Ольга Викторовна Санникова
Патриотический уголок в детском саду: цели и задачи. Подготовительная к школе группа
▼ Скачать + Заказать документы
Патриотическое воспитание — важная часть становления будущей личности. Ребёнку от рождения не даётся чувство любви к родине, уважения семейных и народных традиций, гордости за свой народ и государство. Все эти качества воспитываются семьёй и обществом. Станут ли воспитанники патриотами своей Отчизны, захотят ли в будущем, в случае необходимости, защищать интересы государства — это во многом зависит от формирования их мировоззрения в самом раннем возрасте.
Публикация «Патриотический уголок в детском саду: цели и задачи, Подготовительная к школе группа» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Патриотический уголок. Уголок краеведения
- Подготовительная группа
- Уголки и центры в группах
- Темочки
Патриотическое воспитание дошкольников — обязательная составляющая часть деятельности воспитателей ДОУ. Она заключается не только в воспитании любви к нашей общей Родине России, но и обучению бережного отношения к самым близким: семье, дому, к тому месту, где родился, природе, которая тебя окружает. В настоящее время, в связи с изменениями в обществе, патриотизм — это основа, на котором держится наше государство. И формированию этого качества в новом поколении отводится такая важная роль. Создание хорошо оформленного патриотического уголка поможет воспитателю в решении этой сложной задачи. Главной целью патриотического уголка является воспитание и формирование нравственной личности.
Цель патриотического воспитания дошкольников — это не только воспитание любви к родному дому, семье, родной природе, но и воспитание уважительного отношения к труженику и результатам его труда, родной земле, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства и общенародным праздникам.
Задачи патриотического уголка.
1. Сформировать привязанность к родному дому, семье, детскому саду, школе, двору, селу и стране.
2. Побуждать детей к совершению добрых дел на благо своей семьи и страны.
3. Развитие гордости за достижения своей страны.
4. Приобщение детей к исконным русским традициям, изучение родной природы, музыки, обычаев.
5. Формирование толерантности к другим народам и желание почерпнуть хорошее в культуре других стран.
6. Воспитывать гражданско-патриотические чувства через изучение государственной символики России.
Чтобы достичь определенных результатов в нравственном воспитании детей, необходимо в каждой группе детского сада иметь патриотический уголок. В наше группе «Лучики» он тоже есть.
В патриотическом уголке нашей группы выделено несколько направлений.
Россия
Алтайский край
Моя семья
Мое село
Защитники Отечества
Приобщение к истокам
Наша планета – Земля.
Россия – здесь представлены фотография президента России –Путина В. В., символы Российской Федерации: герб,флаг, гимн, карта России, глобус; дидактические игры: «Наша Родина», «Государственные символы России», альбом "Достопримечательности России", "Выдающиеся люди нашей Родины", "Города России", "Неофициальные символы России".
Моя семья – здесь семьи воспитанников приняли участие в составлении альбома «Мамочка любимая моя», «Наша дружная семья- детский сад», гениологического древа "Мои предки".
Моё село – у нас в группе есть альбом «История моей малой Родины-села Безрукавка» в котором рассказывается об истории нашего села, о первых ее поселенцах, фотоальбом «Зима в родном селе», а также книга «Памяти вечен огонь», выпущенная к 65-летию Великой Победы (о людях нашего села ушедших на фронт,их судьбах)
Приобщение к истокам русской народной культуре
Были созданы альбомы : «Наши предки», «Славянская семья, родство и занятия», «Галерея русского костюма», Картотека р. н. игр, используется худож. лит-ра: сказки, потешки, былины и т. д.
Для ознакомления детей с Алтайским краем в Основной рабочей программе была создана вариативная часть.
Цель вариативной части программы – формирование патриотических чувств дошкольников на основе ознакомления с культурой и историей малой родины.
Задачи :
сообщение элементарных знаний о родном селе Безрукавка, городе Рубцовске, Алтайском крае;
ознакомление с историческим прошлым и настоящим родного села, города Рубцовска, края, его географическим положением, природными ресурсами, климатическими условиями, экономическим развитием;
ознакомление с достопримечательностями, традициями поселка, края;
ознакомление с трудом и ремеслами взрослых;
- ознакомление с культурным наследием;
- формирование чувства любви и уважения к родным местам, бережного отношения к историческим ценностям.
Алтайский край – в этом направлении дети знакомятся с картой Алтайского края, гербом, флагом, губернаторам Алтайского края В. П. Томенко, альбомами: «Знаменитые люди алтайского края», «Моя Родина – Алтай», «Зимний пейзаж Алтайского края», «Барнаул- столица Алтайского края».
Ознакомление с природой родного края
Любовь к природе – это сложное чувство включает эмоциональную отзывчивость, устойчивый интерес к природе и желание охранять и приумножать природные богатства. Важно показать детям, что именно от человека, большого и маленького, зависит красота и «здоровье» природы.
Любовь к природе у дошкольников выражается через творчество (рисунки, игру и изучение ознакомительного материала.
Ознакомление с декоративно-прикладным искусством- созданы альбомы по различным видам прикладного искусства (хохлома, дымка, городец и т. д.) дидактические игры: «Собери матрешку», «Найди пару», «Русский сувенир»
Защитники Отечества.
Мальчишки очень любят играть военной техникой и солдатиками и конечно же рассматривать старинное оружие и богатырей в альбоме «Богатыри земли русской».
«Великая Отечественная Война» в произведениях художников и писателей, «Военная техника и вооружение», «Города –герои»- никого не оставляют равнодушными.
Пособие «Надежный щит Родины с изображением и описанием родов войск Российской армия» - беседы подкрепляются творчеством.
Наша планета- Земля. Детям очень интересна это тема,они очень любят поработать с глобусом и картой мира.
Уголок патриотического воспитания в детском саду должен быть постоянно «работающим». Для этого воспитателям следует продумать, как сделать так, чтобы он всегда был интересен и полезен воспитанникам.
Чтобы дети ежедневно к нему обращались и черпали для себя необходимую полезную информацию.
Тот материал, который будет находиться в уголке, должен подводить итоги предшествующей работы, закреплять результаты, а также побуждать юных граждан нашего государства узнавать новое.