Опыт работы по патриотическому воспитанию детей «Я помню! Я горжусь!»

Татьяна Шерстобитова
Опыт работы по патриотическому воспитанию детей «Я помню! Я горжусь!»

Опыт работы по патриотическому воспитанию детей.

К 70-летию Победы в Великой Отечественной войне.

помню! Я горжусь!"

Опыт работы по патриотическому воспитанию детей «Я помню! Я горжусь!»

Дошкольный возраст – это важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств. Воспитание у подрастающего поколения любви к своей стране, гордости за нее необходимо всегда, как бы не менялось общество.

В содержании ФГОС ДО отмечается острая необходимость активизации процесса нравственно-патриотического воспитания подрастающего поколения. Эта проблема сегодня одна из наиболее актуальных.

Среди целого комплекса задач нравственно-патриотического воспитания дошкольника выделяется задача воспитания уважительного отношения к защитникам Отечества, благодарности за их беспримерный подвиг во имя жизни на Земле.

В год празднования 70-летия Победы нашего народа в Великой Отечественной войне мы сделали акцент на это направление в патриотическом воспитании детей в своем дошкольном учреждении.

В детском саду уже два года работает музейная экспозиция «Детский сад, прошлое и настоящее…» по тематическому направлению «История образовательного учреждения».

Основными задачами музейной экспозиции являются:

• формирование общей культуры, развитие духовно-нравственных, патриотических, интеллектуальных, личностных качеств воспитанников;

• формирование первичной ценностной ориентации и социализации дошкольников;

• сбор, изучение, исследование фактов из истории образовательного учреждения

в процессе совместной деятельности воспитанников и взрослых (педагогов и родителей, законных представителей детей

В этом учебном году музейная экспозиция широко освещала вопросы патриотического воспитания детей в связи с празднованием Дня Победы.

Был составлен план работы музейной экспозиции, состоящей из трех разделов:

работа с воспитанниками

• взаимодействие с родителями

работа с сотрудниками

Каждый из этих разделов предусматривал мероприятия, связанные с подготовкой к празднованию Дня Победы. Вот некоторые из этих мероприятий плана:

участие воспитанников в открытом городском фестивале «На крыльях надежды» в номинации «Театр» с постановкой «Жди меня»; участие педагогов и воспитанников во Всероссийских творческих конкурсах, посвященных 70-летию Победы в Великой Отечественной войне; проведение встреч с ветеранами и тружениками тыла; презентация фото-материала через выпуск газеты детского сада «Росток» на тему

«70-летию Великой Победы посвящается»; организация совместной выставки рисунков и плакатов воспитанников и родителей на тему «День Победы»;

создание ленты времени ко Дню Победы об участниках и героях Великой Отечественной войны; оформление музейной экспозиции «Этих дней не смолкнет слава!».

Материалы ленты времени и музейной экспозиции были представлены в городском проекте «IТ-краеведы» и в территориальном смотре-конкурсе «Музейная палитра» на тему: «Никто не забыт, ничто не забыто».

В сборе материала о ветеранах и героях Великой Отечественной войны приняли участие воспитанники, родители, работники детского сада.

Большой интерес представляют фотографии, рассказы, воспоминания, личные вещи, награды ветеранов.

Музейная экспозиция удобно расположена в доступном месте на первом этаже здания и открыта для всех желающих. Дети проявляют огромный интерес к экспозиции, знают, кому посвящена та или иная страничка, пересказывают содержание.

Дети подготовительной группы приняли участие в городском фестивале «На крыльях надежды», прошедшем в феврале 2015 года в Детской Школе Искусств «Лира» с театральной постановкой «Жди меня», и получили дипломы фестиваля в номинации «Театр».

Повторное выступление состоялось в детском саду на утреннике в канун празднования Дня Победы.

В старших дошкольных группах оформлены уголки Славы, в которых сосредоточены наборы открыток о героях Великой Отечественной войны, альбомы с изображением орденов и медалей, о городах-героях, диорамы с изображением военной техники, фрагментов сражения, детские рисунки на военную тематику.

В работе по патриотическому воспитанию детей нам помогают родители, которые стали равноправными участниками этого процесса. В семье рассказываются истории о дедах и прадедах, родственниках, защищавших Родину от врагов. Многие семьи имеют реликвии, о которых взрослые рассказывают с восхищением, трепетом, чтобы дети понимали значимость слов «они защищали Родину»

Педагоги нашего детского сада уверены в том, что работа по воспитанию любви к своему Отечеству, гордости за страну, ее героическое прошлое, за людей, защищавших Родину в годы войны, - это не одномоментная акция, а постоянный целенаправленный процесс.

Публикации по теме:

Опыт работы ДОУ по патриотическому воспитанию дошкольниковОпыт работы ДОУ по патриотическому воспитанию дошкольников Самое дорогое, глубокое и сильное чувство - это любовь к Родине. Нельзя полюбить Отчизну, не зная её историю, культуру, традиции, значит,.

Сценарий развлечения по нравственно патриотическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста «Я помню, я горжусь» Сценарий развлечения по нравственно патриотическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста «Я помню, я горжусь» Цель: воспитание.

Автор публикации:
Опыт работы по патриотическому воспитанию детей «Я помню! Я горжусь!»
Опубликовано: 12 июня 2015 в 09:33
+40Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 28.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 августа. День айрис фолдинга на МААМ

Изображение из цветных спиралей как магнит притягивает взгляд. Кажется, что такое невозможно повторить! Однако, как показывает практика, обучится этой оригинальной техники совсем несложно. Главное –...

23 августа. День рождения знаменитой скульптуры «Русалочка»

Самый известный в мире памятник сказочному персонажу – знаменитая «Русалочка» –появился на родине Андерсена, в Копенгагене, 23 августа 1913 года. В последующие годы эта скульптура стала не только датской...

Детский мастер класс «Флаг России»
Программные задачи: Знакомить детей с символами страны:гербом, флагом, гимном. Учить наклеивать полосы в определенной последовательности-белая, синяя,...
Мастер-класс для педагогов: Сюжетно — ролевая игра «Магазин музыкальных инструментов»
ель: Знакомство детей с музыкальными инструментами и различными составами оркестров. Задачи: Образовательные: 1. Привлекать детей к правильному...
Конспект итогового занятия «Осень»
Конспект итогового занятия "Осень" Задачи:  Закреплять знания детей об осени.  Уточнить знания детей о деревьях, о плодах деревьев,...