Ирина Шошина
Опыт работы по педпроекту «Моя малая Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
Участниками деятельности являются старшие дошкольники, воспитатели, родители, педагог-психолог, физинструктор, а координатором -- учитель-логопед.
Проблема формирования патриотических чувств у детей дошкольного возраста актуальна и значима. Патриотизм – важнейшее нравственное качество любого человека, выражающееся в глубокой осознанной любви к родному краю, городу. Зарождаясь еще в раннем возрасте, патриотические чувства чрезвычайно важны для дальнейшего формирования личности.
Публикация «Опыт работы по педпроекту „Моя малая Родина“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Опыт работы, практика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2014
Процесс познания Родины реализуется в активной форме, когда ребенок непосредственно видит, слышит, осязает окружающий мир. Так воспитывается любовь к Родине, ее природе, истории, культуре, людям.
Родина для человека – это прежде всего место, где он родился. Для наших детей это город Сенгилей. Помочь детям увидеть, узнать то, что они раньше не видели, не замечали, не слышали. Развить интерес к своему городу-это необходимо и важно.
Был разработан план по ознакомлению с городом в старших группах, составлены конспекты занятий, подобраны речевые игры, литература и иллюстрации, фотографии города, Ульяновской области, государственные символы России, Ульяновской области, Сенгилеевского района.
Работа с детьми по ознакомлению с городом начинается с экскурсии по городу с использованием фотографий с видами Сенгилея – «Моя малая Родина». Цель-познакомить детей с родным городом, его историческим прошлым и настоящим; воспитывать чувство уважения к землякам Сенгилея, бережное отношение к истории родного края.
В течении полугодия проводятся дидактические игры о городе или вопросы о городе – несколько минут, как часть логопедических занятий:
- Как раньше назывался г. Сенгилей?
- Кто больше знает улиц в нашем городе? (выигрывает тот, кто назовет улицу последним)
- Назовите достопримечательности нашего города.
- Назовите животных нашего заказника «Сенгилеевские горы»
- Какие памятники есть в городе Сенгилее?
- Какие виды транспорта имеются в нашем городе.
- Знаете ли вы главу Сенгилеевского района и губернатора Ульяновской области?
- Каких знаменитых сенгилеевцев вы знаете?
- Какие заводы, предприятия есть в нашем городе
- Какие учебные заведения в Сенгилее вы знаете?
В течении всего периода обучения для развития связной устной речи предложили составлять домашние рассказы на заданную тему, выполнять к рассказу зарисовки или фотографии, подбирать иллюстрации. В завершении проекта, как итог работы над проектом, проводили провести конкурс стихов о Родине, Открытый семейный досуг «Моя семья. Мой дом. Мой город» и конкурс домашних рассказов «Моя малая родина» по предложенному плану:
1. В каком городе ты живешь?
2. Назови свой домашний адрес.
3. Спроси у взрослых:
- сколько человек проживает в нашем городе
- сколько лет исполнилось нашему городу
- на каких реках он стоит?
4. В каких местах города ты бывал?
5. Какие памятники нашего города ты знаешь?
6. Какой транспорт есть в г. Сенгилее?
7. Какие любимые места у тебя есть в городе Сенгилее.
8. Любишь ли ты свой город? Хотел бы жить в другом городе?
9. Что надо сделать, чтобы он стал еще краше?
Награждали победителей конкурсов, семейного досуга, викторины для
педагогов (где участвовали 2 команды).
В течении работы над проектом участники были активны, а дети заинтересованнее и успешнее исправляли дефекты речи, (уже в данный момент почти у большинства детей с дефектом речи поставлены и автоматизированы звуки). Проводится активная работа по дальнейшей автоматизации и дифференциации звуков. Дети, родители, педагоги с радостью узнавали о новых исследованиях своей малой Родины.
Реализация всех направлений работы по ознакомлению с городом Сенгилеем в проекте «Моя малая Родина» на логопедических занятиях помогает последовательному и систематическому знакомству с родным городом, воспитанию у них чувства гордости за людей, которые живут и трудятся в Сенгилее, любви к родному краю и активному участию детей и родителей в исправлении дефектов речи, достижению у детей правильного звукопроизношения.