Оксана Фарух
Описание опыта работы по формированию патриотических чувств (2 часть)
▼ Скачать + Заказать документы
Описание опыта работы по формированию патриотических чувств у детей дошкольного возраста средствами региональной культуры (2 часть)
В работе с детьми я использую следующие методы: наглядный, словесный, практический.
Публикация «Описание опыта работы по формированию патриотических чувств (2 часть)» размещена в разделах
Наглядный метод – используется во время: наблюдений, показов слайдов, видео, рассматривания книжных иллюстраций, открыток, репродукций, предметов, проведения экскурсий по городу, целевых прогулок, дидактических игр.
Словесный метод – представляется наиболее эффективным в процессе:
чтения литературных произведений, бесед, рассказа воспитателя,
использования художественного слова, пословиц, поговорок, загадывания
загадок, рассматривания наглядного материала, проведения викторин, вечеров развлечений и т. п.
Практический метод – используется в организации продуктивной деятельности и постановки сказок, проведении игр, экскурсий, а также конкурсов, викторин и т. п.
Принципы работы :
Гуманизация – уважение к личности ребенка.
Доступность – от простого к сложному.
Непрерывность – обеспечение к концу дошкольного детства такого уровня развития каждого ребенка, который позволит ему быть успешным при обучении по программам начальной школы.
Преемственность – формирует у дошкольника качества, необходимые для овладения учебной деятельностью - любознательности, инициативности, самостоятельности, произвольности и др.
Региональность – учет природных особенностей Ставропольского края и культурных, исторических традиций, проживающих на его территории народов.
Научности – программа базируется на определенных исторических данных, художественно-публицистических материалах, материалов по краеведению.
Адресованности – программа ориентирована на работу с детьми старшего дошкольного возраста.
Начиная работу по патриотическому воспитанию, я,прежде всего, сама изучила природные, культурные, социальные и экономические особенности
своего города, Ставропольского края, выделила признаки, характерные только для нашей местности, доступно показала связь родного города с краем.
Мною было проведено диагностическое исследование по выявлению сформированности знаний по данной теме среди детей, родителей и педагогов. По результатам исследования был разработан перспективный план по ознакомлению детей с региональной культурой. Для родителей организовала «Родительский университет», для педагогов – подготовила методические рекомендации.
Особое внимание в своей работе я уделила знакомству детей с тем, что каким бы ни был родной край, в нем непременно находит отражение то, что типично, характерно для всей страны:
• люди работают на заводах, стройках, фабриках, они всегда готовы помочь друг другу;
• в нашем крае проявляют заботу о детях;
• соблюдают народные традиции, отмечают общенациональные праздники, знаменательные даты, чтят память погибших героев, чествуют Ветеранов;
• в нашем крае проявляют заботу о детях
• в родном крае живут люди разных национальностей, вместе трудятся, отдыхают;
• здесь, как и по всей стране люди берегут и охраняют природу.
В процессе реализации плана осуществлялись все виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно – исследовательская, музыкально – художественная, а также проводилось чтение художественной литературы ставропольских писателей.