Получи документы

Опыт работы по декоративно-прикладному искусству во второй младшей группе

Наталья Никифорова
Опыт работы по декоративно-прикладному искусству во второй младшей группе

Знакомство детей с произведениями декоративно-прикладного искусства младшей группы можно реализовать в разных направлениях.

Познакомить детей с народной росписью. Мы учим детей обращать внимание на сочетание цветов, расположение элементов узора.

Детям этого возраста хочется показать красоту народной росписи, вызвать у них чувство радости, желание не только рассматривать, созданные народными мастерами узоры, но и научиться воспроизводить их. Для этого мы используем народные игрушки. В группе есть выставочные полочки, где представлены народные игрушки (матрёшки, обрядовые куклы, игрушки из глины с дымковской росписью). Периодически они меняются, причём многие дети сразу же замечают новую игрушку на полке, проявляют интерес к ней. Наш опыт показал, что знакомство с народной игрушкой не только доступно детям, но и вызывает у них живой интерес. Дети искренне радуются, видя яркую, красочную дымковскую игрушку или деревянную посуду с городецкой росписью. Этими изделиями они не только любуются, они могут их воспроизвести в своем творчестве: расписать силуэты, вырезанные из бумаги. Например, используя технику нетрадиционного рисования ватными палочками, можно выполнить такие работы, как "Разноцветные платочки для матрёшки", "Укрась тарелочку", "Роспись дымковской лошадки" и т. д. Стараемся регулярно обогащать развивающую среду в уголке изодеятельности разнообразными материалами: таблицы с элементами росписи, силуэты, раскраски с народными игрушками, альбомы по ДПИ для рассматривания.

Публикация «Опыт работы по декоративно-прикладному искусству во второй младшей группе» размещена в разделах

Знакомство детей с произведениями народного искусства можно осуществлять через устное народное творчество. Читаем детям потешки, стихи, сказки, загадки, пословицы о народном промысле.

В нашей группе мы создали мини-музей по декоративно-прикладному искусству.

Театрализованная игра. Например, через сказку «Лисичка со скалочкой» можем познакомить детей с бытовой утварью русского народа. Показать детям скалочку, досточку с росписью, супницу.

Работа с родителями. Наши родители активно принимают участие в создании мини-музея, приносят книжки с потешками и сказками, раскраски. Как средство консультирования родителей, мы использовали папку-передвижку «Народные промыслы России».

Подготовила: воспитатель второй младшей группы №2 «Росточек»

Никифорова Н. Ю.

Публикации по теме:

О методах и приемах руководства обучения декоративно-прикладному искусству Декоративно-прикладное искусство – это художественное оформление предметов, которые человек использует в быту (посуда, мебель, ткани игрушки.

Опыт работы «Приобщение детей к искусству» 1. Введение 1.1. Актуальность опыта. Изобразительное творчество является одним из древнейших направлений искусства. Каждый ребенок рождается.

Конспект НОД по народному декоративно-прикладному искусству в старшей группе «Сказочная гжель» Тема НОД:«Сказочная Гжель» Цель: продолжать знакомить детей с народными промыслами в России; развивать у детей эмоциональную отзывчивость.

Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству «Гжель. Сине-голубое чудо» в старшей группе Цель: 1. Продолжать знакомить с гжельскими изделиями. 2. Учить выделять характерные особенности гжельского промысла (детали узора, колорит.

Кружок по декоративно-прикладному искусству «Художники-умельцы» в средней группеКружок по декоративно-прикладному искусству «Художники-умельцы» в средней группе В нашей группе организован кружок по декоративно-прикладному искусству «Художники - умельцы». При планировании работы кружка использовала.

Мастер класс по прикладному искусству. «Гиацинт для мамы» в подготовительной группе.Мастер класс по прикладному искусству. «Гиацинт для мамы» в подготовительной группе. Назначение: Мастер класс «Прикладное искусство» предназначен для воспитателей, для детей, старшей и подготовительной группы, для педагогов.

Перспективный план работы кружка по декоративно-прикладному искусству «Казачий колорит» Октябрь 1. Знакомство с историей казачества. Знакомство детей с историей возникновения казачества. 2. Казачья хата. Подворье. Знакомство детей.

Проект по декоративно-прикладному искусству «Веселая ярмарка»Проект по декоративно-прикладному искусству «Веселая ярмарка» Руководитель проекта: Аксенова А. Л. педагог дополнительного образования по ИЗО МБДОУ «Детский сад «Камушка» Вид проекта: творчески – информационный.

Проект по декоративно-прикладному искусству «Русские узоры» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение центр развития ребёнка - детский сад № 118 г. Сочи 354200, г. Сочи, ул. Партизанская,.

Проект по Декоративно-прикладному искусствуПроект по Декоративно-прикладному искусству Тема проекта: «Развитие художественного творчества детей старшего дошкольного возраста средствами декоративно-прикладного искусства»..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы по декоративно-прикладному искусству во второй младшей группе
Опубликовано: 4 ноября 2016 в 13:56
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД