Папки-передвижки

Опыт работы. Ознакомление с природой родного края как один из способов патриотического воспитания детей дошкольного возраста

Людмила Джурмий
Опыт работы. Ознакомление с природой родного края как один из способов патриотического воспитания детей дошкольного возраста

Дошкольный период жизни является периодом наиболее интенсивного роста, когда закладывается фундамент психического развития. Именно в этот период закладываются основы личностной культуры, соизмеримой с общечеловеческими духовными ценностями, основы нравственного воспитания. От того, в каких условиях оно будет протекать, во многом зависит будущее ребенка. В настоящее время отмечается возросший интерес к изучению природы родного края, что указывает на то, чтопатриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста является актуальной проблемой. В Нижегородском регионе задача формирования патриотизма, духовно-нравственных качеств личности являлась приоритетной всегда, независимо от влияний времени. На решение данной задачи были направлены такие региональные программы как: «Концепция гражданского образования в Нижегородской области на 2009-2013г»[28], «Патриотическое воспитание граждан Нижегородской области»[28], «Комплексная областная целевая программа развития образования в Нижегородской области»[28], «Программа развития воспитания в системе дополнительного образования детей»,[28] «Молодежь Нижегородской области»[28].

Публикация «Опыт работы, Ознакомление с природой родного края как один из способов патриотического воспитания детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Одно из проявлений патриотизма, а также один из способов патриотического воспитания является ознакомление с природой родного края. Впечатления от родной природы, отложенные в детстве, запоминаются на всю жизнь и в первую очередь влияют на отношение человека к природе, к Родине. Воспитание у дошкольников любви к Родине, родному краю базируются на общечеловеческих ценностях, а именно: привязанности к семье, любви к родным людям, любви к природе, желание охранять и преумножать природные богатства своей Родины. Научить чувствовать красоту родной земли, привить любовь к родным местам, ко всему, что окружает ребенка – одна из важнейших задач педагога. Любовь к природе

сложное чувство, оно включает эмоциональную отзывчивость, устойчивый интерес к природе. Представление о Родине у детей начинается со своего родного дома, с любимой игрушки, картинки, книжки, звуков, знакомых улиц и окружающей его природы. Использование в учебно-воспитательном процессе местного краеведческого материала способствует формированию, расширению и углублению представлений о природе родного края, воспитанию бережного отношения к природе родного края, углублению представлений об окружающей их природе. Полезно ознакомить дошкольников с успехами родного края, сведения краеведческого характера понятны и близки им, вызывают познавательный интерес. В том случае если воспитатель сам любит и знает историю своей страны, своего населенного пункта тогда легче будет достигнуть успеха в патриотическом воспитание детей. Необходимо отобрать ту информацию, которая будет интересна детям дошкольного возраста, то, что вызовет у них не поддельный интерес, восторг и восхищение.

В Федеральном образовательном стандарте[ФГОС]дошкольного образования[1]ставятся цели патриотического воспитания : создание условий для становления основ патриотического сознания детей, возможности позитивной социализации ребенка, его всесторонне личностного, морально-нравственного и познавательного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности. Патриотическое воспитание дошкольников по ФГОС регламентирует главные задачи в данном направлении:развитие чувства собственного достоинства ребенка как представителя своего народа или нации;формирование уважительного отношения к культурным особенностям своей страны;формирование толерантного отношения к своим сверстникам, родителям, другим взрослым, людям других национальностей;развитие нравственно-духовных качеств и характеристик человека.

Природа Тоншаевского района красива и многообразна: густые леса, бескрайние поля, маленькие речушки и пруды, богатый животный мир. Наглядный пример и посещение краеведческого музея в р. п. Тоншаево позволит наиболее полно рассказать дошкольникам о природе родного края, о успехах и развитии истории возникновения нашего поселка. В следствии применения метода ознакомления с природой родного края у дошкольников возникнет чувство восхищения и уважения к своему краю, что благотворно повлияет на патриотические чувства. В практике дошкольных учреждений не всегда уделяется внимание ознакомлению с природой родного края как одного из средств патриотического воспитания.

