кайсарова ольга
Конспект занятия «Обучение пересказу басни «Обезьяна и горох» по технологии мнемотехника с нейрогимнастикой в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия : «Обучение пересказу басни «Обезьяна и горох» по технологии мнемотехника, с нейрогимнастикой в средней группе»
Тема: пересказ басни «Обезьяна и горох» (Толстой Л. Н.).
Цель: сформировать умение пересказывать с опорой на мнемотаблицу.
Публикация «Конспект занятия „Обучение пересказу басни „Обезьяна и горох“ по технологии мнемотехника с нейрогимнастикой в средней группе» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Сказки, стихи, детская литература
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Нейропсихологические игры и занятия
- Обезьяны и мартышки. Конспекты
- Обезьяны, мартышки
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Фасоль, горох, бобовые
- Темочки
1. Образовательные: продолжить знакомить детей с баснями Толстого; познакомить детей с содержанием и моралью басни «Обезьяна и горох» (Толстой Л. Н.); учить детей определять, в чем заключается мораль басни; учить детей грамотно отвечать на вопросы по басне; совершенствовать познавательную активность; учить детей работать по мнемотаблице; учить детей пересказу по плану.
2. Развивающие: развивать умения наблюдать, выделять, анализировать, сравнивать; укреплять нервную систему, синхронизировать левое и правое полушария головного мозга, развивать мелкую моторику рук, двигательную активность, координацию движений; развивать зрительное и слуховое внимание детей, память, мышление.
3. Воспитательные: воспитывать любовь к устному народному творчеству; воспитывать чувства доброжелательности, терпения, сопереживания.
4. Речевые: учить детей высказываться на основе сформированных лексических, грамматических и синтаксических навыков; расширять словарный запас детей словами и выражениями «горсть», «горошинка», «разметать»; совершенствовать устную речь детей.
Материалы: книга с басней «Обезьяна и горох» (Толстой. Л. Н., мнемотаблица по басне, нейродорожкка к физ-разминке, иллюстрации к басням.
Предварительная работа: знакомство с баснями «Стрекоза и муравей», «Слон и Моська»,«Мартышка и очки», «Ворона и лиса», «Зеркало и обезьяна», их чтение и обсуждение.
Ход занятия:
(пришел расстроенный Степашка, который не знает, что такое басня, в руках он держит книгу)
В. : «Ребята, давайте объясним Степашке, чем отличается сказка, рассказ и басня?»
(Дети отвечают, что сказка – это выдуманные истории, в которых происходит волшебство и звери с предметами могут разговаривать)
В. : «Ребята, а что такое рассказ?»
( Дети: «Рассказ это то, что произошло на самом деле…»)
В. : «А что же такое басня?»
( Дети: «Это короткие рассказы о животных, растениях и вещах, где на самом деле подразумеваются люди»)
В. : «Правильно, басня – это короткий, веселый, поучительный рассказ в стихах»
Степашка: «Ребята, помогите мне прочитать эту книгу и понять, что в ней написано»
В. : «Ребята, давайте поможем Степашке!»
(Дети с удовольствием соглашаются)
В. : «Ребята, помогите мне сделать нейрогимнастику для пальцев, чтобы ловко и аккуратно переворачивать страницы в книге»
Нейрогимнастика
«Лесенка» : Для этого упражнения нужны большой и указательный пальцы на обеих руках. Соединяем большой палец с указательным (кончиками, затем вторые пары соединяем, а первые разъединяем, получается, как будто пальцы шагают по ступенькам.
«Кулочки-ладошки» : Ладони лежат на столе, тыльной стороной вверх, ритмично сжимаем ладони в кулаки, разжимаем (ладони, сжимаем, разжимаем.
Усложнение:
– одна рука-кулак, вторая ладонь, одновременно меняем: первая – ладонь, вторая – кулак. Ритмично одновременно меняем положение, доводя до автоматизма;
– ладонь, ладонь, кулак, кулак. Ладони превращаем в кулаки не одновременно, а поочередно, ритмично, доводя до автоматизма. Вначале образец взрослого необходим, затем постепенно пытаемся предложить ребенку продолжить выполнение упражнения самостоятельно.
В. : читает текст, поворачивая поэтапно мнемотаблицу
«Обезьяна и горох»
Обезьяна несла две полные горсти гороху. Выскочила одна горошинка; обезьяна хотела поднять и просыпала двадцать горошинок. Она бросилась поднимать и просыпала все. Тогда она рассердилась, разметала весь горох и убежала.
В. : «О ком эта басня?»
Дети: «Об обезьяне»
В. : «Что делала обезьяна?»
Дети: «Несла горох»
В. : «В чем несла горох?»
Дети: «В ладошках»
В. : «Что дальше произошло?»
Дети: «Упала горошина»
В. : «Что сделала обезьяна?»
Дети: «Хотела поднять горошину»
В. : «Что произошло дальше?»
Дети: «Просыпала горох»
В. : «Сколько горошин еще просыпала обезьяна?»
Дети: «20 горошин»
В. : «Что сделала обезьяна?»
Дети: «Бросилась собирать горох и весь просыпала?»
В. : «Что означает слово бросилась?»
Дети: «Очень быстро начала собирать горох»
В. : «Получилось у нее собрать горох?»
Дети: «Нет! Она рассердилась и разметала весь горох, потом убежала»
В. : «Ребята что значит разметала?»
Дети: «Это значит раскидала, разбросала во все стороны»
В. : «Ребята давайте немного пообезьянничаем»
Нейрогимнастика
«Ухо-нос», правая рука касается кончика носа, левая- мочки правого уха. Одновременно отпустить ухо и нос, хлопнуть в ладоши, затем поменять положение рук
«Ножки-ладошки» Будем все сейчас играть, будем ритмы создавать ладошки будут хлопать, ну, а ножки будут –топать. Ты на схему посмотри и потом все повтори!
Воспитатель еще раз читает текст, опираясь на мнемотаблицу. Дети вместе с ним повторяют текст, далее по одному выходят к доске и, опираясь на мнемотаблицу, пересказывают басню.
В. : Каждый слышал мудрость, что всегда нужно сохранять выдержку. О том, как отсутствие выдержки и терпения способно стать причиной потери всего того, чего ты добился большим трудом. Это наглядно показывает нам автор в морали басни Обезьяна и горох.
Не поддайся героиня рассказа злости, непременно бы собрала все горошины и донесла бы их до нужного места. Но в нашем случае она осталась без ничего.
Поэтому перед тем как отказаться от идеи, нужно встать, вздохнуть и еще раз осмыслить, так ли оно безнадежно? Может быть есть все-таки способ все исправить?
И еще, не потянись обезьянка за одной горошиной, не просыпала бы она и остальные, именно потому иногда нужно оставить малое, чтобы добиться более значимого, пожертвовать чем-то ради главной мечты!
Степашка: я понял, мораль: надо ценить и беречь самое главное, не тратя свое здоровье, силы и эмоции на всякие мелочи. Это поможет легче переносить стрессовые ситуации.