МААМ-картинки

Развивающая предметно-пространственная среда ДОО. «Мини-музей «Детские забавы»

Татьяна Сергеева
Развивающая предметно-пространственная среда ДОО. «Мини-музей «Детские забавы»

Мини-музей «Детские забавы»

В этом 2016 учебном году нами был создан в группе мини-музей «Детские забавы».

Размещение: мини-музей располагается на многоярусной полке, в доступном месте.

Цель мини-музея такова : формирование интереса к познанию истории и культуры русского народа у младших дошкольников.

Публикация «Развивающая предметно-пространственная среда ДОО, „Мини-музей „Детские забавы“» размещена в разделах

Задачи: знакомить детей с национальными окружающими предметами, впервые пробуждающими душу ребенка, воспитывающими в нем чувство красоты, любознательность; знакомить детей со всеми видами фольклора (сказки, песенки, потешки, хороводы); знакомить детей с народно-прикладным искусством.

В основу решения этих задач положены следующие принципы:

принцип учета возрастных особенностей дошкольников;

принцип опоры на интересы ребенка;

принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого;

принцип наглядности;

принцип последовательности;

принцип сотрудничества и взаимоуважения.

Содержание и экспонаты: центральное место экспозиции занимает «Вертеп». Это небольшого размера ящик, в нижней части его зеленое поле (трава, в верхней части – голубой фон (небо, на котором изображены месяц и звезды. Имеются шторки, закрывающие небо. Вертеп издавна использовался на Руси к качестве сцены для показа рождественского сюжета, а также для инсценирования. Мы взяли «Вертеп» для привлечения внимания детей к какому-то определенному предмету музея. Например, темой недели будут предметы посуды, тогда в «Вертеп» ежедневно выставляется либо деревянная расписная ложка, либо блюдо с городецкой росписью, и т. д. «Вертеп» можно использовать, как сцену для показа сказок, используя настольный театр «Колобок», «Репка», «Заюшкина избушка», инсценирования потешек.

Также экспонатами мини-музея являются предметы народного быта : самовар, расписные блюда, деревянные ложки, шкатулки, различные виды игрушек (мягкие, деревянные, резиновые). Различные предметы народного искусства (вышивка, вязание, плетение из соломы, ниток). В мини-музее представлены книги со сказками, потешками, пестушками, которые подобраны в соответствии с возрастом детей.

Формы и методы совместной образовательной деятельности с детьми в рамках мини-музея могут быть интересны и разнообразны. Они опираются на образовательные области:

ОО «Речевое развитие. Чтение художественной литературы» :

мини-музей - своеобразная иллюстрация к национальному фольклору, он создает особую среду для знакомства детей с устным народным творчеством, для восприятия и осмысления различных фольклорных жанров (сказки, загадки, пословицы, поговорки и т. д)

ОО «Познавательное развитие» :

Обращаясь к экспонатам музея можно знакомить дошкольников с историей вещей, с явлениями природы, с традициями, обрядами, праздниками. Современные дети смогут наглядно представить себе быт и обычаи родного народа.

ОО «Речевое развитие» :

В мини-музее находят свое место предметы народного быта, которые часто упоминаются в сказках, былинах (ухват, веретено, коромысло, чугунок, лапти и. т. д.) Расширению словаря способствует и знакомство с национальным костюмом, с некоторыми предметами народной одежды.

ОО «Художественно-эстетическое развитие. Изобразительная деятельность» :

Огромный художественно-эстетический потенциал дошкольников раскрывается в ходе знакомства с предметами декоративно-прикладного искусства, которое воздействует на чувственную сферу ребенка, развивает фантазию, вызывает эмоциональный отклик, стимулирует важные психические процессы, необходимые для успешной творческой деятельности и общего развития детей, а также решает задачи нравственного воспитания: вызывает чувство уважения к Родине и своему народу, к труду народных мастеров, чувство гордости за их талант и трудолюбие.

ОО «Художественно-эстетическое развитие. Музыкальная деятельность» :

Музыкальная деятельность в рамках мини-музея приобретает особенное значение для дошкольников, они могут поиграть на народных музыкальных инструментах (деревянные ложки, колокольчики, трещетки, примерить элементы народного костюма (примерить кокошник, венок из цветов, рубаху, сарафан и т. д.)

К созданию мини-музея были привлечены родители детей группы. Они оказали неоценимую помощь в создании мини-музея : изготавливали элементы народного костюма, принимали участие в создании коллекции народных инструментов, помогли обогатить музей книгами с яркими иллюстрациями (сборники сказок, потешек, считалок, загадок, пестушек).

Создание мини-музея «Детские забавы» соответствует Федеральным Государственным Образовательным Стандартам (ФГОС ДО) к развивающей предметно-пространственной среде, так как соблюдены следующие принципы:

Принцип информативности – в мини-музее представлены разнообразные тематические материалы, также могут размещаться предметы и материалы к тематическим неделям, либо ребенок принес свою игрушку и хочет обратить на неё внимание всех детей, помещает её в «Вертеп».

Принцип вариативности – в мини-музее подобраны экспонаты и материалы, соответствующие 3-му году жизни детей. Здесь имеют отражение культурные и художественные традиции русского народа.

Принцип полифункциональности – все предметы и экспонаты мини-музея дети могут использовать в других играх. Допускается, что дети могут брать, например предметы посуды из музея для сюжетных игр «Семья», элементы костюмов - для игр «У нас праздник», матрешек – не только для рассматривания, но и для развития мелкой моторики, обыгрывания построек аз строительного материала.

Принцип педагогической целесообразности – экспонаты мини-музея вызывают эмоциональный отклик и положительные эмоции от деятельности или рассматривания экспонатов.

Принцип трансформируемости – в мини-музее предусмотрена возможность изменений расположения экспонатов, для большего привлечения внимания детей, перемещение экспонатов в другие центры, например матрешки переносятся в центр сенсорного развития (упражнять детей в счете, или в центр художественного творчества для ознакомления с элементами художественной росписи.

Публикации по теме:

Мини-проект «Зимняя сказка» в рамках долгосрочного проекта «Развивающая предметно-пространственная среда»Мини-проект «Зимняя сказка» в рамках долгосрочного проекта «Развивающая предметно-пространственная среда» .

Педагогический мини-проект к долгосрочному проекту «Развивающая предметно-пространственная среда «Осень в гости просим» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Теремок» Купинского района Педагогический мини-проект к долгосрочному.

Педагогический мини-проект к долгосрочному проекту «Развивающая предметно-пространственная среда в группе с ОНР»Педагогический мини-проект к долгосрочному проекту «Развивающая предметно-пространственная среда в группе с ОНР» Педагогический мини-проект к долгосрочному проекту «Развивающая предметно-пространственная среда в группе компенсирующей направленности.

Предметно-пространственная развивающая среда по ПДДПредметно-пространственная развивающая среда по ПДД Предметно-пространственная развивающая среда по ПДД. Основная задача тем по безопасности на дороге заключается в том, чтобы выработать у.

Предметно-пространственная развивающая среда в ДОУПредметно-пространственная развивающая среда в ДОУ Одним из определяющих факторов воспитания детей является предметно-пространственная развивающая среда. Предметно-развивающая среда – это.

Предметно-развивающая среда в группе. Мини-музей «Русская изба»Предметно-развивающая среда в группе. Мини-музей «Русская изба» Мини-музей "Русская изба" создан для обогащения предметно-развивающей среды в группе предметами быта, а также по приобщению детей к традициям.

Развивающая предметно-пространственная средаРазвивающая предметно-пространственная среда Развивающую предметно-пространственную среду (РППС, создаю с учетом ФГОС ДО, основной образовательной программой МДОУ «Березка», которая.

Развивающая предметно — пространственная среда Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Радуга» Развивающая предметно – пространственная среда.

Развивающая предметно пространственная средаРазвивающая предметно пространственная среда Образовательная среда – часть совокупность условий, целенаправленно создаваемых в целях обеспечения полноценного образования и развития.

Пространственная предметно-развивающая среда Пространственная предметно-развивающая среда При организации пространственной предметно-развивающей среды пользуюсь старым пособием Игрушки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развивающая предметно-пространственная среда ДОО. «Мини-музей «Детские забавы»
Опубликовано: 8 января 2017 в 15:29
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД