу», «Ворон», «Кот и мыши», «Зайцы и медведь»). В уголоке ряжения косыночки матрешек, фартучки и т. д. А также разноцветные флажки, султанчики, платочки, яркие ленточки с колечками, погремушки, клубочки, плотные шарики надувные с крупой, разноцветные кубики, осенние листочки, снежинки, колокольчики в зависимости от сезона.

8. Театры

Виды театров:

• театр картинок (Фланелеграф)

• Пальчиковый театр

• Кукольный театр

Роль воспитателя – побуждать детей применять навыки, полученные на музыкальных занятиях в повседневной жизни детского сада.

Самостоятельная музыкальная деятельность в группе является одним из показателей уровня развития детей, дает представление о том объёме навыков, умений, знаний, которые дети получили в результате проводимой с ними работы. Происходит перенос способов действий, освоенных на музыкальных занятиях, в совершенно новые условия, ситуации; ребёнок действует уже по собственной инициативе, в соответствии со своими интересами, желаниями, потребностями.

Публикации по теме:

Оформление тематического уголка в стиле «русской избы» во второй младшей группе детского садаОформление тематического уголка в стиле «русской избы» во второй младшей группе детского сада В своей группе "Звёздочки" я оформила мини - уголок "русской избы". Назначение этого уголка: этот уголок служит для приобщения детей к.

Художественное оформление в младшей группе детского садаХудожественное оформление в младшей группе детского сада Здравствуйте, дорогие коллеги! Я хочу рассказать и показать,как я оформила стены в младшей группе нашего любимого детского сада. Очень.

Конспект интегрированного музыкального занятия в средней группе детского сада Конспект интегрированного музыкального занятия в средней группе детского сада. Цель: Учить детей чувствовать настроение через восприятие.

Мастер-класс по организации литературно-театрального уголка в фойе детского садаМастер-класс по организации литературно-театрального уголка в фойе детского сада Доброго всем здравия в Новом 2018 году! Совсем недавно отзвучали веселые песни и стихи, связанные с новогодними праздниками, а педколлектив.

Оформление образовательной среды в группе в детского садаОформление образовательной среды в группе в детского сада Есть такая пословица: «Встречают по одежке, провожают — по уму» Той самой одежкой и должно стать оформление группы, которое поможет посетителю.

Новогоднее оформление музыкального зала детского садаНовогоднее оформление музыкального зала детского сада Новогодние праздники в детском саду - это ожидание сказки, чудес, подарков. Украшение, преображение музыкального зала даёт возможность.

Оформление музыкального уголкаОформление музыкального уголка я подбирала материал доступный и узнаваемый для детей. знакомые с раннего детства погремушки и игрушки, дудочки и бубны учат ребенка чувствовать.

Оформление музыкального зала детского садаОформление музыкального зала детского сада Музыке отводится особая роль в воспитании ребенка. Музыка является одним из богатейших и действенных средств эстетического воспитания,.

Оформление уголка природы во второй младшей группе детского садаОформление уголка природы во второй младшей группе детского сада В нашей группе имеется уголок природы. Цель уголка: создание условий для развития познавательной активности детей. Задачи: развивать у детей.

Зимнее оформление в средней группе детского садаЗимнее оформление в средней группе детского сада Дорогие коллеги, хочу поделиться своим зимним оформлением группы. Большая часть оформления сделана руками детей средней группы: цепочки-бусы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Оформление музыкального уголка в группе детского сада
Опубликовано: 28 января 2018 в 08:55
+124Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 50.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД