Лучший педагог года

Онлайн-встреча с элементами тренинга для детей 6–7 лет и их родителей «Дерево держится корнями, а человек семьей»

Наталья Носаева
Онлайн-встреча с элементами тренинга для детей 6–7 лет и их родителей «Дерево держится корнями, а человек семьей»

Онлайн встреча с элементами тренинга для детей 6-7 лет и их родителей на тему :

«Дерево держится корнями, а человек семьей».

Педагог-психолог : Носаева Наталья Вячеславовна

Цель: Развитие компонента самосознания, через формирование чувства принадлежности к своей семье.

Задачи:

Обучающие:

• Обобщать и закреплять представления детей о семье, о своем месте в жизни;

Публикация «Онлайн-встреча с элементами тренинга для детей 6–7 лет и их родителей „Дерево держится корнями, а человек семьей“» размещена в разделах

• Продолжать учить конструктивным способам управления собственным поведением, умению действовать по правилам;

• Совершенствовать приемы самовыражения в различных формах.

Развивающие:

• Способствовать гармонизации осознания ребёнком своего Я, развитие самосознания.

• Развивать умение понимать себя и других;

• Развивать умение проявлять чувства, используя мимику, жесты, пантомимику;

Развивать воображение и творческие способности детей.

Воспитательные:

• Прививать любовь, уважение к близким и гордость за свою семью;

• Воспитывать чувства толерантности и уважения к другим семьям и людям.

Материалы: готовый образец родословного дерева (для демонстрации, веточка дерева, листики из цветного картона с фотографиями членов семьи, нитки мулине или ленточки для украшения веточки, цветочный горшочек, соль или песок.

Оборудование: ноутбук или компьютер с камерой для каждого участника, кукла домовенок Кузя, диски с записями : Пер Гюст «Элегия», музыка «Кафе Дель Мар», звуки природы, весёлая музыка.

Ход занятия:

На экране педагог-психолог, в руках у него кукла домовенок Кузя.

Педагог-психолог: Здравствуйте ребята и дорогие родители! Какой сегодня прекрасный день. Я и Кузя приветствуем вас, мы очень рады вас видеть. Кузя предлагает вам поприветствовать друг друга ласковой улыбкой.

Ритуал приветствия «Подари улыбку». (Мы улыбаемся Вам, а вы улыбнитесь нам)

Педагог-психолог: молодцы ребята. Вы знаете, Кузя услышал пословицу «Дерево держится корнями, а человек семьей» и не понял, что же она означает. А как же вы понимаете эту пословицу? (пословица появляется на экране)

(Ответы детей).

-Ребята, а вы знаете, где растёт много деревьев? Правильно, молодцы. Конечно в лесу. Чтобы узнать настоящий смысл пословицы мы с вами должны отправиться в волшебный лес. Но для того чтобы попасть в этот лес нужно закрыть глаза три раза хлопнуть в ладоши и обернутся вокруг себя (давайте попробуем все вместе). (педагог- психолог показывает движения).

Педагог-психолог: Ой, ребята, посмотрите, вот мы и оказались в волшебном лесу.

-В лесу очень много разных деревьев, давайте мы с вами поиграем в игру, которая называется «Мы деревья». (показ слайда)

(Педагог-психолог показывает с помощником)

Для этого нужно встать плечом к плечу, взяв друг друга за талию, прижавшись бёдрами и внешними сторонами стоп и вообразить себя одним деревом и все движения выполняются вместе: дерево медленно качается от ветра; сильно наклоняется в разные стороны; качает ветвями и шелестит листвой. (Психолог показывает движения).

Педагог-психолог. Молодцы, какие красивые деревья у вас получились. Ребята, Кузя такой любопытный, он задает мне очень много вопросов. Например, ему очень интересно, что меняется в имени, когда его произносит любящий вас человек. Дорогие наши родители, предлагаю вам назвать ласково по имени своего ребенка. Молодцы, очень хорошо.

А теперь, задание детям, ласково назвать членов семьи : мама — мамочка, папа — папочка, бабушка- бабулечка, брат- братик, сестра- сестренка, дедушка- дедуля. Какие вы молодцы ребята.

Педагог-психолог: А теперь, предлагаю вам еще одно задание для детей. Покажите, какое бывает выражение лица у папы и мамы, когда они радуются, (веселое, правильно). А если они сердятся, вас ругают, что они делают, или какое у них выражение лица? (да, они хмурятся.).

(показ слайда выражения лица).

Педагог-психолог: Ребята, скажите пожалуйста, а что такое семья? Молодцы. (показ слайда «Семья»).

Семья – это родные друг другу люди, живущие вместе. Семья с первых минут нашего рождения находится рядом с каждым из нас. Если нам плохо, трудно, если с нами случилось несчастье – кто нас выслушает, поможет, успокоит, даст совет, защитит? Конечно же, родные нам люди: мамы, папы, бабушки, дедушки, братья, сестры – наша семья, самые близкие и дорогие нам люди, наша опора на всю жизнь.

Педагог-психолог: Ребята, вы знаете, существует много правил в каждой семье, а так же и в ваших семьях. Вот послушайте некоторые из них. Сейчас я прочту вам правила. Послушайте их внимательно и если это правило соблюдается в вашей семье- то похлопайте в ладоши, а если нет, то потопайте ножками. (правила на слайде).

Упражнение для детей «Правила семьи».

1. Родители контролируют дела детей.

2. Каждый член семьи имеет свои обязанности.

3. Дети имеют право без ограничений смотреть телевизор.

4. При подготовке к семейным праздникам каждый член семьи вносит свое посильное участие.

5. Родители не обязаны знать, чем занимаются дети в свое свободное от занятий время.

6. Старшие дети оказывают помощь младшим, в отсутствие родителей присматривают за ними.

(Педагог-психолог озвучивает правила, а дети выполняют движения.) Вот такие правила существуют в наших с вами семьях. Ну хорошо, молодцы.

Педагог-психолог: Ребята, вы теперь понимаете, смысл пословицы: «Дерево держится корнями, а человек семьей», объясните его Кузе. (Дети объясняют смысл пословицы, педагог –психолог, если нужно помогает правильно объяснить и сформулировать мысли) : Дерево живет и растет до тех пор, пока живы его корни, ведь именно ими растение держится и питается. Вот так и человек – он живет лишь тогда, когда у него есть семья и родные. Без этих людей человек попросту существует.

Педагог-психолог: Ой, Кузя а что это у тебя в руке? Ты что- то с собой принес из леса? Посмотрите, это какая- то коробочка. (Показ слайда коробочка).

Давайте вместе с вами заглянем в нее. (Слайд веточка в коробочке).

(открываю, а там веточка).

Это веточка от дерева, посмотрите на нее. (Показ слайда веточка). Где она нам может пригодиться ребята? (ответы).

А я знаю где она может нам пригодиться. Ребята, ваша семья, как дерево, и каждый член семьи - листочек. Мы вырастим сейчас дерево семьи каждого из вас. Это дерево посмотрите, пустое, без листочков. Предлагаю вам разместить их на своем родовом дереве.

Листочками вашего дерева будут вот такие сердечки с фотографиями бабушек, дедушек, мамы, папы, которые вы заранее приготовили с родителями. Предлагаю вам разместить их на своем родовом дереве, то есть, изобразить родословное древо. Сверху размещаем свой портрет и своих родных братьев, и сестёр. Следующее поколение вашей семьи – ваши родители – это кто? Мамы и папы. Они родились раньше вас. До мам и пап было поколение бабушек и дедушек. Они жили ещё раньше.

-А у кого есть прабабушки и прадедушки? (Под спокойную музыку дети с родителями наполняют веточку сердечками с фотографиями) .

Для этого нам с вами понадобится:

-1пачка соли или песка;

-горшочек для цветов;

-разветвленная веточка дерева;

- вырезанные сердечки с фото семьи из цветной бумаги 8-10 штук;

-нитки «Мулине» или ленточки 5 шт;

-клей карандаш или ПВА;

Педагог-психолог: Ну, все приготовили, приступим. Сначала берем горшочек и в него ставим веточку, засыпаем соль или песок. Веточка закрепилась, далее берем нашу заготовку сердечка, намазываем клеем, кладем в серединку ленточку или нитку, берем вторую половинку сердечка и склеиваем друг с другом. Получилось сердечко на ленточке. Затем мы внизу вешаем с начала маму и папу, потом деток. Вот такое замечательное дерево получилось у нас с вами и у меня. Оно так же будет служить в вашем доме как украшение, и память, очень просто и изыскано.

Педагог-психолог: (Дети показывают свои генеалогические деревья через экран). Молодцы ребята, какие замечательные деревья у вас получились.

Педагог-психолог: А теперь ребята давайте поиграем с вами.

Пальчиковая гимнастика: «Кто приехал?» (выполняют вместе с родителями). Повернуться лицом друг к другу приготовить ладошки и совместно провести эту игру.

Пальцы обеих рук складываются кончиками вместе.

Кто приехал? (большими пальцами «хлопают»)

Мы, мы, мы (4-мя пальцами, кроме больших)

Мама, мама, это ты? (большими пальцами)

Да, да, да (указательными пальцами)

Папа, папа, это ты? (большими пальцами)

Да, да, да (средними пальцами)

Братец, братец, это ты? (большими пальцами)

Да, да, да (безымянными пальцами)

Ах, сестричка, это ты? (большими пальцами)

Да, да, да (мизинцами)

Все мы вместе, да, да, да! (всеми пальцами)

Педагог-психолог: вот и пришло время возвращаться обратно в детский сад. Для этого нужно закрыть глаза три раза присесть, три раза топнуть и один раз покружиться. (Дети выполняют действия).

