Папки-передвижки

Опыт организации консультационного пункта в ДОО

Елена Гринь
Опыт организации консультационного пункта в ДОО

Заведующий МБДОУ В. Л. Катаева,

старший воспитатель О. Г. Старчикова,

педагог-психолог Е. Л. Гринь

Работа в рамках Консультационного пункта осуществляется в МБДОУ «Детский сад №208» общеразвивающего вида с детьми от 2-х месяцев до 7 лет, в том числе для детей с ограниченными особенностями здоровья, их родителями с 2017 года. Наиболее актуальным направлением на тот период являлось оказание психолого-педагогической поддержки родителей детей, не попавших в ДОО в возраста 2-3 года. Данная поддержка осуществлялась в форме разовых консультаций, диагностических обследований. На следующем этапе работы, исходя из анализа детско-родительских проблем воспитанников, посещающих наше ДОО, также в связи с появлением в штате педагога-психолога, решили уделить внимание проблеме оказания психолого-педагогической поддержки семей в ожидании ребёнка, с целью повышения компетентности в вопросах детского развития и организации развивающего пространства. В качестве рекламы для будущих родителей мы связались с медицинской службой сопровождения беременности, ознакомив их с тематическим планом работы клуба. В период, когда будущие мамы вставали на учёт в медицинскую службу, им предлагался вариант психолого-педагогического сопровождения в форме работы клуба «Здравствуй малыш».

Публикация «Опыт организации консультационного пункта в ДОО» размещена в разделах

При организации работы клуба знакомились с опытом работы в данном направлении в Алтайском крае, через Интернет-ресурсы, с организацией в других региона, а также научными публикациями по данному направлению.

На следующем этапе работы, исходя из запросов, также стало актуальным организация работы с детьми старшего дошкольного возраста, не охваченных службой дошкольного образования. Данная работа стала осуществляться в форме разовых консультаций родителей, психолого-педагогического обследования детей 5-7 лет. Далее организовалась группа детей 5-7 лет, которым была предложена программа психологической готовности к обучению в школе «Почемучка». Также будущие родители первого года посещения клуба «Здравствуй малыш» продолжили обращаться за помощью в организации детского досуга, консультативной помощи в вопросах адаптации ребёнка к условиям ДОО. В 2019 году разрабатывается и апробируется рабочая программа «Развиваемся, игра» для детей младшего дошкольного возраста и их родителей.

На данном этапе, систематизировав работу в рамках Консультационного пункта, определили наиболее актуальные направления и формы работы.

Диагностическое:

- выявление актуального уровня развития ребёнка;

- диагностика уровня готовности к школьному обучению;

выявление проблемных зон детского развития;

- социальная адаптация;

- диагностика детско-родительских отношений.

Развивающие:

- образовательная деятельность с детьми с года до двух лет по программе «Развиваемся, играя»;

- образовательная деятельность с детьми пяти - семи лет по программе «Почемучка»;

- участие в детских тематических мероприятиях (День открытых дверей, праздники, досуги);

- мастер-классы по совместной продуктивной деятельности.

Консультационно-просветительные :

- организация клуба для будущих родителей «Здравствуй малыш»;

- индивидуальные и групповые консультации, направление на формирование положительных взаимоотношений в семье, выработку единых требований к ребенку в воспитании со стороны всех членов семьи, просвещение родителей (законных представителей) по предотвращению возникающих семейных проблем, формированию педагогической культуры;

- дистанционное консультирование через сайт ДОО в режиме «Обратная связь»;

- выпуск информационных листовок, буклетов, размещение актуальной информации на сайте ДОО.

Анализируя работу в данном направлении, отмечаем повышение интереса к работе Консультационного пункта (увеличение числа обращений). По отзывам родителей, положительно оценивается работа педагогов, отмечается рост знаний практической психологии и педагогики, умений в организации детского досуга, игрового пространства для детей, появление нового позитивного опыта детско-родительского взаимодействия, ощущение большой эмоциональной близости с ребёнком. Таким образом, на основании полученных результатов можно сделать вывод, что работа в рамках Консультационного пункта является средством содействия повышению социально – педагогической компетенции родителей. За текущий год было 2 обращения родителей детей с ограниченными возможностями здоровья. Они перенаправлялись в Консультационные центры специализированных ДОО. При этом родители обращали внимание на большую удалённость предложенных Центров, выражали желание получать услуги в нашем образовательном учреждении. С целью удовлетворения потребностей данной категории родителей, в перспективе планируется усилить направление работы с детьми с особыми образовательными потребностями (курсы повышения квалификации, приобретение соответствующей литературы, привлечение логопедической, медицинской служб, насыщение развивающей среды, составление программ).

В организации работы Консультационного пункта ведётся учет детей дошкольного возраста, не охваченных услугами дошкольного образования через сотрудничество с медицинскими службами. В дальнейшем осуществляется оповещение данных семей через рекламные буклеты. Так как учреждение находится в сельской местности, и жители хорошо знают друг друга, адресно разносятся сотрудниками либо информация сообщается по телефону.

В материально – техническом плане работа Консультационного пункта осуществляется в методическом кабинете, который оснащён техническими средствами (ноутбук, музыкальный центр, имеется психолого-педагогическая литература, раздаточный, диагностический материал, документация по консультативному пункту.

В работе Консультационного пункта МБДОУ «Детский сад №208» общеразвивающего вида участвуют старший воспитатель, педагог-психолог, музыкальный руководитель, воспитатель, заведующий.

В обязанности заведующего входит своевременное знакомство родителей с законодательными и другими нормативными правовыми актами, регламентирующими деятельность ДОО, организует работу среди родителей (законных представителей) по вопросам воспитания и обучения детей в семье, способствует пропаганде педагогических знаний.

Старший воспитатель организует педагогическое просвещение, направленное на их обучение организации воспитательного процесса в условиях семьи, разрабатывает методические рекомендации и проводит консультации.

Педагог-психолог организует консультативно-просветительскую работу по вопросам детского развития, адаптации к условиям детского сада, проводит индивидуальную диагностику, обследование ребенка с целью определения динамики его психического развития, уровня готовности к школьному, осуществляет работу в рамках клуба для будущих родителей «Здравствуй малыш».

Музыкальный руководитель организует консультативно- просветительскую работу по вопросам воспитания музыкальных способностей у детей; проводит индивидуальную диагностику музыкального развития, осуществляет обследование ребенка с целью определения динамики его музыкального развития и проводит консультации для родителей, совместные музыкальные праздники и досуги.

Воспитатель осуществляет образовательную деятельность с детьми раннего возраста и их родителями по программе «Развиваемся, играя», с детьми 5-7 лет по программе «Почемучка», также проводит мастер-классы, продуктивной направленности.

В ближайшем планируется разработка системы мониторинга эффективности деятельности педагогов (разработка оценочных дифференциалов, листов самооценки, в дальнейшем - расширение спектра услуг для родителей (привлечения логопеда, медицинского работника).

Публикации по теме:

Характеристика организации здоровьесберегающей деятельности в ДОХарактеристика организации здоровьесберегающей деятельности в ДО Работа в ДО по сохранению и укреплению здоровья детей связана не только с деятельностью воспитателей, но и всех специалистов: педагога-психолога,.

Методические рекомендации по организации дня книголюба Как провести при помощи родителей день книголюба- Организовать силами детей и родителей выставку рисунков и поделок «Моя любимая сказка».

Опыт кружковой работы по организации театрализованной деятельности в ДОУОпыт кружковой работы по организации театрализованной деятельности в ДОУ Ребёнок в дошкольном возрасте обладает удивительной фантазией и воображением. Педагогу необходимо только разбудить его фантазию, направить.

Опыт организации тематического дня «23 марта — День борьбы с вирусами на МAAM» с детьми 4 летОпыт организации тематического дня «23 марта — День борьбы с вирусами на МAAM» с детьми 4 лет Прежде, чем описать наш с детьми тематический день по борьбе с вирусами Заболейка и Захворайка, хочу сказать огромное спасибо МААМ за темы.

Опыт работы консультативного пункта «Поддержка семей, имеющих детей, в период самоизоляции»Опыт работы консультативного пункта «Поддержка семей, имеющих детей, в период самоизоляции» Из-за пандемии коронавируса привычный уклад жизни большинства семей резко поменялся. Не работают детские сады и школы, закрыты кружки и.

Опыт работы «Современные требования к организации игровой деятельности»Опыт работы «Современные требования к организации игровой деятельности» Современные требования к организации игровой деятельности. “Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное.

План работы консультационного центра на 2015–2016 учебный год.План работы консультационного центра на 2015–2016 учебный год. План работы консультационного центра на 2015-2016 учебный год. В 2011 году в нашем детском саду был создан консультационный центр для родителей,.

План работы консультационного пункта для родителей при адаптационной группе «Кроха» 1 Создание консультативной группы. Утверждение графика работы консультативного пункта 2 Составление плана работы, оформление документации.

План работы консультативного пункта «Поддержка семей, имеющих детей»План работы консультативного пункта «Поддержка семей, имеющих детей» План работы консультативного пункта предоставляющего психолого-педагогическую, методическую и консультативную помощь родителям (законным.

Опыт организации предметной среды для ознакомления дошкольников с тяжелыми нарушениями речи с буквами и звукамиОпыт организации предметной среды для ознакомления дошкольников с тяжелыми нарушениями речи с буквами и звуками Хочу поделиться небольшим опытом организации предметной среды для ознакомления дошкольников с тяжелыми нарушениями речи с буквами и звуками.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт организации консультационного пункта в ДОО
Опубликовано: 10 декабря 2021 в 10:27
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД