Лучший педагог года

Определение связанной речи, основные виды связанной речи, какие педагоги раскрывают главные моменты

Рита Филиппова
Определение связанной речи, основные виды связанной речи, какие педагоги раскрывают главные моменты

Связанная речь.

Чтобы правильно говорить мы должны много читать, тогда наша речь будет красивой и понятной. На уроках МРР мы прошли немаловажную тему под название «Связанная речь».

Определение ее заключается в том, что Связанная речь – это отрезок речи, обладающий протяженностью, содержательностью, прочностью, точностью, логичностью, ясность и разнообразие.

Выделяют 2 вида связанной речи : это монологическая и диалогическая речь.

Публикация «Определение связанной речи, основные виды связанной речи, какие педагоги раскрывают главные моменты» размещена в разделах

В первую очередь мы должны ознакомить с диалогической речью, для нее характерны: реплики (речевые реакции, вопрос- ответ, знакомый предмет разговора. В диалогической речи мысль не развернута, речь неполная, разговорная лексика и кратковременное обдумывание, речь ситуативная.

Дошкольник осваивает хорошо речь через диалог, ученые выделили несколько особенностей:

- в раннем возрасте речь ребенка развита с практической деятельностью

- для детей 2-3 года, разговор со взрослым более привлекателен, чем слушать сказки

-для 3-4 после двух, трех вопросов, отказываются отвечать

- в 4-5 лет беседа протекает оживленно

- в 5-6 лет получают удовольствие от беседы

- в 6-7 лет инициатива переходит к ребенку

Также различают и выделяют несколько методов обучения диалогической речи. Это в первую очередь беседа – целенаправленное задание, подготовительный разговор воспитателя с детьми на определенную тему.

Значение беседы в том, что педагог объединяет детей вокруг общих интересов, возбуждает интерес друг другу, особые значения раскрыли в своих работах Тихеева, Лерина, Радина, Короткова и др. ученые

Начать беседу можно по разному:

-обращения к детям.

-с чтения стихотворения

-с показа картины

-с загадки

-с вопроса, который должен вызвать в памяти детей впечатления о фактах и т. д.

Можно также использовать наводящие вопросы, часто вопрос задаваемый воспитателем возбуждает у ребенка свою цель, ассоциации.

Итак, я пришла к выводу, что диалогическая речь, очень важно для детей дошкольного возраста, т. к. они, разговаривая, развивают свою речь, умственные способности.

Следующий вид связанной речи – это моногическая речь, более сложный вид. Формирование связанного высказывания или по определению лингвисто, умение создавать текст.

А текст можно назвать речевым произведением, если он преобладает следующими признаками: цельность текста, структурное единство и коммуникативная целеустановка (основная мысль) и законченность.

Для того, чтобы текст был понятен и ясен преобладают связи текста : это последовательность- возникает своеобразная цепочка, параллельная – возникает, как бы, «пучок мыслей», цепная связь- лексический повтор.

При изучении монологической речи, ученые выделили фрагменты текста определенного типового значения, которые назвали типами речи (описание, повествование, рассуждение).

В первом случае рассмотрим описание- это тип речи, модель монолога, в котором перечисляются признаки объекта, описывают цвет, размер, объем, коллективное соотношение целого и частей и внутреннего качества: характер, увлечение, повадки, состояние и т. д.

В детском саду же учат описанию игрушек и натуральных предметов, и описанию картин.

Следующий тип речи, повествование- выражающий сообщение о развитиях и состояниях, которые происходят в разное время, но связаны между собой. Она характерна динамичностью, наличием обстоятельственных слов со значением временной последовательности.

Обучают детей прежде всего над работой заглавием, затем над формированием умения строить высказывания в определенной композиционной форме.

Очень широко в детском саду применяются картины в обучении повествования.

Приемами обучения в ДОУ служат: вопросы воспитателя, коллективное составление рассказов, составление письма, образцы, план, словесное творчество.

И последний тип речи – это рассуждение, характеризуется логичностью, отношениями между входящим в его состав суждениями, образующие умозаключение, изложение в форме доказательства. В рассуждении всегда используются слова как, потому что, если что, поэтому и т. д. При обучении рассуждению Яшина и Семенов рекомендуют:

-разностороннее наблюдение за живой и неживой природой, речевые игры и упражнения

-чтение художественной литературы с последующим ее обсуждением и рекомендуют пользоваться приемами как логические задачи, упражнения, речевые ситуации.

Таким образом, я пришла к выводу, что монологическая речь намного сложнее диалогической, развивая разным типам речи детей, мы способствуем формированию у них умственного развития.

Итог в том, что диалог и монолог взаимосвязаны, монолог вплетается в диалог и наоборот.

Публикации по теме:

Основные виды ходьбы и бега ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ХОДЬБЫ 1. Обычная Техника выполнения: Нога ставится на опору с пятки, затем перекатом через ступню на носок и переходит в.

Фотоотчет «Основные моменты» (вторая младшая группа)Фотоотчет «Основные моменты» (вторая младшая группа) Первоапрельское развлечение для детей и родителей "Праздник -проказник" Первоапрельское развлечение для детей младшего дошкольного возраста.

Исследовательская деятельность «Роль игры-драматизации в развитие связанной речи детей с ОНР»Исследовательская деятельность «Роль игры-драматизации в развитие связанной речи детей с ОНР» У детей с общим недоразвитием речи страдает не только связанная речь, но и лексика, звукопроизношение, просодическая сторона речи и другие.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Звуковая культура речи. Звук [ш]» Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе Тарская Светлана Андреевна Воспитатель МБДОУ Детский сад №69 «Брусничка» с. Маган,.

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Звуковая культура речи. Звуки [А] и [У]» Воспитатель усаживает детей на стульчики:"сейчас ребята я расскажу вам сказку про Язычок. жил -был Язычок в своем домике. домик этот рот. и.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Зимние виды спорта» «Зимние виды спорта» Цель: формировать представления детей о разнообразии зимних видов спорта Образовательные области: речевое развитие,.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Какие разные растения» Цель: Уточнение и расширение представлений о комнатных растениях Задачи Образовательные -уточнять и активизировать словарь по теме «Комнатные.

НОД по развитию речи (звуковая культура речи) «Наш друг ослик Ии» (старшая группа) Цель: формировать умение четко произносить звук И Задачи: -формировать умение внимательно слушать неречевые звуки. -продолжать формировать.

Развитие связанной речи у детей со сниженным интеллектом и недоразвитием речи Для детей со сниженным интеллектом и умственно отсталых свойственны проблемы в развитии речи. Это проявляется в ограниченном запасе словарных.

Этапы формирования связной монологической речи у дошкольников с общим недоразвитием речи Этапы формирования связной монологической речи у дошкольников с общим недоразвитием речи. Речевые недостатки дошкольников4-5 лет, поступающих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Определение связанной речи, основные виды связанной речи, какие педагоги раскрывают главные моменты
Опубликовано: 15 января 2017 в 17:12
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД