Светлана Гулькова
Олимпийская неделя
▼ Скачать + Заказать документы
Звучит аудиозапись весёлой музыки. Дети всех возрастных групп входят на спортивную площадку (в музыкальный зал, украшенную флажками и шарами.
Ведущий
. Мы встретились с вами на празднично украшенном стадионе. Посмотрите на мирное голубое небо, яркое и ласковое солнце, на зелёные деревья и травы. Давайте поприветствуем всё вокруг. Здравствуй, небо! Здравствуй, солнце! Здравствуйте, растения! Здравствуйте, все!
Дети хором повторяют слова приветствия.
Публикация «Олимпийская неделя» размещена в разделах
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Темочки
Ведущий.
Мы собрались на торжественное открытие Олимпийских игр нашего детского сада «Капелька». Участников и гостей приветствует главный судья соревнований.
Заведующая детским садом А. М. Клепцова приветствует детей, педагогов и гостей и объявляет Олимпийские игры открытыми.
Под аудиозапись торжественной музыки поднимается флаг ДОУ. Дети вносят олимпийский огонь.
Звучит аудиозапись песни «Пусть всегда будет солнце» (муз. А. Островского, сл. Л. Ошанина). Дети старшего дошкольного возраста выполняют перестроения, затем встают, образуя цветок.
Первый ребёнок.
Пусть как цветы в краю родном,
Растут ребята наши,
Пусть будут крепче с каждым днём
И с каждым годом краше.
Второй ребёнок.
Ярким солнцем озарён,
Нас встречает стадион.
Тренируясь, мы растём.
Мы сильнее с каждым днём.
Звучит аудиозапись весёлой музыки, входит Зожик (взрослый в костюме).
Зожик.
Ребята, я затейник, Я Зожиком зовусь. И, если будет скучно, Вмиг разгоню я грусть. Мой папа - Спорт, А мама - Физкультура. Все виды спорта - близкая родня. Объединяет спорт все страны мира, А значит, все ребята ждут меня! Кто из вас догадался, что означают первые буквы моего имени? (3, 0 и Ж можно расшифровать как «здоровый образ жизни».) Правильно. Я хочу узнать, как зовут моих новых друзей.
Проводится игра «Раз, два, три, своё имя назови».
Дети маршируют по кругу, выполняя упражнения по показу. Ребёнок, на которого после слов
«Раз, два, три, своё имя назови»
указывает Зожик, называет своё имя.
Зожик.
Вас так много, что я, наверное, не смогу сразу всех запомнить. Познакомимся поближе на соревнованиях Олимпиады. А вы знаете, что такое Олимпиада?
Третий ребёнок.
Что такое Олимпиада?
Это честный спортивный бой.
В ней участвовать - награда,
Победить же может любой.
Зожик.
Состязания должны начинаться с разминки или зарядки.
Четвёртый ребёнок.
Для чего нужна зарядка?
Это вовсе не загадка.
Чтобы силу развивать
И весь день не уставать.
Звучит аудиозапись весёлой музыки. Дети средней группы выполняют упражнения ритмической гимнастики с игрушками (по показу).
Зожик.
Проверим, как спортсмены умеют выполнять указания судей.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем в зеркало играть.
То, что взрослые покажут,
Будем дружно выполнять.
Воспитатели встают в ряд и поочерёдно выполняют упражнения. Дети повторяют их движения.
Зожик.
Все проявили старание. Начинаем соревнование!
Проведём игру-эстафету «Бег в мешках».
(Оглядывается.) Где же мешки?
Из-за кустов выходит Шапокляк (взрослый в костюме).
Ведущий.
Здравствуйте! Вы кто?
Шапокляк. Меня зовут Шапокляк. Я коллекционирую злы.
Ведущий.
Вы, наверное, хотели сказать «злые дела»? Но зачем вы это делаете?
Шапокляк.
Как зачем? Хочу прославиться.
Ведущий.
Так не лучше ли делать добрые дела?
Шапокляк. Нет, нет. Добрыми делами прославиться нельзя. (Незаметно цепляет прищепки к одежде ведущего.) А для важных злых дел мне нужны помощники. Проверим, может быть, кто-нибудь из детей мне подойдёт.
Проводится игра «Съедобное - несъедобное».
Шапокляк. Молодцы! Вы очень внимательны. Такие помощники мне и нужны. Проверим теперь, умеете ли вы себя вести в приличном обществе.
Проводится игра «Если друг к тебе пришёл, делай так.»
Шапокляк выполняет движения (грозит кулаком, показывает язык и т. п., побуждая детей их повторять.
Зожик.
Шапокляк, разве можно так себя вести? Посмотри, как наши ребята ведут себя, встречая друзей.
Дети улыбаются, пожимают друг другу руки, обнимаются.
Шапокляк.
Телячьи нежности. Смотреть противно! А может, дети ведут себя так нарочно? Я догадалась! Они, наверное, подхалимы и подлизы!
Зожик.
Нет! Наши ребята умеют по настоящему дружить.
Звучит аудиозапись весёлой музыки. Дети старшей группы исполняют парный танец.
Шапокляк.
Что делать? Что делать? Где найти помощников? Как я одна справлюсь со всеми делами?
Ведущий. Дорогая Шапокляк, а вы попробуйте делать в день по пять добрых дел.
Шапокляк.
Никогда этим не занималась. Может быть, действительно попробовать? Я вчера стащила у вас мешки. Хотите, верну?
Зожик.
Конечно! Мы с ними поиграем.
Шапокляк приносит мешки, затем вместе с детьми старшей и подготовительной к школе групп участвует в игре-эстафете
«Бег в мешках».
[/i]
Шапокляк.
Как, оказывается, доброе дело бодрит и поднимает настроение! Что бы ещё сделать хорошего?
Зожик
. Займите место среди спортсменов. Сейчас все участники Олимпиады будут произносить слова олимпийской клятвы.
Дети (хором).
Мы, спортсмены, обещаем состязаться честно, не нарушая правил соревнований, во славу спорта и во имя чести своих команд.
Воспитатели.
Мы, судьи, обещаем уважать всех спортсменов и соблюдать правила состязаний.
Ведущий.
Наш девиз: главное - не победа, а участие! В добрый час!
Звучит аудиозапись торжественной музыки. Зожик поднимает флаг Олимпиады (белое полотнище с пятью кольцами).
Ведущий.
Завтра начнутся соревнования, где вы сможете показать ловкость, силу, быстроту и выносливость. Победителей ожидают награды.
Шапокляк.
А мне можно поболеть за команды? (Да.)
До встречи, ребята!
Все счастливы будьте,
Здоровы, послушны,
Всегда добродушны.
Звучит аудиозапись весёлой музыки. [i] Дети уходят со спортивной площадки.