Евгения Борисова
Олимпийские кольца дружбы
▼ Скачать + Заказать документы
Олимпийские кольца дружбы
интегрированное занятие по физической культуре
Борисова Евгения Юрьевна
инструктор по физической культуре
высшей кв. категории
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №84
«Серебряное копытце»
г. Набережные Челны, РТ
Публикация «Олимпийские кольца дружбы» размещена в разделах
Цель: формирование положительного отношения к Универсиаде 2013 в г. Казани у детей, посредством развития интереса к Олимпийскому движению, к физкультуре и спорту, достижениям спортсменов, формированию основ здорового образа жизни.
Задачи
Здоровьесберегающие: создать положительную эмоциональную и психологическую атмосферу, формировать основы здорового образа жизни.
Образовательные: расширять представление об истории Олимпийских игр, символике и как к направлению Олимпийского движения – Универсиаде.
Развивающие: развивать физические и психофизические качества: быстроту, ловкость, силу, гибкость, выносливость.
Воспитательные: воспитывать нравственные и морально-волевые качества: решительность, организованность, целеустремленность.
Оборудование: два макета факелов, мячи по количеству детей, гимнастические скамейки, напольные маты, баскетбольные кольца, кубы, детские арбалеты, глобус или карта мира, картины с изображением олимпийской символики и символики Универсиады 2013 и различными видами спорта, изображение Зевса, олимпийский флаг, выставка рисунков детей.
Возраст детей: подготовительная к школе группа (6-7 лет).
Спортивный зал украшен картинами с изображением Зевса, олимпийской символикой, символикой Универсиады 2013, картинами с изображением различных видов спорта, детскими рисунками. Дети под марш входят в зал, рассаживаются.
Инструктор: Здравствуйте, дети. Сегодня я хочу вам рассказать о пяти кольцах дружбы, которые объединяют всех спортсменов земли. Но сначала мы вспомним, что вы знаете о самых главных спортивных соревнованиях – Олимпийских играх. Где они проходили, для кого организовывались.
Ответы детей.
Инструктор: Молодцы. Но это было давно. А потом люди надолго забыли эти славные традиции. И лишь в наше время, стараясь вернуть связанные с играми идеалы добра и справедливости, решили возродить их. Сегодня, как и много веков назад, в Олимпии снова горит священный огонь и раз в четыре года на одном из стадионов появляется человек с факелом, зажженным от этого огня.
Давайте и мы с вами проведем эстафету священного огня.
Два ребенка по периметру зала пробегают с «факелами», которые потом устанавливаются на видном месте.
Инструктор: А сейчас приготовились к поднятию Олимпийского флага.
Под Олимпийский марш происходит церемония поднятия флага.
Инструктор: Как вы думаете, ребята, а кто может принимать участие в таких соревнованиях?
Ответы детей.
Инструктор: Правильно. Но еще организаторы Олимпийских игр подумали и решили, что соревноваться могут также те, кто учится в разных учебных заведениях – студенты, которые занимаются различными видами спорта и добились очень хороших результатов. Вот и в 2013 году в городе Казань – это столица нашей республики, пройдут такие соревнования. Они так и называются Универсиада. К нам в республику приедет много спортсменов - студентов из разных стран, чтобы померятся силами, показать свои умения в различных видах спорта. А также они найдут много новых друзей.
У каждых соревнований есть свои отличительные знаки – символика. Посмотрите на плакаты, которые развешаны по стенам. Что вы видите?
Ответы детей.
Инструктор: Верно. А что это за цветок, напоминающий тюльпан? А какие цвета вы видите? Правильно. И тюльпан – это символ Универсиады 2013 и вот этот котенок барса тоже символ Универсиады. И скоро вы увидите их на плакатах, футболках, куртках. Будут продаваться сувениры. Посмотрите, ребята, из каких цветов выполнены лепестки тюльпана? А что они вам напоминают? Правильно. Символ Олимпиады – пять колец. Они обозначают дружбу между Европой (голубой, Азией (желтый, Африкой (черный, Австралией (зеленый, и Америкой (красный).
Сегодня мы познакомимся с вами с народами разных стран и континентов и теми видами спорта, которым они научили другие народы.
Африка
(показать детям на глобусе или карте)
Инструктор: В давние времена одним из любимых видов спорта были прыжки через быка. Поистине захватывающее зрелище. Оно требовало от участника незаурядного мастерства и мужества. В современной гимнастике есть похожее упражнение – прыжки через гимнастического коня (картинка). Я предлагаю вам испытать себя на ловкость и смелость.
Проводится эстафета «Прыжки через коня».
Америка
(показать детям на глобусе или карте)
Инструктор: Для индейцев, населяющих Америку, игра в мяч была чисто религиозным ритуалом, направленным на богатый урожай. Площадка для игры с мячом символизировала весь мир, а перемещение мяча – движения солнца и луны. Гол забивали в том случае, если одной из команд удавалось загнать мяч в противоположный конец площадки. Однако можно было выиграть сразу, ели мяч пролетал сквозь кольцо. Сто лет назад был изобретен баскетбол и сейчас мы проведем небольшие соревнования.
Эстафета «Проведи мяч и попади в кольцо»
Азия
(показать детям на глобусе или карте)
Инструктор: В Японии, Китае различные виды борьбы применялись для самообороны. Из-за установки на физическое совершенство они использовались для воспитания самоконтроля и выдержки. Какие виды борьбы вы знаете?
Ответы детей.
Объединяет их то, что владеющие приемами должны быть не только сильными, быстрыми, но и гибкими.
Эстафета «Кувырки вперед»
Австралия
(показать детям на глобусе или карте)
Инструктор: Этот континент был открыт позднее других. Населяли его племена, главным средством существования которых была охота. Они обладали замечательными навыками стрельбы из лука, метание копья. Сейчас и мы с вами посоревнуемся в меткости.
Аттракцион «Попади в цель» (стрельба их детских арбалетов.)
Европа
(показать детям на глобусе или карте)
Инструктор: Многие современные виды спорта зародились в Европе. Главным образом в Англии. Четыреста лет назад королем был составлен документ под названием «Книга спортивных игр». Где объявлялось, что подданные имеют право заниматься спортом. С тех пор в Англии получили широкое распространение игры с мячом. В Европе, впервые в мире, стали организовывать соревнования меду командами.
Игра «Чья команда более ловкая».
Дети делятся на две команды, которые располагаются на своих половинах поля. У каждого игрока в руках мяч. По сигналу дети перебрасывают мячи на стороны соперника. После остановки игры, побеждает та команда, на чьей половине поля осталось меньше мячей.
Инструктор: История спортивного движения – Олимпиады, Универсиады и другие соревнования – это история удивительных побед, интересных событий. Я хочу, чтобы вы, ребята, дружили со спортом, гордились победами российских спортсменов и сами стремились к высоким результатам. И обязательно, вместе с родителями посетили в городе Казань соревнования спортсменов со всего мира и естественно болели за наших. Успехов вам. На этом занятие закончено. До свидания.
Дети под марш выходят из зала.