Папки-передвижки

Опыт работы педагога-психолога

Анна Владимировна Мутовкина
Опыт работы педагога-психолога

Описание опыта работы педагога – психолога

муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №117»

Мутовкиной Анны Владимировны

Образование:

2008г. – «Томский государственный педагогический университет» - педагог – психолог.

1998г. – «Новокузнецкое педагогическое училище №2» – воспитатель.

Квалификационная категория: педагог-психолог – соответствие занимаемой должности с 2016 года.

Публикация «Опыт работы педагога-психолога» размещена в разделах

Педагогическую деятельность я начала в должности воспитателя в 1996году. Имею 20-ти летний педагогический стаж работы. И как педагог, имеющий богатый педагогический опыт, по большому счету могу отнести себя к специалистам-универсалам, так как довольно успешно проявила себя в разных сферах педагогической деятельности. Я работала воспитателем группы, воспитателем ИЗО студии, педагогом-организатором и педагогом дополнительного образования, заместителем заведующей по ВМР и воспитателем театральной студии. Имею высшую квалификационную категорию. Но педагогом - психологом только начала работать с 2016 года. Работаю всего год и два месяца, работа для меня новая, но интересная.

Считаю себя творческим человеком, занимающимся любимым делом. Люблю всё новое, а именно начать с нуля и добиться результата.

Поскольку в нашем детском саду должность «педагог – психолог» появилась относительно недавно, то мне бы хотелось рассказать о моей работе, и о той роли, которую я выполняю как педагог-психолог. Существует миф, что психолог-это врач, так же как психиатр, психоневролог, дефектолог. И дети, с которыми занимаются, не совсем здоровы. Хочется опровергнуть это мнения, ключевое слово тут педагог. Прежде всего - педагог! Работаю я, как педагог-психолог ДОУ с вполне здоровыми детьми, я их не лечу, я с ними посредством игр и упражнений улучшаю память, внимание, воображение, мышление, познавательное и эмоциональное развитие детей. Одним из направлений моей деятельности является работа по коррекции синдрома дефицита внимания и гиперактивности у детей старшего дошкольного возраста.

Помимо того, что я работаю педагогом – психологом, я ещё и инструктор по физической культуре по совместительству в этом же детском саду.

Интегрируя эти два направления в своей работе, открыла для себя, очень много интересного и полезного. У меня появилась возможность наблюдать за детьми в разных видах деятельности. Возможность моей взаимосвязи работы инструктора по физической культуре и педагога-психолога в результате позволяет более эффективно решать вопросы психофизического развития ребенка дошкольного возраста. Особое внимание, уделяя коррекции эмоционально-личностных и познавательных нарушений детей старшего дошкольного возраста с СДВГ (невнимательности, импульсивности, неусидчивости, заниженной самооценки и пр.)

Форма проведения таких занятий нестандартна, интересна. Используются различные виды деятельности в течение всего занятия, широко используются сюжетные игры, игровые ситуации, этюды, стихи, загадки, проблемные ситуации, песни, психогимнастику направленную, на овладение детьми навыками расслабления. На таких занятиях используются имитации и подражания, образные сравнения. Все это облегчает процесс запоминания, освоения упражнений, повышает эмоциональный фон занятия, способствует развитию мышления, воображения, творческих способностей и познавательной активности. Психологические игры и упражнения способствуют как физическому развитию, так и формированию положительной самооценки и эмоциональной устойчивости у детей. Это поддерживает на высоком уровне внимание дошкольников, что позволяет говорить об их достаточной эффективности.

Так же это позволяет мне оказывать помощь родителям, испытывающим трудности общения с собственным ребенком. Ведь во многих семьях, сведены к минимуму игровая деятельность и двигательная активность дошкольников. Поэтому участие в совместных с детьми физкультурных занятиях, праздниках организованных в ДОУ, занятий в кабинете психолога позволяют родителям лучше узнать своего малыша, наладить с ним отношения, а также получить дополнительные знания и рекомендации об организации досуга в семье.

Цель моей работы – сделать радостней, и светлей жизнь для подрастающего поколения, зажечь в каждом его звезду, которую не всегда видно, но она обязательно есть и засверкает.

Для этого обучаю родителей и педагогов грамотным приемам общения с детьми и действенным способам воздействия на детей с СДВГ разного возраста. Осуществляю индивидуальное и групповое консультирование, чтобы помочь и детям и взрослым (родителям и педагогам) находить выходы из проблемных ситуаций, помогаю взглянуть на трудности со стороны и успешно преодолеть их.

В своей работе я ставлю следующие задачи:

1. Систематическое отслеживание, изучение, анализ и коррекция особенностей психологического и физического развития детей на различных этапах обучения и воспитания.

2. Создание в детском саду благоприятных психологических условий для полноценного развития ребенка.

3. Развивать эмоциональные, интеллектуальные и физические ресурсы детей.

4. Разработка рекомендаций членам педагогического коллектива с целью повышения эффективности учебно-воспитательного процесса.

5. Сотрудничество с родителями, включающее психопрофилактику, рекомендательную поддержку и совместные действия по разрешению проблемных ситуаций.

Руководствуясь целями и задачами работы МБ ДОУ «Детский сад №117» :

стремлюсь использовать в своей психолого-педагогической деятельности различные технологии, приемы и методы комбинируя и модифицируя их в соответствии с потребностями воспитанников, педагогов и специалистов ДОУ.

Основные направления моей работы :

• Диагностическая.

Психодиагнгостика - помогает наметить индивидуальный путь развития для ребёнка. Способности детей не одинаковы, темп развития тоже. Важно выявлять ресурсы и слабые стороны в развитии ребёнка. Важно учитывать индивидуальные особенности детей. Диагностика проводится в форме разнообразных тестовых заданий, а также наблюдения за детьми в процессе занятий, игр и других видах деятельности. Они дают ценные сведения о ребенке.

В своей работе использую традиционные методики и программы, такие как: скрининг Н. Я. Семаго, «Методика определения готовности к школе» Л. А. Ясюковой, проективные методики «Семья», «Несуществующее животное» и т. д. Использую разнообразные анкеты и опросники для родителей (законных представителей) воспитанников и педагогов.

В течение года проводились диагностические обследования детей, тестирование и анкетирование родителей (законных представителей) воспитанников, педагогов и специалистов ДОУ.

По итогам скрининг - обследования уровня сформированности предпосылок к учебной деятельности были получены следующие результаты:

1 полугодие

• Высокий уровень от 17 до 25 баллов –8 детей (45%)

• Средний уровень то 14 до 17 баллов - 6 детей (35%)

• Низкий уровень менее 11 баллов – 2 детей (10%)

2 полугодие

• Высокий уровень от 17 до 25 баллов –13 детей (81%)

• Средний уровень то 14 до 17 баллов -3 ребёнка (19%) .

• Низкий уровень менее 11 баллов – 0

На основании результатов обследования по сравнению с прошлым периодом низкий уровень освоения программы снизился на 10%, а высокий уровень вырос на 36%.

Результаты анкетирования родителей (законных представителей) воспитанников свидетельствуют:

92% детей – с желанием посещают детский сад.

100% родителей (законных представителей) отмечают – доброжелательное отношение к детям со стороны педагогов.

97% родителей (законных представителей) считают – конфликтные ситуации решаются своевременно и позитивно.

100% – не было случаев жестокого обращения к детям со стороны работников детского сада.

Кроме основной диагностической работы, родители могут, обратится в любое время за помощью и мы вместе, сообща найдём пути решения их проблемы.

Коррекционно-развивающая

Являюсь автором-составителем коррекционно-развивающих программ, которые использую в своей работе : «Развития интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста «Развиваемся играя», и «Программа по коррекции синдрома дефицита внимания и гиперактивности у детей старшего дошкольного возраста», которая направлена на:

- коррекцию нарушений внимания, самоконтроля;

- развитие произвольного внимания, навыков самоконтроля, двигательной и эмоциональной сфер.

Использую также уже существующие программы занятий такие как: «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь» С. В. Крюковой, Н. П. Слободяник, «Тропинка к своему Я» О. В. Хухлаевой, «В мире эмоций» А. В. Щербаковой.

• Консультативно - просветительская

• Оказываю методическую помощь педагогам и специалистам ДОУ в вопросах организации образовательного процесса с детьми, имеющими нарушения в поведении, развитии личности, с синдромом СДВГ, возрастных особенностей (консультации, открытые мероприятия, тематические выступления на педагогических советах, конференциях). Для реализации консультативной деятельности с родителями разработан целый блок актуальных бесед. Организовала Детско-родительский клуб «МЫ» как форма совместной деятельности взрослых и детей.

В своей профессиональной деятельности активно использую информационно-коммуникационные технологии и интернет ресурсы:

В совершенстве владею программами: Microsoft Officе Word, Microsoft Office Excel, Microsoft Office PowerPoint.

Являюсь активным интернет-пользователем, где обмениваюсь информацией со специалистами образовательных учреждений других городов. Cоздала свои мини-сайты в социальной сети работников образования ( Ссылка на сайт: https://nsportal.ru/anna-vladimirovna-mutovkina и на международном образовательном портале МААМ. ru ( Ссылка на сайт: https://www.maam.ru/users/anutaM). Где разместила своё электронное портфолио и другие материалы. Имею Свидетельство о распространении педагогического опыта. Страничка на сайте Инфоурок https://infourok.ru/user/370650 Страничка на сайте ДОУ https://www.edu42.ru/sites/ds116/

За активное участие в работе социальной сети работников образования имею благодарность.

Педагогическая активность :

* Разработана авторская программа кружка «Рукодельница», рассчитана для детей 5-7 лет. Актуальность заключается в том, что на занятиях в кружке развиваются творческие задатки дошкольников; развивается мелкая моторика пальцев рук.

Разработала проекты :

* Социально-педагогический, творческий проект «Моя семья», чтобы обогатить детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности. Проект принял участие в специализированной выставке - ярмарки «Образование. Карьера. Занятость» - имею сертификат. Имеется свидетельство о публикации в социальной сети работников образования nsportal.ru Web -адрес публикации: https:// nsportal.ru/node/486922

* Проект «Воспитание сказкой – сказкотерапия для дошкольников». Основанный на том, чтобы помочь побороть свои страхи, комплексы, потерю веры в себя или друзей. Имеется свидетельство о публикации на сайте edu-time.ru.

* Исследовательско – творческий проект «Песочная сказка» Цель: Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста в процессе продуктивно-конструктивной деятельности: рисования и лепки песком.

* Коррекционно-развивающая программа «Развития интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста «Развиваемся играя»

* «Программа по коррекции синдрома дефицита внимания и гиперактивности у детей старшего дошкольного возраста»

Все мои работы имеют рецензию и рекомендации к печати. Рецензент к. п. н. доцент Новокузнецкого института (филиала) Кемеровского государственного университета (НФИ КемГУ) Вегнер Елена Григорьевна.

Активно участвую в проектно-исследовательской деятельности и стала инициатором, того чтобы наш детский сад стал творческой экспериментальной площадкой для Всекузбасской экспедиции «Я живу в Кузбассе: развивай свои способности» при информационной поддержке Российско-американской научно-исследовательской лаборатории «Цивилизация. Культура. Образование» - экспериментальной площадки Российской Академии Образования. Организовав ещё несколько педагогов, стала участником регионального проекта «Азбука для юного гения»- данный проект стал полезным не только педагогам в работе с детьми, но и родителям дошкольников - имею сертификат.

Стала инициатором участия педагогов ДОУ в ещё нескольких Всероссийских и Международных проектах, таких как «Неделя здоровья», «Моя семья», «Дорогою добра» за участие в которых детский сад получил Благодарственные письма на имя руководителя, а педагоги и я, в том числе дипломы.

Принимаю участие в методической работе детского сада : Обобщила и представила для воспитателей свой педагогический опыт по темам «Нетрадиционные техники рисования», «Формы работы по приобщению детей к художественной литературе» и «Современные требования к воспитателю группы раннего возраста, возрастные и психологические особенности развития детей раннего возраста» на педагогических советах ДОУ. Представила свой опыт с перспективным планированием на весь год в виде презентации и мастер-класса для педагогов. Открытые мероприятие имели высокую оценку коллег и некоторые используют мой опыт в своей работе. Организовала педагогов для участия в районных спортивных соревнованиях и наша команда заняла III место.

Приняла участие в научно-практической конференции «Развитие психологической службы образования: новые направления»

Так же активно участвую в конкурсах и выставках педагогического мастерства на уровне ДОУ, района, города, области, и принимаю участие в различных всероссийских и международных профессиональных конкурсах, где часто занимаю призовые места.

Награды за 2016 – 2017 учебный год:

• Диплом победителя за второе место в конкурсе «Лучшая методическая разработка» Психолого-педагогическая работа по освоению детьми образовательной области «Чтение художественной литературы» (цель, формы работы, интеграция с другими областями)

• Диплом за участие в Конкурсе методических разработок проекта Национального фонда подготовки кадров Интернет-поддержка профессионального развития педагогов за предоставленную программу кружковой работы в ДОУ «Рукодельница»

• Диплом за I место в международном конкурсе «Мир воды» в номинации «Экспериментальная деятельность в детском саду»

• Диплом за участие в международном социальном проекте «Моя семья»

• Диплом победителя I степени Всероссийского тестирования «Тотал Тест Декабрь 2016 года» «Дошкольная педагогика и психология»

Увлекаюсь изготовлением изделий ручной работы и всем, что связанно с творчеством. Люблю петь и устраивать музыкальные семейные вечера, так как члены моей семьи очень музыкальные и творческие люди.

Я – необычный человек, который просто любит свою работу. Я педагог, который находится в вечном поиске чего-то нового, интересного, который рад учиться сам и научить других.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Взаимосвязь работы воспитателя и педагога-психолога ДОУ по адаптации детей с ОВЗ к школьному обучению». Дошкольное детство является самым важным и благоприятным периодом в развитии ребёнка, а особенно ребёнка с ОВЗ. Очень многое напрямую зависит.

Анализ работы педагога-психолога «Об особенностях работы специалиста» Об особенностях работы специалистаПедагог-психолог (школы №) ФИО (стаж работы) Образование:. Цель работы:[/b] оказание психологической.

Годовой план работы педагога-психолога Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Теньгушевский детский сад комбинированного вида «Солнышко» Утверждаю Заведующая.

Годовой план работы педагога-психолога на 2016–2017 учебный год (на 1,0 ставку) Утверждаю Заведующая ДОУ № 112 ___М. М. Лаптенкова ПЛАН РАБОТЫ педагога – психолога ДОУ № 112 г. Липецка.

Опыт работы школьного педагога-психолога Описание опыта работы психолога (социального педагога) МБОУ ИСОШ № 4 Сизиковой Алевтины Сергеевны Воспитание личности в большой степени.

План работы педагога-психолога с родителями на 2017–2018 учебный год План работы педагога- психолога МБДОУ д/с «Рябинушка» с родителями на 2017-2018 учебный год Период проведения Вид деятельности Участники/.

Программа работы педагога-психолога с дошкольниками в адаптационный период Программа работы педагога-психолога с дошкольниками в адаптационный период Цель – помочь детям в адаптации к условиям дошкольного образовательного.

Родительское собрание «Специфика работы педагога-психолога в детском саду» Здравствуйте, Уважаемые родители! Вашему вниманию представляю выступление на тему: «Специфика работы педагога-психолога в детском саду».

Сказкотерапия — один из методов работы педагога-психолога. Сказкотерапия- один из методов работы педагога-психолога Из курса литературы известно, что сказка - один из фольклорных жанров. Сказочные.

Эффективные способы работы педагога-психолога с родителями «Знакомство с любимым человеком» Эффективные способы работы педагога-психолога с родителями «Знакомство с любимым человеком» Один психолог сказала на своей встрече однажды.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы педагога-психолога
Опубликовано: 25 октября 2017 в 21:26
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД