Наталья Воронина
Оформление в детском саду участка в летний период.
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание в группе и на участке детского сада максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы и развития познавательных интересов воспитанников в летний период.
С 1 июня в детском саду начался летний оздоровительный период.
На летний оздоровительный период были поставлены следующие задачи:
1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
2. Совершенствовать работу по развитию творческих начал у детей, воспитывать умение созерцать и понимать прекрасное в окружающей природе.
Публикация «Оформление в детском саду участка в летний период,» размещена в разделах
3. Проводить осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
4. Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей.
Лето представляет большие возможности для сохранения и укрепления физического и психологического здоровья детей, развития их познавательного интереса. Укрепление здоровья детей рассматривается как один из ключевых приоритетов в работе нашего ДОУ.
Хорошая погода давала возможность проводить достаточно времени на свежем воздухе. Утро при благоприятных климатических условиях начиналось с гимнастики на свежем воздухе которая заряжала бодростью и энергией на предстоящий день, поднимала настроение детей.
Так же соблюдали питьевой режим,витаминный (в рацион питания в течении дня овощные салаты).
На протяжении всего лета старались создать условия для повышения двигательной активности детей на свежем воздухе, проводилась индивидуальная и подгрупповая работа с детьми по развитию основных движений на прогулке.
Для проведения познавательно- воспитательных мероприятий на территории детского сада были посажены цветы, огород на котором росли: лук, укроп, кабачки и другие овощи. Здесь мы проводили опыты, наблюдения, посильные трудовые поручения.
Родители тоже принимали активное участие в жизни детского сада.
Они помогали оформлять участки, обновили песок в песочнице, участвовали в конкурсах, а так же пополнили игровые уголки дидактическим, игровым материалом.
Для создания безопасных условий пребывания детей в ДОУ ежедневно проверялась исправность оборудования на прогулочной площадке, осматривался участок перед прогулкой на наличие опасных для детей предметов (гвоздей, битого стекла, вырытых ям и т. д.). С наступлением жаркого периода во избежание перегрева воспитанники находились на прогулке только в головных уборах, пребывание дошкольников под прямыми лучами солнца чередовалось с играми в тени, в группе имеется аптечка первой медицинской помощи.
С целью организации физкультурно-оздоровительной работы в летний период наша группа перешла на режим дня в соответствии с теплым периодом года (прогулка — 4,5 ч., сон — до 3 ч.). Проводилась утренняя зарядка на воздухе, закаливание детей: воздушные ванны, хождение босиком по оздоровительной дорожке (корригирующие дорожки), умывание, обливание ног. Проводилась витаминизация блюд — обилие фруктов, овощей в рационе питания воспитанников.
Выносной игровой инвентарь был пополнен и обновлен лопатками, ведерками, формочками для игр с песком, машинками с помощью средств родителей.
Спасибо родителям за помощь!
Летние дни были насыщены увлекательными, познавательными мероприятиями. Для детей были организованы и показаны, кукольные театры, спортивные и музыкальные развлечения.
Дети в этих мероприятиях принимали активное участие не только как зрители, но и как участники : «Праздник ДЕТСТВА», праздник «Солнце, воздух и вода.»,, «День семьи»,кукольный спектакль «Любочка и ее помощники», «Бал цветов». Погода позволила провести развлечение на свежем воздухе.
С помощью родителей выращивалась рассада цветов, за которой с удовольствием ухаживали дети. Цветы получились замечательные!
Была проведена работа с родителями: консультация «Безопасность детей на дорогах», «Безопасность на городских улицах», «О правилах дорожного движения».
За летний период дети разучили упражнения, новые подвижные игры: «Классики», «Жмурки», «Вороны и воробьи», «Караси и щука», «Краски», «Ловишки в кругу», «Мы веселые ребята», «Рыбаки и рыбки», «Пустое место», «Светофор».
Для оздоровления детей мы использовали различные средства физического воспитания в комплексе: рациональный режим, питание, закаливание, различные виды двигательной активности (утренняя гимнастика, физминутки, развивающие упражнения, спортивные игры, досуги, спортивные занятия).
Таким образом, в нашей группе, мы создали благоприятную обстановку для детей в целях проявления двигательной, игровой и интеллектуальной активности и удовлетворение интереса к разнообразным видам деятельности. За лето дети выросли, отдохнули, повзрослели, укрепили свое здоровье.
Перспектива на будущее.
Продолжать формировать двигательную активность,
культурно-гигиенические навыки.
Считаю нашу работу за летний период насыщенной, интересной, трудоемкой. Все цели и задачи выполнены!