Педагог-психолог: Свое выступление я хотела бы закончить одной китайской притчей, которая называется "Ладная семья". (включается медленная музыка Релакс).

Жила - была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимало оно целое село. Так и жили всей семьёй и всем селом. Вы скажете: ну и что, мало ли больших семейств на свете, но дело в том, что семья была особая - мир и лад царили в той семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров. Дошёл слух об этой семье до самого владыки страны и решил он проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришёл к главе семьи; расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать. Писал долго. Видно, не силён был в грамоте. Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге: ЛЮБОВЬ, ПРОЩЕНИЕ, ТЕРПЕНИЕ. И в конце листа: " 100 раз ЛЮБОВЬ,100 раз ПРОЩЕНИЕ, 100 раз ТЕРПЕНИЕ". Прочёл владыка, почесал, как водится за ухом и спросил: И всё? Да, - ответил старик,- это и есть основа всякой хорошей семьи. - И, подумав, добавил: - И мира тоже".

Педагог - психолог: дети вам понравилось наше путешествие? А вам родители? Что понравилось больше всего? Что нового и интересного вы сегодня узнали?

-Пришла пора попрощаться с Кузей. До свидания Кузя? (Дети прощаются с Кузей).

Кузя: До новых встреч, ребята!

Педагог-психолог: "Дорогие родители!

В семейной жизни всем желаю счастья!

Пусть ваши дети крепко любят вас!

Пусть стороной вас обойдут несчастья.

И солнечным пусть будет каждый час!

Всем вам счастья, мира и добра!

Пусть радость царит в ваших семьях всегда!

Педагог-психолог: Огромное спасибо вам уважаемые родители, что нашли время по-присутствовать, послушать и узнать что то новое вместе со мной.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Час общения с элементами тренинга «Люди существуют друг для друга»Час общения с элементами тренинга «Люди существуют друг для друга» Цель: помочь воспитанникам понять необходимость и ценность общения. Задачи: расширить представление детей о межличностных отношениях,.

Фотоотчёт о проведении деловой игры с педагогами с элементами тренингаФотоотчёт о проведении деловой игры с педагогами с элементами тренинга 08. 11. 2018 г. старшим воспитателем Романычевой Т. В. была проведена деловая игра с педагогами с элементами тренинга на тему «Креативность.

Конспект занятия по подготовке к школе с элементами тренинга для детей подготовительной группы «Играя, учимся» Мультимедийная дидактическая игра «Назови одним словом» к развивающему занятию для детей подготовительной группы Конспект комплексного.

Практикум с элементами тренинга «Конфликты и способы их преодоления» Практикум с элементами тренинга «Конфликты и способы их преодоления»Цель: повысить компетентность воспитателей в области психологии конфликтов.

Психологическое занятие с элементами тренинга для учащихся 7-х классов «Мы вместе!» Психологическое занятие с элементами тренинга для учащихся 7-х классов. «Мы вместе!» Цель: сплочение классного коллектива, развитие коммуникативных.

Психологическое занятие с элементами тренинга «Нужно ли готовиться к ОГЭ» для учащихся 9-х классов «Нужно ли готовиться к ОГЭ?» Прежде чем обсуждать нужно или не нужно готовиться специально, если да, то как, я предлагаю Вам послушать притчу.

Занятие с элементами тренинга для педагогов ДОУ «Отпустите меня в Гималаи»: Как дожить до отпуска Цель: Снижение психоэмоционального напряжения педагогов. Ход мероприятия: Ритуал приветствия Игра «Круг друзей» Все поют: «Что мне снег,.

Занятие с элементами тренинга для педагогов ДОУ «Сохраним своё душевное здоровье» Здравствуйте уважаемые коллеги и гости моей странички! Поздравляю Вас с Новым 2019 годом! Приглашаю Вас на занятие с элементами тренинга.

Занятие с элементами тренинга для подростков 14–16 лет «Конфликт и его преодоление» Занятие с элементами тренинга «Конфликт и его преодоление» Цель: Дать объяснение понятию «конфликт», найти пути выхода из сложных конфликтных.

Занятие с элементами тренинга «Путешествие по цветным морям» Целевая аудитория: дети Формы и методы работы: обсуждение, упражнения, изо – терапия, составление рассказа, игра. Цель: развитие навыков.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Онлайн-встреча с элементами тренинга для детей 6–7 лет и их родителей «Дерево держится корнями, а человек семьей»
Опубликовано: 2 июня 2020 в 14:40
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД