Светлана Шкурко
План весенней недели «Олимпийская неделя. Неделя спорта и здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
1 день Понедельник : станция «Друзья спорта»
- Прием детей в нестандартной форме: преодоление полосы препятствий, загадывание загадок о спорте, здоровом образе жизни.
- Зарядка вместе с воспитателями. Пальчиковая, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз.
- Просмотр мультфильмов
Игры и упражнения:
- Собрать картинку о спорте, здоровом образе жизни. (кто быстрее справиться с заданием)
- Эстафета «Передай палочку».
- Эстафета «Попади в цель» - бросание мешочка в корзину.
Публикация «План весенней недели „Олимпийская неделя, Неделя спорта и здоровья“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Планирование на весенний период
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Планы
- Неделя здоровья. Планы, тематические недели
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Темочки
- Эстафета «Попрыгунчики» - с хопами – большими мячами (прыгают до стойки, обратно бегут, передают следующему участнику)
- Игра для всех с ускорением «Мы пойдем налево».
.
2 день Вторник: станция «Витаминная»
- Прием детей в нестандартной форме: преодоление полосы препятствий, загадывание загадок о здоровом образе жизни.
- Зарядка вместе с родителями. По 3-5 родителей в каждой группе.
- Зарядка для сотрудников ДОУ.
- Игра - соревнование «Витаминная карусель».
В жизни нам необходимо очень много витаминов
Всех сейчас не перечесть, нужно нам побольше есть
Мясо, овощи и фрукты – натуральные продукты.
А вот чипсы знай всегда – это вредная еда.
Кушай варенье с халвой, мармеладом.
Все это вкусно, все это надо.
Яблок с малиной отведай скорей, Бегать и прыгать ты будешь бодрей.
Клюква, клубника, айва, абрикосы
Шмыгать зимою не будешь ты носом. Сливы, крыжовник, колючий шиповник Дети здоровы – доволен садовник.
Вишня, черешня, брусника, калина
Много содержат в себе витамина.
Фиги, смородина, грецкий орех – Нравится всем заразительный смех.
Груша, черешня и гроздья рябины
Силы добавят и выпрямят спины.
Ешь ананасы, морковку грызи
Будет здоровье всегда на «мази».
Рыба, креветки и зелень зимой – Злобный микроб обойдет стороной.
- Разминка «Да» или «Нет».
Каша вкусная еда, это нам полезно? (да)
Лук зеленый иногда нам полезен, дети? (да) В луже грязная вода нам полезна иногда? (нет) Щи отличная еда, это нам полезно? (да)
Мухоморный суп всегда – это нам полезно? (нет) Фрукты – просто красота. Это нам полезно? (да)
Грязных ягод иногда съесть полезно, дети? (нет) Овощей растет гряда. Овощи полезны? (да)
Сок, компотик иногда нам полезны, дети? (да)
Съесть мешок большой конфет это вредно, дети? (да) Лишь полезная еда на столе у нас всегда?
- Эстафета «Кулинарный поединок». Напротив двух команд стоит корзина с овощами и фруктами. Одна команда готовит овощной салат, другая фруктовый компот.
- Эстафета «Гороховая гонка»
У каждой команды корзины с горохом. Капитаны с гороховыми стручками стоят напротив команд. По сигналу первые участники берут одну горошину, бегут до стручка, кладут горох в стручок, возвращаются назад и передают эстафету следующему участнику команды. Чья команда быстрее наполнит стручок горохом.
- Игра «Витаминная карусель» Витамины (мячи) лежат на полу по кругу. Дети под музыку ходят по кругу. Музыка остановилась, дети быстро берут по одной витаминке. Кому не досталось, выходят из круга и получают в качестве утешительного приза витаминку (глюкозку). Игра продолжается до победителя.
3 день Среда: станция «Веселые старты»
- Прием детей в нестандартной форме: преодоление полосы препятствий, загадывание загадок о разных видах спорта.
- Утренняя гимнастика под музыку.
- «Веселые старты» - соревнование детей старшей и подготовительной группы.
- Эстафета «Баскетбол»
На полу, напротив каждой команды, кладут по три обруча. Первый бежит с мячом ударяет мячом в обруч, ловит, бежит до следующего обруча и т. д. Возвращается по прямой, передает мяч следующему. Чья команда быстрее справится с заданием
- Эстафета «Футбол»
Ведем мяч ногами змейкой между стойками, забиваем мяч в ворота, назад с мячом в руках, передаем мяч следующему.
- Подвижная игра «Мяч через сетку»
Команды стоят каждая на своем поле с мячами в руках. По команде начинают бросать свои и чужие мячи через сетку. По команде игра останавливается и подсчитывается количество мячей на каждом поле. У какой команды меньше мячей, та команда победитель
- Просмотр мультфильма «Футбол».
4 день Четверг: станция «Лесная аптека на пользу человеку»
- Прием детей в нестандартной форме: преодоление полосы препятствий, загадывание загадок о растениях.
- Зарядка вместе с воспитателями.
- Зарядка для сотрудников ДОУ.
Дети повторяют лекарственные растения, которые знают. Вспоминают их пользу для человека.
- Загадки о лекарственных растениях :
- Растет зеленою стеной, ее обходят стороной, колючая и злая дива. А как зовут траву? (Крапива)
- Вдоль дорожек его встретишь, ранки, ссадины излечишь,
Сорвешь листочек осторожно. Кто нас излечит? (подорожник)
– В поле сестрички стоят, желтые глазки на солнце глядят,
У каждой сестрички – белые реснички (ромашки)
- Золотой и молодой за неделю стал седой,
А денечка через два облысела голова. Спрячу – ка в карманчик бывший… (одуванчик)
- Почему эти растения называют лекарственными? (они помогают людям быть здоровыми. Лечат людей.)
- Какие еще лекарственные растения вы знаете?
- Куда занесены редкие лекарственные растения?
- Отвар каких трав используют для полоскания горла?
- Какое растение поможет от кашля?
- Какая ягода поможет от температуры?
- Какая ягода восстановит зрение?
- Какое растение лечит раны?
Травы нас лечат не только когда мы их пьем, но и когда вдыхаем их аромат, и тем самым помогают нам оставаться здоровыми.
- Игра «Одуванчик»
Дети встают в круг. Правую ладонь поднимают вверх, а указательный палец левой руки ставят на открытую ладонь соседа. Все становятся одуванчиками.
(Светит солнышко их цветы открыты. Дождь – цветы закрываются. Левая рука – пчелка, которой нужно быстро улететь из цветка чтобы ее не закрыло в одуванчике).
- Игра «Ромашка».
Подул сильный ветер и лепестки у ромашки разлетелись. Дети по очереди берут лепесток переворачивают. На обратной стороне лепестка лекарственное растение. Дети рассказывают о нем и кладут лепесток к серединке.
- Подвижная игра «Собери клюкву». Дети с ведерками в руках находятся на линии старта, по всему залу в рассыпную на полу лежат малые мячи – это клюква на болоте. По сигналу дети начинают собирать клюкву в ведра, пока не останется ни одной. Затем идет подсчет результатов. Выигрывает тот, кто собрал больше всего клюквы.
5 день Пятница: Станция «Умники и умницы»
- Прием детей в нестандартной форме: преодоление полосы препятствий.
- Зарядка вместе с родителями. По 3-5 родителей в каждой группе.
- Зарядка для сотрудников ДОУ.
- Пальчиковая, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз.
- «Визитка семьи» : конкурс семейных плакатов с фотографиями на тему «Я
и дома и в саду с физкультурою дружу», «Зарядка с папой», «Семейный
отдых» и т. д. (заранее дать задание).
- Праздник для детей и родителей: «Весенние Олимпийские игры»
«Весенние Олимпийские игры»
Цель: Формировать интерес к физкультуре и спорту, к здоровому образу жизни у родителей и их детей; развивать быстроту, ловкость, точность, выносливость, силу; воспитывать умение побеждать и стойко относиться к проигрышу; продолжать учить выполнять движения в паре с родителями; помочь ощутить радость от совместной двигательной деятельности.
Ход праздника:
Дети в спортивной форме вместе с родителями под звуки марша входят в спортивный зал (на спортивную площадку) и выстраиваются в колонну по одному.
Инструктор:
Добрый день, дорогие друзья, подлинные любители физической культуры, ценители красоты и здоровья! Сегодня у нас праздник «Весенние Олимпийские игры». Сегодняшние состязания проводятся под лозунгом: «Здоровая семья – здоровое общество».
Входят папы.
Инструктор:
Вот они, наши мужественные закаленные, спортивные папы! Не всякий выдержит перегрузки традиционного мужского троеборья: телевизор, газеты и диван. Но они не сдаются. Вот они все перед нами - слегка бодрые, местами подтянутые кое, где собранные, но не побеждённые и даже в чем-то непобедимые, а в чем именно мы узнаем позже. Мы хотим пожелать нашим мужчинам сохранять такую же боевую готовность к участию в наших спортивных делах, которые только выигрывают от их участия!
Инструктор:
А вот и мамы! Они всегда в форме. Дают о себе знать постоянные тренировки в женском троеборье: плита, бег по магазинам, стирка. И даже ежегодные передышки 8 марта не выбивают их из колеи. Мы уверены, что сегодня именно они будут задавать тон своим командам в соревнованиях, потому что известно, что семья держится на 3-х китах - женщина, женщина и еще раз женщина!
Выходят мамы.
Инструктор:
И, наконец, наши дети! Это они еще с пеленок долгие годы закаляли постоянными тренировками и объединяли своих родителей в дружную команду, ставя перед ней все новые задачи, постоянно повышая нагрузки. Но не зря говорят: тяжело в ученье, легко в бою
(АПЛОДИСМЕНТЫ)
1эстафета: Наши соревнования мы начнем с бега.
Чтоб проворным стать атлетом,
Проведем мы эстафету.
Будем бегать быстро, дружно,
Победить всем очень нужно
«Кто быстрее»
Добежать до конуса, оббежать конус, обратно вернуться бегом, передать эстафету следующему игроку передачей эстафетной палочки.
Инструктор:
С заданием справились отлично.
Быстро бегать - всем привычно
А сейчас возьмем мы в руки мяч
Мастерство оценим передач.
2 эстафета:
«Передача мяча над головой в команде».
3 эстафета: «Бег на одной ноге».
Мама с ребёнком подгибают одну ногу, обхватывают друг друга за талию, прыгают до ориентира, меняют ноги и прыгают обратно.
Инструктор:
Продолжаем дальше наш спортивный праздник. Для следующего спортивного конкурса нам понадобится простой мел.
Прыг вперёд, скок вперёд.
Прыгни дальше, сколько смог.
Будем прыгать далеко, как кузнечики – легко!
4 Эстафета: «Семейный прыжок»
Первый участник команды подходит к стартовой черте и выполняет прыжок двумя ногами в длину с места. Фиксируется результат мелом по пяткам. Следующий участник подходит на то место, куда допрыгнул предыдущий участник, и выполняет с того места и т. д. Побеждает команда, длина семейного прыжка у которой окажется самым большим.
5 эстафета: «Догони меня”.
И. п. - в колону по одному, впереди – папа.
Задачи:
1-й этап. Папа, зажав мяч между коленями, прыжками перемещается до лежащего в 15м от линии старта обруча, кладет в обруч мяч, берет скакалку, возвращается к команде и передает скакалку маме.
2-й этап. Мама, прыгая через скакалку, бежит к обручу, кладет в обруч скакалку, возвращается к команде.
3-й этап. Ребенок бежит к финишу, забирает обруч, скакалку и мяч, возвращается в команду.
6 эстафета: «Принеси воды».
У каждой команды стакан с водой на подносе, задача участников по очереди, добежать до стойки обогнуть её и бегом вернуться к команде, передать поднос следующему и т. д.
7 эстафета: «Три мяча».
У каждой команды по три мяча. Добежать до стойки, обогнуть её, вернуться в команду, передать мячи следующему. Побеждает команда, которая быстрее справится с задачей.
8 эстафета: "Двое пашут, а третий руками машет"
Папа и мама делают "стульчик", соединив кисти рук и везут ребенка до противоположной стороны площадки, оставляют его и возвращаются за следующим ребенком.
Инструктор:
Наш досуг подошел к концу. Мы благодарим всех участников за доставленное удовольствие и праздничное настроение.
Благодарим родителей за отзывчивость и активность.
Спасибо вам за то, что с нами были.
Своим присутствием зал озарили.
Пожелать хочу вам я,
Пусть будет крепкой и дружной
Ваша каждая семья!
И помните, лучше всех на планете - Ваши любимые дети!
Всем зрителям спасибо за внимание. До новых встреч.