Лучший педагог года

Конспект занятия «Обучение пересказу басни «Обезьяна и горох» по технологии мнемотехника с нейрогимнастикой в средней группе

кайсарова ольга
Конспект занятия «Обучение пересказу басни «Обезьяна и горох» по технологии мнемотехника с нейрогимнастикой в средней группе

Конспект занятия : «Обучение пересказу басни «Обезьяна и горох» по технологии мнемотехника, с нейрогимнастикой в средней группе»

Тема: пересказ басни «Обезьяна и горох» (Толстой Л. Н.).

Цель: сформировать умение пересказывать с опорой на мнемотаблицу.

Публикация «Конспект занятия „Обучение пересказу басни „Обезьяна и горох“ по технологии мнемотехника с нейрогимнастикой в средней группе» размещена в разделах

1. Образовательные: продолжить знакомить детей с баснями Толстого; познакомить детей с содержанием и моралью басни «Обезьяна и горох» (Толстой Л. Н.); учить детей определять, в чем заключается мораль басни; учить детей грамотно отвечать на вопросы по басне; совершенствовать познавательную активность; учить детей работать по мнемотаблице; учить детей пересказу по плану.

2. Развивающие: развивать умения наблюдать, выделять, анализировать, сравнивать; укреплять нервную систему, синхронизировать левое и правое полушария головного мозга, развивать мелкую моторику рук, двигательную активность, координацию движений; развивать зрительное и слуховое внимание детей, память, мышление.

3. Воспитательные: воспитывать любовь к устному народному творчеству; воспитывать чувства доброжелательности, терпения, сопереживания.

4. Речевые: учить детей высказываться на основе сформированных лексических, грамматических и синтаксических навыков; расширять словарный запас детей словами и выражениями «горсть», «горошинка», «разметать»; совершенствовать устную речь детей.

Материалы: книга с басней «Обезьяна и горох» (Толстой. Л. Н., мнемотаблица по басне, нейродорожкка к физ-разминке, иллюстрации к басням.

Предварительная работа: знакомство с баснями «Стрекоза и муравей», «Слон и Моська»,«Мартышка и очки», «Ворона и лиса», «Зеркало и обезьяна», их чтение и обсуждение.

Ход занятия:

(пришел расстроенный Степашка, который не знает, что такое басня, в руках он держит книгу)

В. : «Ребята, давайте объясним Степашке, чем отличается сказка, рассказ и басня

(Дети отвечают, что сказка – это выдуманные истории, в которых происходит волшебство и звери с предметами могут разговаривать)

В. : «Ребята, а что такое рассказ?»

( Дети: «Рассказ это то, что произошло на самом деле…»)

В. : «А что же такое басня

( Дети: «Это короткие рассказы о животных, растениях и вещах, где на самом деле подразумеваются люди»)

В. : «Правильно, басня – это короткий, веселый, поучительный рассказ в стихах»

Степашка: «Ребята, помогите мне прочитать эту книгу и понять, что в ней написано»

В. : «Ребята, давайте поможем Степашке!»

(Дети с удовольствием соглашаются)

В. : «Ребята, помогите мне сделать нейрогимнастику для пальцев, чтобы ловко и аккуратно переворачивать страницы в книге»

Нейрогимнастика

«Лесенка» : Для этого упражнения нужны большой и указательный пальцы на обеих руках. Соединяем большой палец с указательным (кончиками, затем вторые пары соединяем, а первые разъединяем, получается, как будто пальцы шагают по ступенькам.

«Кулочки-ладошки» : Ладони лежат на столе, тыльной стороной вверх, ритмично сжимаем ладони в кулаки, разжимаем (ладони, сжимаем, разжимаем.

Усложнение:

– одна рука-кулак, вторая ладонь, одновременно меняем: первая – ладонь, вторая – кулак. Ритмично одновременно меняем положение, доводя до автоматизма;

– ладонь, ладонь, кулак, кулак. Ладони превращаем в кулаки не одновременно, а поочередно, ритмично, доводя до автоматизма. Вначале образец взрослого необходим, затем постепенно пытаемся предложить ребенку продолжить выполнение упражнения самостоятельно.

В. : читает текст, поворачивая поэтапно мнемотаблицу

«Обезьяна и горох»

Обезьяна несла две полные горсти гороху. Выскочила одна горошинка; обезьяна хотела поднять и просыпала двадцать горошинок. Она бросилась поднимать и просыпала все. Тогда она рассердилась, разметала весь горох и убежала.

В. : «О ком эта басня

Дети: «Об обезьяне»

В. : «Что делала обезьяна

Дети: «Несла горох»

В. : «В чем несла горох

Дети: «В ладошках»

В. : «Что дальше произошло?»

Дети: «Упала горошина»

В. : «Что сделала обезьяна

Дети: «Хотела поднять горошину»

В. : «Что произошло дальше?»

Дети: «Просыпала горох»

В. : «Сколько горошин еще просыпала обезьяна

Дети: «20 горошин»

В. : «Что сделала обезьяна

Дети: «Бросилась собирать горох и весь просыпала

В. : «Что означает слово бросилась?»

Дети: «Очень быстро начала собирать горох»

В. : «Получилось у нее собрать горох

Дети: «Нет! Она рассердилась и разметала весь горох, потом убежала»

В. : «Ребята что значит разметала?»

Дети: «Это значит раскидала, разбросала во все стороны»

В. : «Ребята давайте немного пообезьянничаем»

Нейрогимнастика

«Ухо-нос», правая рука касается кончика носа, левая- мочки правого уха. Одновременно отпустить ухо и нос, хлопнуть в ладоши, затем поменять положение рук

«Ножки-ладошки» Будем все сейчас играть, будем ритмы создавать ладошки будут хлопать, ну, а ножки будут –топать. Ты на схему посмотри и потом все повтори!

Воспитатель еще раз читает текст, опираясь на мнемотаблицу. Дети вместе с ним повторяют текст, далее по одному выходят к доске и, опираясь на мнемотаблицу, пересказывают басню.

В. : Каждый слышал мудрость, что всегда нужно сохранять выдержку. О том, как отсутствие выдержки и терпения способно стать причиной потери всего того, чего ты добился большим трудом. Это наглядно показывает нам автор в морали басни Обезьяна и горох.

Не поддайся героиня рассказа злости, непременно бы собрала все горошины и донесла бы их до нужного места. Но в нашем случае она осталась без ничего.

Поэтому перед тем как отказаться от идеи, нужно встать, вздохнуть и еще раз осмыслить, так ли оно безнадежно? Может быть есть все-таки способ все исправить?

И еще, не потянись обезьянка за одной горошиной, не просыпала бы она и остальные, именно потому иногда нужно оставить малое, чтобы добиться более значимого, пожертвовать чем-то ради главной мечты!

Степашка: я понял, мораль: надо ценить и беречь самое главное, не тратя свое здоровье, силы и эмоции на всякие мелочи. Это поможет легче переносить стрессовые ситуации.

Публикации по теме:

Использование технологии «мнемотехника» в развитии речи у детей младшего возрастаИспользование технологии «мнемотехника» в развитии речи у детей младшего возраста «Использование технологии мнемотехника в развитии речи у детей младшего возраста» В современных условиях при широком внедрении новых информационных.

Фотоотчёт с занятия по нетрадиционному рисованию с детьми 3 лет «Раз — горох, два — горох!»Фотоотчёт с занятия по нетрадиционному рисованию с детьми 3 лет «Раз — горох, два — горох!» Сегодня расскажу и покажу вам, коллеги, как мои трёхлетние крошки-капитошки рисовали горох для хомяка. Для творчества использовали:* 1/2.

Комплексное занятие на тему «Горох» в средней группе детского садаКомплексное занятие на тему «Горох» в средней группе детского сада Комплексное занятие на тему «ГОРОХ» в средней группе детского сада. Интеграция в следующих образовательных областях: • Познавательное.

Конспект экологического занятия в средней группе «Как мы сажали горох»Конспект экологического занятия в средней группе «Как мы сажали горох» Конспект экологического занятия «Как мы сажали горох» Программное содержание: 1. Продолжать знакомить детей с особенностями внешнего вида.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Обучение пересказу басни «Обезьяна и горох» по технологии мнемотехника с нейрогимнастикой в средней группе
Опубликовано: 31 марта 2024 в 19:10
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД