Опыт работы «Адаптация детей раннего возраста в ДОУ»

МАРИНА БЕЛОВА
Опыт работы «Адаптация детей раннего возраста в ДОУ»

Тема «Адаптация детей раннего возраста в ДОУ» является актуальной, так как период привыкания детей к ДОУ – неизменно сложная проблема. Проблема адаптации детей 2-3 года жизни к условиям детского сада зависит от возраста ребенка, состояния здоровья, уровня развития. От того как проходит привыкание ребенка к новому режиму, к незнакомым людям зависит его физическое и психическое развитие, помогает предотвратить или снизить заболеваемость, а также дальнейшее благополучие, существование в детском саду и семье. Чтобы период адаптации детей проходил легче, необходима профессиональная помощь семье. На помощь семье должен прийти детский сад. Детский сад должен стать «открытым» по всем вопросам развития и воспитания. Данный материал будет полезен воспитателям и родителям.

МОЙ ПОДХОД К РАБОТЕ С ДЕТЬМИ

Много лет работая с детьми младшего возраста, меня волновала проблема адаптации детей к детскому саду. В наше время дети приходят ослабленные, избалованные, капризные, эгоистичные. Поступая в детский сад отдельные дети дерутся, кусаются, не умеют общаться, не умеют играть, поэтому свою работу строю так, чтобы адаптация протекала в легкой форме, без осложнений.

До поступления малыша в группу устанавливаю контакт с семьей, в ознакомительной беседе и в анкетировании узнаю каковы характерные черты поведения, интересы и склонности их детей. Прошу родителей изготовить альбомы о своей семье.

При первом знакомстве с родителями моих воспитанников рассказываю им об особенностях периода адаптации, о режиме дня, о необходимости в это время быть терпеливыми и внимательными к своему ребенку.

В своей группе пытаюсь сформировать у детей положительную установку, желание идти в детский сад, создать атмосферу тепла, уюта и благонадежности. Почувствовав это тепло, у ребенка с первых дней исчезают волнение и страхи, намного легче проходит адаптация.

Чтобы ребенку было приятно приходить в детский сад «одомашниваю» группу. Мебель размещаю таким образом, чтобы она образовывала разные «комнатки», в которых дети чувствуют себя комфортно. В группе имеется небольшой «домик», где ребенок может побыть один, поиграть и отдохнуть, стоит безопасная горка-качели, мягкие модули и сухой бассейн. Все это создается не только для комфорта, но и для всестороннего развития детей.

Опыт работы «Адаптация детей раннего возраста в ДОУ»

В групповой комнате есть уголок творчества. Мы знаем, что изобразительная деятельность для ребенка не только и не столько художественно-эстетическое действо, сколько возможность выплеснуть на бумагу свои чувства.

Основная задача игр в адаптационный период с детьми 2-3 лет – формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю. Ребенок должен увидеть в воспитателе доброго, всегда готового прийти на помощь человека (как мама) и интересного партнера в игре. Эмоциональное общение возникает на основе совместных действий, сопровождаемых улыбкой, ласковой интонацией, проявлением заботы к каждому малышу.

В нашей группе создан мини-музей «Деревянных игрушек», есть игры, которые не только ободрят робкого и развеселят плачущего, но и успокоят слишком расшалившегося, переключат внимание и помогут расслабиться.

Сгладить адаптационный период помогают физические упражнения и игры, которые провожу по несколько раз в день, а также создаю необходимые условия для самостоятельных упражнений: предлагаю малышам каталки, машинки, мячи.

Огромную роль для ребенка в адаптационный период играет непосредственная образовательная деятельность. Интересно и грамотно построенное занятие активизирует ребенка к общению, как с взрослым, так и сверстником.

Умиротворяющее действует на детей игры с песком и водой. В период адаптации они оказывают на ребенка успокаивающее и расслабляющее действие.

Главной фигурой и центром внимания для 2-3-х летних детей всегда остается взрослый, поэтому они с большим интересом наблюдают за его деятельностью. Если малыши не расположены в данный момент к подвижным играм, читаю им сказку или показываю кукольный театр, при этом активизирую их поучаствовать.

Единые посильные требования родителей и воспитателей, соблюдение режима дня, тщательной гигиенический уход, правильная организация самостоятельной деятельности и занятий создают благоприятную здоровую обстановку для формирования эмоционально уравновешенного поведения детей в нашей группе.

Таким образом, знания индивидуальных особенностей ребенка, правильная организация игровой деятельности, согласованность действий воспитателя и родителей помогают мне найти правильный подход в какой-то конкретной ситуации и дает возможность спрогнозировать свои дальнейшие действия в решении проблемы адаптации в детском саду.

Данная система работы, на мой взгляд, поможет ребенку легче адаптироваться к условиям ДОУ, укрепит резервные возможности детского организма, будет способствовать процессу ранней социализации.

Публикации по теме:

Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ Проект Составила воспитатель Прозукина Е. М. Педагогический проект Тема проекта: «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ» Время.

Адаптация детей группы раннего возрастаАдаптация детей группы раннего возраста Адаптация включает широкий спектр индивидуальных реакций, характер которых зависит от психофизиологических и личностных особенностей ребёнка,.

Адаптация детей раннего возраста к дошкольной образовательной организации В современном мире актуальность данной проблемы состоит в том, что происходит снижение возраста детей при поступлении в детский сад. Если.

Обобщенный опыт работы «Формирование эмоциональной отзывчивости у детей раннего возраста средствами музыкального фольклора» Тема: формирование эмоциональной отзывчивости у детей раннего возраста средствами музыкального фольклора. УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ОПЫТА. Раннее.

Опыт работы «Адаптация детей в детском саду» Опыт работы «Адаптация детей в детском саду» Воспитатель: Бедакова Елена Алексеевна г. Советский, 2016 I. Актуальность проблемы.

Опыт работы на тему: «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ» ОПЫТ РАБОТЫ на тему: «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ» Воспитатель: Третьякова Ольга Ивановна вторая квалификационная.

Опыт работы «Устное народное творчество в воспитании детей раннего дошкольного возраста» Опыт работы по теме «Устное народное творчество в воспитании детей раннего дошкольного возраста» Устное народное творчество таит в себе.

Опыт работы «Значение сенсорного воспитания в развитии детей раннего возраста» Сенсорное развитие – это путь детей к познанию мира, в котором они живут и который признаны изменить. А. М. Тарамин В настоящее время не.

Проект: «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ» Цели проекта: создание условий для снижения периода адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ через совместную специально организованную.

Родительское собрание «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ» Родительское собрание «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ» Группа раннего возраста «Золотая рыбка» МБДОУ д/с № 22 «Сказка»,.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Опыт работы «Адаптация детей раннего возраста в ДОУ»
Опубликовано: 16 декабря 2016 в 00:05
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дидактические игры как средство развития речи младших дошкольников
Дидактические игры как средство развития речи младших дошкольников. «Игра - это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности». В. А....
Фотоочерк «Экскурсия на фабрику ёлочных игрушек» Часть 12 — «Снежная городская зима»
Зима – самое сказочное время года. Всё вокруг покрывается белым мерцающим одеялом, и остаётся только чистота и тайна. В такую красоту невозможно не...
Экспериментальная деятельность «В каком стакане снег растает быстрее?»
Цели: - продолжать формировать у детей интерес к экспериментальной деятельности; - поощрять стремления и желания детей принимать активное участие в...
Мастер-класс по созданию с детьми 5–6 лет «Книжки-малышки «Лесные звери»
Каждая тематическая неделя заканчивается, каким либо итоговым мероприятием, на этот раз мы с ребятами закрепили новые знания о жизни диких животных,...
Детский мастер-класс «Совушка» с применением пластилинографии
Сегодня я предлагаю вашему вниманию занимательные и несложный вид работы с пластилином-пластилинография. Почему мы с детками отдаём именно...