Елена Шадрина
Планирование по разделу «Окружающий мир»
▼ Скачать + Заказать документы
Как известно, в детском саду программа рассчитана на. Несколько лет от младшей группы до подготовительной. Каждый учебный год соответствует определенному этапу усвоения знаний. Условно можно разделить весь курс освоения программы на 6 этапов, согласно этапам развития детской игры. В данной разработке представлен программные материал по окружающему миру. В каждом этапе темы схожи, но каждый раз даются более расширенный знания о понятиях. Все это помогает освоить темы, опираясь на определенный этап игры и зону ближайшего развития ребенка.
Окружающий мир.
1 этап.
Публикация «Планирование по разделу „Окружающий мир“» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2014
• Формирование функционального использования воды набирать выливать, с пассивом в речи. В качестве тренировки данный способ приобретает осознанную цель и становится произвольным (наливать-поливать)
• Формирование функционального использования воздуха (дуть, выдувать) В качестве тренировки данный способ приобретает цель и становится осознанным (дуть на кораблик, выдувать мыльные пузыри, надувать шарик)
• Формирование функциональное использование света (способ освещать, фиксация в пассивной речи. В качестве тренировки данный способ приобретает цель и становится осознанным (от закрывания и открывания глаз, к включению света в ситуации темноты)
• Формирование функциональное использование цвета. (закрасить с фиксацией в речи). В качестве тренировки данный способ приобретает цель и становится осознанным (от закрашивания (закрась небо)поверхности до раскрашивания (раскрась деревце) конкретной части объекта)
• Формирование начальных представлений о весе (поднимать опускать). В качестве тренировки данный способ приобретает цель и становится осознанным (от поднятия и оценивания веса до перемещения предмета наиболее оптимальным способом, с вербальной фиксацией толкать, носить, катить
• Формирование функционального использования звука (извлекать звук из предметов). В качестве тренировки данный способ приобретает цель и становится осознанным (от извлечения звука из предмета до использования этого звука в своих интересах) фиксация в речи стучать греметь, журчать
• Формирование начальных представлений о теплоте (охладиться согреться). В качестве тренировки данный способ приобретает цель и становится осознанным, (от согревания и охлаждения себя, до целенаправленного охлаждения или нагревания конкретного предмета)
2 этап
• Исследование воды с помощью анализаторов (прозрачность, без вкуса, без запаха, вес).
Выявление функциональных свойств воды (льется)
Выявление функциональных свойств воды (растворяет)
Использование свойств воды в аналогичных ситуациях
• Исследование свойств воздуха через анализаторы (прозрачный)
Выявление функциональных свойств воздуха (давит)
Использование ранее выявленных свойств в игровых ситуациях (у кого-то сдался шарик и он не знает, что там было внутри)
Выясняем наличие воздуха вокруг нас, в твердых и жидких объектах его нет –проверяем на практике
• Выявляем свойство света – не проходит через не прозрачные предметы
Выявляем свойства цвета (цветовой спектр) красный, желтый, синий
Знакомство с получением промежуточных цветов через смешивание
Выявление свойства объекта как цвет (изменение цвета в природе помидор был зеленый, созрел, стал желтый)
• Выявление свойств предметов – тяжелое, легкое.
Использование весов для сравнения предметов одинакового размера и формы и следствие это удельный вес материалов, дать игровой способ
Использование воды для сравнения веса (используем формы без воздуха)
3 этап
• Свойство воды текучесть помогает решить поставленную проблемную ситуацию. (надо сделать чт. Вода полилась в определенной место)
Свойство воды растворять (надо чтобы тряпка была мокрая для того чтобы стереть со стола грязное пятно (вода впитывается)
Свойство воды тушить огонь
Свойство воды выталкивать любые предметы (изменение веса в воде)
Свойство воды замерзать (каток)
• Свойства воздуха выветривание (давление)
Свойства воздуха легче воды
Свойства воздуха наличие в предмете воздуха (влияние на плавучесть тела) показываем что пластилин тонет но если он в виде лодочки он не тонет.
Свойства воздуха. Выбрать оптимальную форму из не оптимальных материалов для плавучести.
• Свойства света. (эффект фотоаппарата) для того чтобы сфотографировать нужен свет (светло)
Свойства света – темно (почему кроту не нужно зрение)
Свойства цвета мимикрия
Свойства цвета градиент (от светлого к темному тону) выбор оттенка под предмет.
• Свойства веса. Сериационный ряд по весу у предметов из одинакового материала, но разных размеров. (ведра)
Свойства веса. Сериационный ряд по весу у предметов из одинакового материала, но разных размеров. (комки, кубики) (все самое тяжелое вниз, все самое легкое наверх, пирамиды)
Свойства веса. Самый тяжелый (с помощью весов)
Свойства веса самый легкий (с помощью весов)
• Свойства звука. громче – тише
Свойства звука. громче - тише
Свойства звука. Длиннее - короче
Свойства звука
Выше - ниже
Выбор оптимального свойства звука под ситуацию
• Свойства тепла. Абстрактный источник и абстрактный предмет. Зависимость тепла от расстояния
Свойства тепла.
Конкретизация источника и предмета.
Все в природе нагревается от солнца (солнце источник тепла) планеты.
Конкретизация предмета в виде климатических полюсов. Планеты на которой мы живем. Ее удаленности от солнца. Климат нашей планеты
Практическая ситуация, почему не надо плыть от полюса к экватору. Почему у мамонтенка растаяла льдина.
4 этап
• Вода. Таяние
Вода. Замерзание
Вода. Текучесть (как сделать так чтобы вода вытекла (наклонить)
Вода. Изменение уровня, меняя сосуд
Вода. Изменение уровня, меняя внутренний объем (добавляем предмет внутрь сосуда с водой)
• Воздух. Нам необходимо использовать воздух для подъема предметов. Эффект крыла (изменение свойства плавучести)
Воздух. Нам необходимо изменить объем воздуха в предмете для подъема предметов в воде
• свойства света. Прямолинейность луча
свойства света. Огибание преграды
свойства света. Расположение в пространстве источника света экрана и предмета
свойства света. Создание конкретной тени
Цвет. Изменение восприятия цвета предмета без изменения цвета этого предмета. Цветовые фильтры.
• Вес. Измерение веса. Создание прибора по измерению веса с подвесом
Вес. Изменение веса. И фиксация его с помощью прибора.
Вес. Измерение веса. Создание прибора по измерению веса с чашкой весов (опорой,
Изменение веса. И фиксация его с помощью прибора.
Вес. Потеря веса
• Магнетизм. Выявление свойства магнитов случайным образом. Магнит-магнит
Магнетизм. Применение свойства магнит-металл
Магнетизм. Земля большой магнит, компас
Магнетизм. Практическое применение магнита (найти иголку в стогу сена)
• Теплота. Показать конвекционные потоки, почему мыльные пузыри полетели вверх (при надувании теплым воздухом.)
Теплота. Как прогреть всю комнату, выбор положения батареи.
Теплота. Изменение свойств материалов при нагревании и охлаждении
Теплота. Кузница
5 этап
• Вода. Круговорот воды в природе. Путешествие капельки. Почему она упала на землю
Вода. Круговорот воды в природе. Почему на земле образовались моря и реки, озера.
Вода. Круговорот воды в природе. Испарение. (выкипание)
Вода. Круговорот воды в природе. Откуда взялась вода на небе.
• Воздух. Внутри жидкости существует воздух, который стремится выйти. Волшебные камни.
Воздух. Изменение направления потока воздуха при изменении положения крыла в пространстве (веер)
Воздух. Почему предмет не падает (шарик держится на струе воздуха)
Воздух. Почему вертолеты летают
• Цвет, Свет. Образование белого цвета. Путешествие луча. Туда и обратно
Образование спектра. Откуда берется радуга
Как сделать радугу в солнечный день
• Вес. Почему предметы летят наверх, возможно это или нет.
Вес. Почему планеты вращаются вокруг солнца
Вес. Приливы - отливы
• Природа. Взаимодействие растений с водой и с воздухом. На свету и в темноте.
Может ли растение дышать
С водой и без воды
Почему цветы вянут
От семечка до плода
• Пищевые цепи
• Природа. Распределение флоры и фауны по климатическим поясам. Пустыня
Природа. Распределение флоры и фауны по климатическим поясам. Лес
Природа. Распределение флоры и фауны по климатическим поясам. Степь
Природа. Распределение флоры и фауны по климатическим поясам. Северный полюс
6 этап
• Фиксация с последующим анализом ранее полученных знаний с целью создания общей теории того или иного явления и выход на конкретизацию через интересующие ситуации.
Круговорот воды в природе. Почему высохло озеро. Дети анализируют явление, разбирают процессДети выдвигают гипотезы. Проверяют их все по очереди.