Приложение МААМ

«Олимпийский урок». Расширение представлений младших школьников о зимних Олимпийских играх

Светлана Югова
«Олимпийский урок». Расширение представлений младших школьников о зимних Олимпийских играх
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Олимпийский урок.

Цель: актуализация информации о XXІІ Олимпийских и XІ Паралимпийских зимних играх;

расширить представление об Олимпийских зимних играх;

раскрыть понятия ценностей Олимпийского и Паралимпийского движений;

олимпийской символики;

прививать любовь к спорту;

Публикация «„Олимпийский урок“, Расширение представлений младших школьников о зимних Олимпийских играх» размещена в разделах

воспитание патриотических чувств, гордость за свой город, свою страну, свой народ

Оборудование:

1. мультимедийный проектор, компьютер, экран;

2. конверты с заданиями;

3. презентация;

Структура занятия:

1. Введение учащихся в тему классного часа.

2. Теоретическая часть: лекция;

3. Практическая часть.

Ход классного часа.

-Учитель:

Спорт – это жизнь. Это легкость движенья.

Спорт вызывает у всех уваженье.

Спорт продвигает всех вверх и вперед.

Бодрость, здоровье он всем придает.

Все, кто активен и кто не ленится,

Могут со спортом легко подружиться.

-Ребята, как вы думаете, о чём сейчас пойдёт беседа?

Учитель: Верно. Сегодня мы поговорим о спорте.

- Послушайте притчу.

Однажды в холодную погоду тепло одетый юноша встретил старика скифа. На старике была только набедренная повязка.

– Как ты, старик, не мерзнешь в такой холод? – спросил юноша.

– Но ты же не закрываешь лицо? – вместо ответа заметил старик.

– Но то же лицо, оно привыкло! – воскликнул юноша.

– Так представь себе, что я весь – лицо, – ответил старик. – Лицо привыкает к холоду. Так же должно привыкнуть и все тело. Для этого надо тренироваться.

- Как вы думаете, чему учит нас эта притча?

Правильно – человеку необходимо закалять свой организм спортом, и он будет здоров и счастлив!

Для спорта нет границ и расстояний!

Понятен он народам всей Земли,

Он всей планеты нашей достоянье!

Спорт дарит счастье дружбы и любви!

-Знаете ли вы, как называются самые главные соревнования у спортсменов?

-Ребята, о чем вам говорит число 2014?-Как связаны между собой это число и город Сочи?

СЛАЙД 1.

-В 2014 году в г. Сочи будут проходить XXІІ Олимпийские зимние игры.

-Ребята, а как так получается, что в 1980 году в Москве проходили XXІІ игры и теперь в 2014 году в г. Сочи будут проходить опять XXІІ игры? -Может ли такое быть?

-Это были летние Олимпийские игры, а в Сочи будут проходить зимние игры.

Сочи – крупнейший российский город-курорт, расположенный между Кавказскими горами и Черным морем. Он также самый протяженный город Европы – 145 км вдоль побережья.

Российские спортсмены впервые участвовали в Олимпиаде в 1908 году в Лондоне. Их было всего 8 человек. Люди тогда не верили в Россию. И каково же было их удивление, когда на этой Олимпиаде фигурист Николай Панин-Коломенский стал олимпийским чемпионом, а борцы Николай Орлов и Александр Петров завоевали серебряные медали!

Олимпийские игры шагнули через века, подарив миру Олимпийские ценности и идеалы, объединяя людей, вселяя в них надежду на взаимопонимание.

XXII Олимпийские зимние игры пройдут в Сочи с 7 по 23 февраля 2014 года. Вслед за ними – с 7 по 16 марта – состоятся XI Паралимпийские зимние игры.

-Чем отличаются эти игры? СЛАЙД 2

-Кто принимает участие в Паралимпийских играх? СЛАЙД 3

-Как вы думаете, в каких видах спорта будут состязаться спортсмены?

- Зимние Олимпийские игры включают в себя 7 видов спорта, которые ещё делятся на подгруппы, получается всего15.

Ценности Олимпийского и Паралимпийского движения.

-Как думаете, легко ли даются победы?

-Нелегко. Только самые упорные могут добиться побед в спорте. Чтобы оказаться на пьедестале почета человек должен обладать 3 качествами, которые называются ценностями.

1 ценность – ДРУЖБА СЛАЙД 4

Не даром говорится: «Победила Дружба». Проигравший игрок жмёт руку победителю.

2 ценность – СОВЕРШЕНСТВО.

3 ценность – УВАЖЕНИЕ.

Паралимпийские ценности. СЛАЙД 5.

1 ценность – РЕШИМОСТЬ.

2 ценность – СМЕЛОСТЬ

3 ценность – РАВЕНСТВО

4 ценность – ВДОХНОВЕНИЕ

Девиз Олимпийских игр Быстрее,Выше, Сильнее. СЛАЙД 6.

Символы игр.

1.-Обратите внимание на символ Олимпийских игр. Это флаг -белое полотнище, на котором изображены 5 переплетённых колец. СЛАЙД 7.

Эти кольца символизируют 5 континентов нашей планеты. СЛАЙД 8

Синий цвет - Европа.

Черный цвет – Африка.

Красный цвет – Америка.

Жёлтый цвет – Азия.

Зелёный цвет – Австралия.

-А теперь покажем эти части света на глобусе.

2.-Символом Паралимпийских игр является трёхцветный знак в виде трёх штрихов. СЛАЙД 9. Этот знак символизирует разум, тело, несломленный дух. А цвет выбран неслучайно. Эмблема Паралимпийских игр 2014 года была представлена 12 декабря 2009 года, в день празднования первого в истории России Международного паралимпийского дня. Ее отличительным составным элементом является символ Паралимпийского движения – красная, синяя и зеленая полусферы.

Это три наиболее распространённых цвета во флагах государств мира.

-Что вы знаете о талисманах?

-Талисман это символ игр, приносящий удачу, Обычно это милые зверюшки или сказочные существа, которые у всех людей вызывают восхищение. Каждые Олимпийские игры имеют свои талисманы. Медвежонок Миша талисман «Олимпиады-80» СЛАЙД 10.

- Какие талисманы будут в Сочи 2014? СЛАЙД 11.

Из финальных вариантов талисманы были окончательно выбраны 26 февраля 2011 года. Жюри объявило сразу трёх победителей, все белого цвета, соответствуя зимнему характеру олимпиады, которые и стали талисманами.

1. Леопард

2. Белый мишка

3. Зайка

Талисманы Паралимпийских Зимних игр "Сочи-2014" : Лучик и Снежинка. Лучик прилетел с самой жаркой планеты, а Снежинка - с ледяной. Они абсолютно разные - но у них много общего. Им нравится вдохновлять особых людей на особые достижения! Они помогают землянам открывать фантастические возможности в самих себе!

Символом Олимпийских игр с 1928 года стал олимпийский огонь. СЛАЙД 12.

Долгий путь проходит этот огонь. Его зажигают у разрушенных алтарей Древней Греции от лучей солнца греческие девушки. Много раз, переходя из рук в руки, мчится этот огонь через весь мир, чтобы достичь Олимпийского стадиона.

Впервые Олимпийский огонь прибудет в г. ЧЕЛЯБИНСК.

Три дня, с 16 по 18 декабря, на Южном Урале будет проходить эстафета олимпийского огня – за это время факел преодолеет 81 километр по улицам двух крупнейших городов региона – Челябинска и Магнитогорска.

Поезд с главным символом Олимпийских игр в Сочи прибудет на вокзал Челябинска в понедельник, 16 декабря, из Кургана.

Основная масса челябинцев увидит олимпийский огонь на следующий день, 17 декабря. Старт пробегу дадут у памятника «Сказ об Урале» в 7.30 на Привокзальной площади. СЛАЙД 13. Далее 266 факелоносцев пронесут артефакт по всем семи районам города.

Факел понесут как бегом, так и на коньках, лыжах, а также на мотоциклах и на символе области – верблюде.

В числе тех, кто понесет огонь, прославленные спортсмены – как из числа жителей региона, так и специально приглашенные гости. СЛАЙД 14. Это биатлонисты Светлана Ишмуратова и Александр Тихонов, гандболист Валерий Гопин, байдарочник Антон Васильев и другие. Каждому из них предстоит преодолеть с факелом в руках около 200 символических метров.

Челябинск станет первым городом в маршруте Олимпийского огня, где в эстафете примут участие животные. Для участия в эстафете Олимпийского огня выбрали самих красивых и самых спокойных верблюдов. Из трех верблюдов наибольшей чести будет удостоен корабль пустыни по имени Барсик. СЛАЙД 15. Именно сидя на нем факелоносец преодолеет почти километровый этап эстафеты Олимпийского огня. Еще два верблюда гордо прошествуют по центральным улицам Челябинска в качестве эскорта.

В Магнитогорск факел прибудет на следующий день, 18 декабря. СЛАЙД 16. Из Челябинской области огонь сочинской Олимпиады уедет в Уфу.

-А сейчас давайте повторим Олимпийскую символику, с которыми мы сегодня познакомились на уроке - это флаг с 5 кольцами,талисманы,огонь,девиз.

Работа в группах.

Разделимся на 3 группы. 1 гр. -вырезать символ Олимпийских игр,

2 гр. - вырезать символ Паралимпийских игр.

3 гр. -наклеить названия частей света соответственно цветам колец. (Каждая группа помещает символы на доску)

Итог урока :

Олимпиада – одно из важнейших достижений человечества. Она объединяет весь мир. Идея Пьера де Кубертена использовать олимпийские игры, чтобы спасти человечество от распрей и разрушительных войн, актуальна сегодня как никогда.

Наша страна подготовила замечательных спортсменов, которые достойно выступили на олимпийских играх в Лондоне.

Будем надеяться, что в Сочи нас ожидают новые яркие имена и победы наших соотечественников.

Не будем забывать о том, что люди, страдающие физическими недостатками, тоже имеют возможность участвовать в соревнованиях. И добиваются хороших результатов, несмотря ни на что. Мы гордимся нашими спортсменами, что участвуют в паралимпийских играх и желаем им заслуженных побед.

Что такое Олимпиада?

Это честный спортивный бой!

В ней участвовать - это награда!

Победить же может любой!

Самое главное, ребята, никогда не опускать руки и верить в себя. Спорт помогает нам не только сохранить здоровье, но и приобрести очень нужные для успешной жизни качества: трудолюбие, упорство, решительность, умение работать в команде, поддерживать товарищей. Кроме того, спорт – это друзья, интересные события, путешествия и новые впечатления.

Источники:

1. https://www.olympic.ru/olympic-games/sochi-2014/

2. https://www.sunhome.ru/poetry/139039

3. Картинки к презентации: images/yandex/ru

4. https://nsportal.ru

5. https://easyen.ru/load/klassnye_chasy/raznye/klassnyj_chas_olimpijskie_igry/112-1-0-814

6. https://www.klassnye-chasy.ru/klassnyy-chas-olimpiyskie-igry-zimnie

7. https://chelyabinsk.ru/text/newsline/609183.html

8. https://www.mediazavod.ru/articles/131766

Публикации по теме:

Анкета для родителей «Что вы знаете об Олимпийских играх?» «Что вы знаете об Олимпийских играх?» Ф. И. О. ___ Вопрос 1Что такое Олимпийские игры?.

Стенд «Физкульт-Ура» для родителей, детей и педагогов ДОУСтенд «Физкульт-Ура» для родителей, детей и педагогов ДОУ В преддверии XXII Олимпийских Зимних играх в Сочи я разместила на стенде "Физкульт-Ура", который я сделала своими руками, информацию о Олимпиаде.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Олимпийский урок». Расширение представлений младших школьников о зимних Олимпийских играх
Опубликовано: 30 января 2014 в 20:14
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Олимпийский урок». Расширение представлений младших школьников о зимних Олимпийских играх» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Югова (УИ 186104) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД