Папки-передвижки

Конспект занятия «Опасные предметы»

Надежда Штефанец
Конспект занятия «Опасные предметы»

Место проведения: МБДОУ № 30

Дата проведения:

Цель: - закреплять и обобщать знания об опасных бытовых предметах ;

- расширять знания о правилах пользования опасными предметами;

- активизировать умение избегать опасных ситуаций и по возможности правильно действовать;

-дать понятие «опасность для жизни».

Ход занятия:

В комнату входит Незнайка.

Незнайка: Здравствуйте, ребята! Вы знаете, кто я?

Ответы детей.

Публикация «Конспект занятия „Опасные предметы“» размещена в разделах

Незнайка: Правильно, я — Незнайка. И, знаете, какая беда со мной приключилась! Я хотел погладить свои шорты и обжегся. Оказывается, утюгом нельзя пользоваться без присмотра взрослых!

Воспитатель: Ребята поможем Почемучке? (ответ детей)

У каждого дома есть много опасных предметов, которые могут нанести нам вред, если с ними неправильно обращаться. Что же это за предметы? (слайд 3)

Загадывание загадок (дети отгадывают и находят ответ на слайде с помощью лазерной указки) :

Два кольца, два конца,

А посередине гвоздик. (ножницы)

Конь стальной, хвост льняной

Подружись-ка ты со мной. (игла)

Вот так дом одно окно,

Каждый день в окне кино. (телевизор)

Я очень острый и стальной

Нарезать хлеб вам помогу,

Но аккуратнее со мной

Порезать пальчик я могу. .(нож)

Утка в руке

На поводке

По суше плывет

То взад, то вперед (утюг)

Если где-то заприметит он пыль,

Заведётся, будто он автомобиль.

Загудит, зарычит и покатится,

И от пыли ничего не останется. (пылесос)

Жарит мясо, варит суп,

Пироги печет.

У нее и там и тут

Очень горячо (электроплита)

Воспитатель: Ребята, а расскажите Незнайке, для чего нужны эти предметы.

Передавайте Незнайку друг другу и отвечайте на его вопросы.

Д\и «для чего это нужно»

Утюгом - гладят белье

Феном - сушат волосы

Ножом – режут продукты

По телевизору – смотрят передачи

Иглой - шьют одежду

Лампой – освещают книгу

Пилой – пилят дрова

Пылесосом – пылесосят пыль

Топором – рубят деревья

Вентилятором – охлаждают воздух

Ножницами – режут бумагу

Отверткой – откручивают болты

В холодильнике – хранят продукты

Спицами – вяжут вещи

В микроволновке – разогревают еду

В чайнике – кипятят воду

На магнитофоне – слушают музыку

В компьютере – ищут информацию

Ребята, есть предметы, которые могут угрожать вашей жизни, а есть такие, пользоваться которыми можно только под присмотром взрослых. Разобраться нам помогут следующие знаки. (слайд 4)

А сейчас мы с вами поиграем в игру.

Проводиться дидактическая игра «Что опасно

( дети раскладывают картинки на две группы : очень опасные и предметы с которыми нужно обращаться осторожно)

А теперь, после игры пусть наши пальчики отдохнут. Проводиться пальчиковая гимнастика.

Пальчиковая гимнастика «Ток»

Ток бежит по проводам

Свет несет в квартиру нам

Чтоб работали приборы

Холодильник,мониторы,

Кофемолка,пылесос

Ток энергию принес.

Итог занятия. Игра «Можно-нельзя»

-включать утюг без взрослых

-играть машинкой на батарейках

-протирать телевизор мокрой тряпкой, если он включен в розетку

-совать руку в стиральную машину

-включать фонарик на батарейках

-тянуть электрический провод руками

-вставлять посторонние предметы в розетку

-включать газовую плиту

Незнайка: Спасибо, ребята. Теперь я знаю, что нельзя самостоятельно пользоваться опасными приборами и нужно быть более аккуратным.

Незнайка прощается и уходит.

Прикреплённые файлы:

opasnye-predmety_jk5d3.pptx | 1992,79 Кб
 
Публикации по теме:

Досуг по ОБЖ для дошкольников младшего возраста 3–4 лет «Опасные предметы» Программное содержание: формировать умение сосредотачивать внимание детей на опасных предметах, встречающихся в жизни; дать представление.

Формирование основ безопасности у дошкольников «Опасные предметы» Размышляем вместе с взрослыми. Каждая семья по-своему создаёт уют и комфорт в доме, но для всех едины правила соблюдения безопасности и.

Конспект досугового занятия «Опасные предметы в быту. Электроприборы» Тема: «Опасные предметы в быту. Электроприборы» Образовательная область: «Здоровье», «Безопасность», «Коммуникация», «Художественное творчество».

Конспект НОД по ОБЖ «Опасные предметы» в старшей группе Конспект НОД по ОБЖ на тему «Опасные предметы» в старшей группе. Цель: Формировать осознанное отношение к личной безопасности дома у детей.

Конспект НОД по ОБЖ «Опасные предметы» Опасность открытых балконов и окон Большая высота опасна. Открытые окна и балкон это не место для игр. Иногда нам может казаться, что мы.

Конспект НОД по ОБЖ в средней группе «Опасные предметы» 1. Образовательные области: социально-коммуникативная, познавательная. 2. Предмет: ОБЖ. 3. Группа: Средняя 4. Цель: Расширить и закрепить.

«Опасные предметы» (фотоотчет)«Опасные предметы» (фотоотчет) Как же нам избежать опасности, которые нас окружают? Мы с ребятами подробно изучили этот вопрос. Я приготовила ватман, на котором указала.

Конспект занятия по ОБЖ в младшей группе «Опасные предметы» Конспект занятия по ОБЖ в младшей группе «Опасные предметы». Задачи: Формировать умение сосредотачивать внимание детей на опасных предметах,.

Непосредственно-образовательная деятельность по ОБЖ «Опасные предметы» Задачи: 1. Расширение представлений о правилах безопасного поведения с предметами быта (нож, вилка, иголка, гвоздь, ножницы). 2. Формирование.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Опасные предметы» Программное содержание: Формировать умение сосредотачивать внимание детей на опасных предметах, встречающихся в жизни; дать представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Опасные предметы»
Опубликовано: 4 мая 2016 в 15:47
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД