Папки-передвижки

Опыт работы по организации и созданию мини-музея «Народные промыслы России» (3 фото)

Любовь Хрусталева
Опыт работы по организации и созданию мини-музея «Народные промыслы России»

ОПЫТ РАБОТЫ по организации и созданию мини-музея «Народные промысли России»

В рамках «Года культурного наследия народов России», плана воспитательной работы и годовой задачи, в средней группе «Елочка» был создан мини-музей «Народные промыслы России»

Патриотизм- это чувство любви к Родине.

Культура-это это система ценностей закрепленная в традициях.

Публикация «Опыт работы по организации и созданию мини-музея „Народные промыслы России“» размещена в разделах

Очень важно возродить преемственность поколений, дать детям нравственные устои, патриотические настроения, которые сохранились в народном творчестве.

Я провела опрос и выяснила, что основная часть воспитанников моей группы ни разу не ходили в музей с родителями, причем по разным причинам. Многие считали, что дошкольникам еще рано посещать такие учреждения. Некоторым мамам и папам не приходило в голову идея такой экскурсии.

И я решила познакомить детей с историей народных промыслов.

Опыт работы по организации и созданию мини-музея «Народные промыслы России»

Определилась с темой музея, выбрала место для экспозиции и решила расположить мини-музей рядом с патриотическим уголком.

Месторасположение мини-музея определяла с учётом интерактивности и полифункциональности музейного пространства, психологической комфортности и безопасности. Народная мудрость гласит: «Кто хочет-ищет возможности, кто не хочет- ищет причины» Даже в самых стесненных условиях при желании можно найти уголок для небольшой экспозиции.

Приступая к работе, по созданию мини-музея я понимала, что положительного результата можно достичь только в том случае, если будет осуществляться взаимодействие всех участников воспитательного процесса: детей, родителей, воспитателя.

Фото «Народные промыслы России»

При выборе профиля мини-музея определилось направление - ознакомление с народными промыслами. Я читала детям поговорки и пословицы, загадывала загадки о народных промыслах. Вместе с детьми рассматривала иллюстрации  с различными видами художественной росписи (хохломской, дымковской, городецкой, гжельской). Вызвала у детей желание учавствовать в творческой деятельности: составлять, рисовать узоры и орнаменты, лепить, расписывать игрушки.

Размещение мини-музея в групповом помещении позволило выстраивать материал музея постепенно, по мере получения новой информации. Я имела возможность обратиться к материалам музея, а дети группы по желанию рассматривали экспонаты, обсуждали их особенности, задавали мне вопросы, играли с дидактическими играми (Угадай, какая роспись?; Народные промыслы; Собери матрёшку)

В приёмной комнате я оформляла творческие работы детей по народным промыслам. Что дало мне возможность более тесного общения с родителями. В создании мини-музея я организовала работу с родителями.

В процессе работы родители постепенно, становились активными участниками создания мини-музея в группе. Совместно с мамой и папой дети подбирали экспонаты, оформляли экспозиции, что способствовало стимулированию познавательной активности детей, сблизило родителей и детей, сделало их настоящими партнерами.

«Функционирование мини-музея»В настоящих музеях трогать руками большинство экспонатов нельзя, а вот в нашем мини-музеи не только можно, но и нужно!

Здесь уместно процитировать слова выдающегося швейцарского педагога Иоганна Генриха Песталоцци: «В процессе обучения должны быть задействованы ум, сердце и руки ребенка»

Я придала особое значение такой педагогической возможности мини-музея, как максимальное и системное использование принципа наглядности, а именно — демонстрация экспонатов, возможность к ним прикоснуться.

Каждый ребенок пополнял экспозиции своими творческими работами, изготовленными на занятиях и в свободной деятельности. Причем не только он сам, но и его папа, мама, бабушка и дедушка. Мини-музей — результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей.

Если детям разрешают потрогать, поиграть, рассмотреть вблизи — они чувствуют себя причастными к процессу и начинают интересоваться историей создания экспоната, легче усваивают материал. Мини-музей в моей группе стал неотъемлемой частью воспитания творческой личности ребёнка.

Мини-музей «Народные помыслы России» в моей группе расширился русской избой.

Опыт работы по организации и созданию мини-музея - фото

Таким образом мой опыт работы по созданию мини-музея получил свое продолжение, так как интерес детей и родителей только увеличился и было принято решение изготовить макет русской избы.

Публикации по теме:

Проект «Народные промыслы России» для дошкольниковПроект «Народные промыслы России» для дошкольников Проект «Народные промыслы России» Актуальность проекта: Необходимость познакомить детей дошкольного возраста с русскими народными игрушками.

Конспект беседы «Народные промыслы России» для детей 5 летКонспект беседы «Народные промыслы России» для детей 5 лет Цель. Развитие творческих способностей через ознакомление с мотивами народных промыслов. Задачи: Закрепить знания детей о русском народном.

Фотоотчет «Мини-музей в группе «Русские народные промыслы»Фотоотчет «Мини-музей в группе «Русские народные промыслы» Фотоотчет «Мини-музей в группе «Сказка». Гусева Наталья Валерьевна МАДОУ «Детский сад №5 «Крепыш», г. Мегион Из глубины веков все народы.

Опыт создания музыкальных инструментов дошкольниками в рамках недели «Народная игрушка» и проекта «Народные промыслы России»Опыт создания музыкальных инструментов дошкольниками в рамках недели «Народная игрушка» и проекта «Народные промыслы России» В связи с тем, что сегодня день музыкальных инструментов на МААМ хочется представить опыт создания и украшения музыкальных инструментов.

Ярмарка «Народные промыслы России» (Фотоотчет)Ярмарка «Народные промыслы России» (Фотоотчет) В нашем детском саду появилась новая традиция! В марте мы проводим «Ярмарку», где представлены народные промыслы России. В прошлом году.

Лэпбук «Народные промыслы России»Лэпбук «Народные промыслы России» Современные требования, предъявляемые государством к качеству образования, не позволяют стоять нам на месте, заставляют нас двигаться вперед,.

Мини-музей «Народные промыслы»Мини-музей «Народные промыслы» Народное декоративно - прикладное искусство сегодня осознаётся современным обществом как самобытный фактор духовности и преемственности.

Мини-музей «Народные промыслы России»Мини-музей «Народные промыслы России» Мини-музей "Народные промыслы России" Цареградская Анна Сергеевна. В рамках проекта "Народные промыслы России", в старшей группе я создала.

Проект «Народные промыслы России» в старшей группеПроект «Народные промыслы России» в старшей группе Керимова Амина Проект «Народные промыслы России» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 247», г. Нижний.

Экскурсия в мини-музей «Народные промыслы» для детей с ЗПР старшей и подготовительной группЭкскурсия в мини-музей «Народные промыслы» для детей с ЗПР старшей и подготовительной групп Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Экскурсия в мини-музей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы по организации и созданию мини-музея «Народные промыслы России»
Опубликовано: 19 ноября 2022 в 15:29
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД