Получи документы

Конспект занятия «Описание тополя»

Джульетта Сабанаева
Конспект занятия «Описание тополя»
▼ Скачать + Заказать документы

Описание «Тополя»

Вдоль ограды посажен ряд тополей. Это высокие раскидистые деревья, растущие свободно, не мешающие и не затеняющие друг друга. Высота тополя может достигать 30-40 метров, живет оно очень долго: от 80 до 120 лет. Очень легко размножается вегетативно (черенками) и быстро растет. Тополь очень любит свет, влаголюбив (но не любит застойное увлажнение). Он неприхотлив по отношению к почве, выносит засоленность и сухость почвы и воздуха, зимостоек. Цветет тополь обычно до распускания листьев. Его соцветия-сережки. Все тополя-двудомные растения, то есть тычиночные (мужские) и пестичные (женские) находятся на разных деревьях. Опыляется тополь ветром. Плоды тополя-невзрачные мелкие зеленоватые коробочки. Созревают они быстро, затем вскрываются и выбрасывают много мелких черно-бурых семян с пушистыми волосками. Ветер переносит семена на далекие расстояния. В пору созревания семян улицы городов покрываются белым пухом, который состоит из мелких волосков-ворсинок. Эти ворсинки хорошо впитывают влагу, что создает условия для прорастания семян. Тополиный пух доставляет немало неприятностей горожанам, проникая в жилища. За это многие и недолюбливают тополь. Однако не все знают, что тополиный пух дают только женские особи.

Публикация «Конспект занятия „Описание тополя“» размещена в разделах

Тополиная аллея состоит из 7 деревьев. Все высокие, стройные, «взрослые» деревья. В основании стволов некоторых деревьев хорошо видны мощные корни, которые можно проследить на поверхности земли. На дереве, которое находится рядом с калиткой торчит проволока за которое цепляют веревку от калитки, чтобы она не закрывалась.

Обсуждаемые вопросы.

• Рассмотрите деревья. Найдите у них главный ствол и ветви. Запомните: все ветви вместе образуют крону.

• Посмотрите, какая прозрачная, ажурная у них крона. Ни один лист не мешает друг другу. Все освещены солнцем.

• Рассмотрите мощные корни. Как вы думаете, далеко ли они распространяются от дерева?

• Как должен вести себя человек, чтобы не повредить эти корни?

• Почему из ствола одного тополя торчит проволока?

• Как узнать, ее воткнули туда недавно, или она находится в нем давно? (свежей раны нет, кора не повреждена и тесно прижата к проволоке, обросла ее.)

Дидактическая игра «Найди листок, как на дереве»

Цель: учить детей классифицировать растения по определенному признаку.

Задание. Найти часть по целому.

Игровое правило. Искать на земле следует только такие же листья, как на дереве, указанном педагогом.

Ход игры.

Игру проводят осенью на участке. Воспитатель делит группу детей на несколько подгрупп. Каждой предлагается хорошо рассмотреть листья на одном из деревьев, а потом, найти такие же на земле. Педагог говорит: «Давайте посмотрим, какая команда быстрее найдет нужные листья». Дети начинают поиски. Затем члены каждой команды, выполнив задание, собираются около дерева, листья которого они искали. Выигрывает та команда, которая соберется возле дерева первой.

Хоровода игра

«Лети, листок, ко мне в кузове».

Цель.

Закрепить умение детей различать и называть деревья по форме их листьев, развивать память, внимание, умение соотносить движения со словами.

Материал.

Корзинка для сбора листьев, засушенные листья или их трафареты из цветного картона, или шапочки с изображением листочков (рябины, березы, клена, тополя).

Ход игры.

Дети заводят хоровод.

Осень в гости к нам пришла,

Дети берутся за руки и идут

Дождь и ветер принесла.

Ветер дует, задувает,

С веточек листы сдувает.

Листья на ветру кружатся

И под ноги нам ложатся.

Ну, а мы гулять пойдем

И листочки соберем

по кругу.

Поднимают руки вверх и качают ими из стороны в сторону.

Ребята разбегаются в разные

стороны, кружатся и приседают

Ребята опять собираются в кружок.

Выбранный ведущий выходит на середину круга с корзиной и говорит: «Рябиновый листок, лети в мой кузовок».

Ребята, в руках которых листочки рябины, подбегают и кладут их в корзинку. Водит тот, кто первым без ошибки опустил свой листок в корзину.

«К дереву беги!».

Цель.

Закреплять знания детей о деревьях, которые растут на участке детского сада; учить быстро ориентироваться в них, находить нужное дерево.

Игроков правило.

Подбегать к дереву можно только по сигналу водящего: «Раз, два, три, к дереву бега!». Кто ошибся и подбежал не к тому дереву, отдает свой фант, который в конце игры должен отыграть.

Ход игры.

Выйдя на прогулку на участок, воспитатель напоминает детям о том, что здесь много деревьев. Затем говорит: «Знаете ли вы, ребята, как называются деревья, которые растут у нас на участке, и чем они отличаются друг от друга? Мы узнаем об ЭТОМ, когда поиграем в игру „К дереву беги!" Кто ошибется и подбежит не к тому дереву, тот отдает фант, а потом в конце должен отыграть его.

У нас на участке есть красивое дерево. Оно зимой и летом одним цветом, пушистое, душистое, шишки на нем растут. На Новый год в гости к ребятам приходит». Так начинает игру воспитатель, показывая пример, как надо описывать дерево. Затем дает команду: «Раз, два, три! К дереву беги!». Дети бегут к елке.

Воспитатель.

- А сейчас Лена расскажет нам о каком-либо дереве. Не смотри на него, а расскажи, какое оно: высокое или низкое, какой ствол, листья. (Предлагает воспитатель, вновь намечая план описательного рассказа.)

После рассказа-описания Лены воспитатель дает новую команду: «Раз, два, три — к дереву беги!»,

В конце игры фанты разыгрываются, выделяются и награждаются победители.

«Такой листок, лети ко мне».

Дидактическая задача.

Найти предметы по сходству.

Игровое действие.

Подбежать к воспитателю по его сигналу.

Правило.

Бежать к воспитателю можно только по сигналу и только с таким же, как у педагога, листком в руке.

Оборудование.

Подобрать резко отличающиеся по форме листья клена, дуба, тополя, рябины (или других, распространенных в дайной местности деревьев).

Ход игры.

Воспитатель поднимает, например, лист тополя и говорит : «У кого такой же листок—ко мне?»

Дети рассматривают полученные от воспитателя листики, у кого в руках такие же, бегут к воспитателю. Если ребенок ошибся, воспитатель даст ему свой лист для сравнения.

«Птичка».

Перед игрой все подбирают для себя фант -любую мелкую вещь, игрушку. Игроки усаживаются и выбирают собирателя фантов. Он садится в середину круга и остальным игрокам дает названия деревьев (дуб, клен, липа, тополь). Каждый должен запомнить своё «название».

Собиратель фантов говорит: «Прилетела птичка и села на тополь». «Тополь» должен ответить: «На тополе не была. улетела на елку». «Елка» называет другое дерево и т. д. Кто прозевает - отдает фант. В конце игры фанты выкупаются.

Перед началом игры ведущий должен познакомить ребят с различными породами деревьев, показать их на картинках.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Наблюдения в уголке природы за веточками тополя»Фотоотчёт «Наблюдения в уголке природы за веточками тополя» Во время прогулки в конце зимы наблюдали с ребятами нашей группы за обрезкой веток на деревьях и кустарниках. Объяснили ребятам, для.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Описание игрушки с пересказом знакомой сказки» Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Описание игрушки с пересказом знакомой сказки» Программное содержание: Связная речь: Продолжать.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Описание игрушки»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Описание игрушки» Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Описание игрушки» Цель: учить составлять описательный рассказ об игрушках, используя.

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Труд в природе. Описание цветов»Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Труд в природе. Описание цветов» Цель: организовать практическую деятельность детей в природе посредством ухода за комнатными растениями в уголке природы. Задачи:.

Конспект прогулки «Сравнения ели и тополя» для детей средней группыКонспект прогулки «Сравнения ели и тополя» для детей средней группы Цель: продолжать учить описывать растения, отмечая их различия и сходства, характерные признаки; воспитывать любовь к природе. -Обратите.

Конспект занятия в средней группе на тему «Мебель» (описание предметов) Образовательная область: «Речевое развитие», «Познавательное развитие» Задачи: 1. Учить составлять описательный рассказ по опорным схемам.

Наблюдение за срезанными ветками тополя в средней группеНаблюдение за срезанными ветками тополя в средней группе Цель: - Развивать интерес к познавательной деятельности через эксперимент – наблюдение за срезанными ветками тополя. - Формировать представления.

Описание опыта работы по проведению Дня моряка для разных дошкольных возрастовОписание опыта работы по проведению Дня моряка для разных дошкольных возрастов Описание опыта работы по проведению Дня моряка в группе (для разных дошкольных возрастов) Мы жители Приморского края, живем на берегу.

Описание картины А. И. Куинджи «Березовая роща» План 1. А. И. Куинджи - замечательный русский художник- пейзажист. 2. Описание картины а. Изображение берез на картине Куинджи б. Силуэты деревьев.

Описание поделки «Сортер мусора «Эколята» из бросового материалаОписание поделки «Сортер мусора «Эколята» из бросового материала Поделка: сортер мусора «Эколята», изготовлен из бросового материала (коробка из-под торта) дополнена фишками, так же были использованы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Описание тополя»
Опубликовано: 17 августа 2022 в 10:32
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Описание тополя»» (включая файлы) размещена пользователем Джульетта Сабанаева (УИ 3038028) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД