Опыт работы «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста»

Ирина Хлынова
Опыт работы «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста»

2.5. Результативность опыта

Проведение итогового мониторинга показало положительный результат данной работы: у 35,5% детей в игровой деятельности отмечается положительная динамика; в продуктивной деятельности детей положительная динамика наблюдается у 21,2% детей. /Приложение № 11/.

Работа по развитию творческих способностей детей через различные виды продуктивной деятельности способствовала:

Дети знают различные нетрадиционные изобразительные материалы, умеют самостоятельно выбрать материал для выполнения творческой работы;

У детей сформировались практические умения и навыки действий с различными видами материалов (бумага, салфетка, картофель, вата, глина, соленое тесто, поролон, пробка, ватные палочки, снег, «лунный песок»;

Дети овладели определёнными нетрадиционными изобразительными техниками («рисование пальчиком», «ватной палочкой», «ладошкой», «оттиск пробкой, печатками из картофеля, поролоном»; «скатывание», «рваная бумага»);

Появился устойчивый интерес и желание выполнить творческую работу.

III. Внедренческий

3.1. Условия формирования опыта:

Работа над данной проблемой начата в 2013 году на базе МКДОУ «Детский сад № 2 «Родничок» в средней группе.

Более успешной реализации поставленных задач способствовало применение дидактических игр на развитие творческих способностей и развитие мелкой моторики;

Развивающая среда в группе оформлена с учетом проводимой работы: представлен разнообразный наглядный материал, художественная литература, различные поделки.

В работе с детьми широко использую пальчиковую гимнастику и упражнения для рук с музыкальным сопровождением, что даёт детям положительный эмоциональной настрой, усиливает творческое воображение, повышает активность.

Анализируя свой опыт работы, могу отметить, что данная система работы помогла значительно повысить уровень развития творческих способностей у детей дошкольного возраста и поставленные задачи, были решены.

Литература

1. Баранова, М. Л. Справочник руководителя дошкольного образовательного учреждения. Организация психолого-педагогической помощи детям раннего возраста / М. Л. Баранова. - Ростов н/Д: Феникс, 2005;

2. Печора, К. Л., Пантюхина, Г. В. Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях / К. Л. Печора. - М.: Владос, 2002;

3. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», М, - Творческий центр Сфера, 2009;

4. И. В. Мальцева «Пальчиковые игры для детей» - СПб, издательская группа «Азбука - классика»,2010;

5. Е. А. Савельева «Пальчиковые и жестовые игры в стихах» - Спб, Детство – пресс, 2011;

6. Е. А. Янушко «Аппликация с детьми раннего возраста»- М: Москва – синтез, 2006;

7. С. И. Гудилина «Чудеса своими руками»: «Аквариум», 1998;

8. Т. И. Доронова, С. Г. Якобсон «Обучение детей 2-4 лет рисованию, лепке., аппликации в игре»;

9. С. А. Левина, С. И. Тукачева «Физкультминутки»- В; Учитель, 2005г.

Публикации по теме:

«Нетрадиционные техники рисования как средство развития художественно-творческих способностей детей» • Паспорт проекта: • Тема проекта: «Нетрадиционные техники рисования- как средство развития художественно-творческих способностей детей».

Проект «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста» Проект «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста». Выполнила воспитатель.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Искусство
  • Искусство
Автор публикации:
Опыт работы «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 24 мая 2015 в 15:49
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 апреля. Всемирный день творчества и инновационной деятельности

Воспитанию в детях творческого и инновационного подхода к решению задач посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой инновационных игр и занятий, чтобы провести целый день с...

21 апреля. День домашнего спорта на МААМ

Физкультурой и спортом, при желании, можно заниматься не только в спортзале, но и в домашних условиях. Для этого и обыкновенный спортинвентарь можно использовать, и нестандартный: сделанный из подручных...


Горячие темочки