Новицкая М. Ю. [18] в своей работе дает понятие патриотического воспитания в детском саду – это процесс освоения, наследования традиционной отечественной культурой.

Рыбалкова И. [17] в своей работе раскрывает особенности работы по патриотическому воспитанию через ознакомление с родным городом.

Алешина Н. В. [3] раскрывает определение патриотического воспитания, формы работы по воспитанию патриотических чувств.

Комратова Н. Г. [10] предлагает материалы по ознакомлению детей старшей и средней группы с родным краем : содержание и технология ознакомление детей с родным краем,планирование деятельности, программы, конспекты.

Проблема: при каких условиях способы ознакомления с природой родного края будут эффективны в патриотическом воспитании?

Объект исследования: патриотическое воспитание детей дошкольного возраста.

Предмет исследования: способы ознакомления с природой родного края, способствующие нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников.

Цель исследования: проверка условий эффективности нравственно- патриотического воспитания через ознакомление с природой родного края.

Выдвинута гипотеза: патриотическое воспитание через ознакомление с природой родного края будет эффективным при условии использования:

- различных форм и методов ознакомления с природой родного края;

- позитивного отношения к природе;

- широкого и планомерного ознакомления с природой родного края.

Основными задачами исследования являются:

- раскрыть сущность нравственно-патриотического воспитания;

- изучить формы и методы ознакомления с природой, способствующие патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста;

- выявить уровень нравственно-патриотических представлений у детей дошкольного возраста;

- разработать и опробовать некоторые формы и методы ознакомления с природой родного края.

Методы исследования:

Анализ педагогической и психологической литературы по теме исследования; анкетирование родителей; беседы, наблюдение, тестирование; математические и графические методы.

Предполагаемый результат: проверка обоснованных условий эффективности нравственно-патриотического воспитания через ознакомление с природой родного края.

Публикации по теме:

Ознакомление с культурой мордовского народа как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста Ознакомление детей с культурным наследием родного края имеет огромное значение для становления патриотических чувств у детей дошкольного.

Опыт работы по формированию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с ПДД Введение. Важность и своевременность вопроса обучения детей дошкольного возраста правилам дорожного движения (далее ПДД) не подлежит сомнению.

Обобщенный педагогический опыт работы «Креативное рисование как один из способов развития творческого потенциала дошкольника»Обобщенный педагогический опыт работы «Креативное рисование как один из способов развития творческого потенциала дошкольника» «Креативное рисование как один из способов развития творческого потенциала личности дошкольника» Определение темы опыта. Постановка целей.

Ознакомление детей дошкольного возраста с природой родного края в ДОО для воспитания нравственного аспекта личности ребенка Оглавление: Введение 2 Основная часть 4 Формы организации педагогического процесса 5 Организация развивающей предметно-пространственной.

Презентация педагогического проекта «Ознакомление детей раннего возраста с народным творчеством родного края» Актуальности проекта. Что знаем мы о старине, о давно минувших днях? Великий русский педагог К. Ушинский ещё в XIX веке писал, что западный.

Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края в старшей группе Представление опыта работы воспитателя старшей группы «А» Туккаевой Заремы Казбековны по теме: «Экологическое воспитание дошкольников.

Проект «Ознакомление дошкольников с городом — основа патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста» Проект. Ознакомление дошкольников с городом – основа патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста. Разработала:.

Проект «Ознакомление с родным городом, как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста» БДОУ г. Омска «Центр развития ребенка – детский сад № 38» ПРОЕКТ «Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания.

Экологическое воспитание через ознакомление с природой родного края Работу по экологическому воспитанию строю на основе программы С. Н. Николаевой «Юный эколог». Основной целью этой работы является начало.

Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края План по самообразованию. Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края Выполнила: Бурлуцкая Ольга Викторовна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы. Ознакомление с природой родного края как один из способов патриотического воспитания детей дошкольного возраста
Опубликовано: 4 сентября 2019 в 13:44
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД