Папки-передвижки

Опыт использования виртуального музея в образовательной практике ДОУ

Марианна Баринкова
Опыт использования виртуального музея в образовательной практике ДОУ

ОПЫТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВИРТУАЛЬНОГО МУЗЕЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКЕ ДОУ

Баринкова Марианна Владимировна

Воспитатель МДОУ «Центр развития ребенка – Детский сад № 4», г. Шуя Ивановской области.

Воспитателями детского сада организован мини-музей воинской славы, экспонатами стали головные уборы, предметы быта, медали, фотографии, письма и наградные документы, рисунки детей, посвященные Великой Отечественной войне. Воспитанники и родители приняли непосредственное участие в создании музея. Дети принесли медали, письма, рассказы о своих прабабушках и прадедушках, а также фотографии из семейных архивов. Не остались в стороне и воспитатели, они тоже активно приносили рассказы и семейные реликвии на военную тематику. В ходе бесед ребята узнали о тяжелых военных годах, выпавших на долю наших прадедов и дедов, смогли оценить всю значимость военных профессий.

Публикация «Опыт использования виртуального музея в образовательной практике ДОУ» размещена в разделах

При сборе материалов возникла идея более надежно увековечить все эти материалы с помощью цифровой и компьютерной техники и создать «Виртуальный музей». Большинство материалов представлены в виде бумажных папок с фотографиями, но, как известно, со временем фотографии желтеют, а бумага рвется. Виртуальный музей способен сохранить информацию на более длительный отрезок времени. Также он имеет практическую направленность, так как его мы используем в образовательной деятельности, изучая темы регионального компонента и при подготовке творческих проектов.

Идея создания виртуального музея и использования интернет-технологий значительно расширяет рамки традиционного музея, формирует круг своих постоянных посетителей, способствует развитию информационной культуры и максимальному включению в совместную проектную деятельность педагогов, родителей и воспитанников ДОУ.

Виртуальная экскурсия по музею даёт возможность использования её в любых условиях для ознакомления детей и взрослых с экспонатами и содержанием музея «Они защищали Родину» и для решения задач духовно-нравственного и патриотического воспитания средствами музейной педагогики. Элементы экспозиции содержат материалы и приемы, адаптированные с учетом возрастных особенностей посетителей. Продолжается поиск оптимальных форм ведения диалога виртуального музея с ребенком, реализация возможностей сотворчества детей, педагогов, родителей в рамках музейной атмосферы.

Перспективы деятельности музея.

- Проведение образовательной деятельности.

- Подготовка пособия по созданию виртуальных коллекций и организации музея «Они защищали Родину".

- Создание фонда детского творчества, посвященного ВОВ.

- Пополнение музейной коллекции видеоматериалами и презентациями

Одной из задач ФГОС ДО является требование к формированию у дошкольников патриотического самосознания, приобщение их к традициям и культуре России на основе музейной педагогики, а также создание условий для развития личности ребенка путем включения ребенка в многообразную деятельность музеев. Это требование легло в основу нашей работы.

Нашей целью стало объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей через активизацию познавательной, творческой, социальной деятельности детей, родителей и педагогов по изучению истории Великой Отечественной войны, истории своего города, своей семьи.

Перед нами стоял ряд задач, которые мы выполняем в процессе работы с виртуальным музеем :

o развитие социальных качеств личности детей; усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;

o сотрудничество с семьей ребенка, совершенствование опыта просветительской работы с семьей;

o формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях;

o обогащать содержание виртуальных музейных экспозиций, формы организации музейно-образовательной деятельности;

o повышать ИКТ-компетентность педагогов посредством использования информационных технологий.

Виртуальный музей «Они сражались за Родину» имеет следующие разделы:https://myzej4.ucoz.com/

o О нашем музее

o Экспозиция

• Шуя в годы войны

• Военные головные уборы

• Предметы быта

• Письма, документы, воспоминания

• Медали наших ветеранов

o Книга памяти

• Ветераны - прадедушки наших воспитанников

• Ветераны- родственники наших сотрудников

o Рисунки детей, фотографии»

• Фото тех лет

• Рисунки наших ребят

Ожидаемыми результатами нашей работы будет создание виртуальных коллекций, выставок, посвященных ВОВ. Освоение педагогами специфических приемов музейной деятельности и ИКТ-компетенции. Совершенствование формы образовательной деятельности на базе виртуального музея. В перспективе: выход на сетевое сообщество виртуальных музеев образовательных учреждений.

2. Литература:

1. Вербенец А. М. Развитие творческих проявлений у старших дошкольников средствами музейной педагогики // Детский сад от А до Я. 2010, №6.

2. Великая Отечественная война: исторические уроки и современность (70 летию Великой Победы посвящается) : Сборник материалов Всероссиской научно-практической конференции с международным участием «Великая Отечественная война: исторические уроки и современность (70 летию Великой Победы посвящается)» г. Иваново, 2 апреля 2015г. – Иваново: ИРОИО, 2015. 234с.

3. Гарькуша С. Здравствуй, музей! Работа с родителями по музейно-педагогической программе // Дошкольное воспитание. 2012, №2.

4. Сурин Г. И. Слово о Шуе – Иваново, ОАО «Издательство Иваново», 2005

5. Антонов И. Их подвиг прекрасен и свят…- Иваново, «Новая Ивановская газета», 2014

Публикации по теме:

Опыт внедрения ФГОС в рамках образовательной области «Познавательное развитие» Сегодня в системе дошкольного образования происходят серьёзные изменения, которых не было с момента её создания. Главное из них - дошкольное.

Использование ИКТ в логопедической практике В последние годы наблюдается увеличение числа детей с различными видами речевой патологии. Основной целью логопедической службы образовательного.

Использование конструктора «Лего» в педагогической практике ДОУ Конструктор «Лего» используется в играх детьми разных поколений уже на протяжении нескольких десятилетий. В последние годы стали появляться.

Консультация «Логопедический массаж и его применение на практике» Логопедический массаж и его применение на практике Кузнецова Любовь Михайловна Пащенко Анастасия Олеговна. I. Теоретические основы логопедического.

Логоритмические занятия в практике воспитателя (фотоотчёт)Логоритмические занятия в практике воспитателя (фотоотчёт) Логоритмические занятия направлены на всестороннее развитие ребёнка, совершенствование его речи, овладение двигательными навыками, умение.

Эффективность использования образовательной среды ДОО по профилактике ДДТТ Эффективность использования образовательной среды ДОО по профилактике ДДТТ. Составлена творческой группой воспитателей :Гусева Н. А. ,Зуева.

Опыт использования средств информационно-коммуникативных технологий в детском саду В своей статье я хочу поделиться опытом использования информационно – коммуникативных технологий в работе нашего дошкольного образовательного.

Опыт использования в детском саду программы Фирилевой и Сайкиной по танцевально-игровой гимнастике «Са-фи-Дансе» К здоровью через радость! «Самое действенное лекарство для физического здоровья есть бодрое, веселое настроение духа» Кристофер Бострем.

Опыт работы образовательной деятельность по физическому развитию «Кот и воробушки» Передовой опыт работы на тему: «Образовательная деятельность по физическому развитию «Кот и воробышки» ФИО: Дудина Елена Леонидовна Должность:.

Опыт работы по теме: Развитие математических представлений и умений использования игр с блоками Дьенеша и палочками Кьюзинера Тема: «Развитие математических представлений и умений у детей дошкольного возраста посредством использования игр и упражнений с блоками.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт использования виртуального музея в образовательной практике ДОУ
Опубликовано: 13 февраля 2016 в 19:18
+140Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 76.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД