МААМ-картинки

Опыт работы по применению игровых технологий и использования проектного метода в детском саду

Оксана Реутова
Опыт работы по применению игровых технологий и использования проектного метода в детском саду

Воспитатель – Реутова Оксана Петровна

Работая в детском саду с детьми разного возраста, я на практике убедилась, что используя технологии развивающего обучения, игровые технологии, технологии проблемного обучения можно добиться положительных результатов у воспитанников в разных видах деятельности.

Так с детьми старшего дошкольного возраста хорошо зарекомендовал себя метод проектной деятельности. Дети данной возрастной категории очень любознательны, они охотно вступают в контакт с педагогами и принимают активное участие во всех видах познавательной деятельности.

Публикация «Опыт работы по применению игровых технологий и использования проектного метода в детском саду» размещена в разделах

Проект «Мой родной край» был разработан и реализован как информационно – познавательный. Проект был рассчитан для детей старшего дошкольного возраста. Он способствовал формированию нравственно – патриотических чувств, взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, бережному отношению к природе, традициям, культуре и быту родного края. Метод проекта наиболее приемлем, так как позволяет сочетать интересы всех участников проекта : педагогов, родителей, детей. Над данным проектом трудилась творческая группа педагогов, которая имела в своем составе 5 воспитателей и 1 музыкального руководителя. Выбирая тему проекта, над которым будем работать, мы руководствовались актуальностью данной темы на современном этапе развития и формирования личности воспитанника как патриота и гражданина своей малой Родины. Результатом этой деятельности стали: увеличение знаний воспитанников по данной теме и участие в районном конкурсе проектов, где работа получила высшую оценку – 1 место.

С детьми младшего дошкольного возраста преимущество отдается игровым технологиям. Малыши пытливы, активны и очень любознательны. Их волнует возможность все попробовать на себе, оценить свои силы, представить себя взрослым. Чтобы помочь им адаптироваться в современном мире в детском саду активно применяются игровые технологии развития речи, мелкой моторики.

Мы все знаем, что существует связь между моторикой рук и развитием речи. Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют более развитый мозг, особенно те его отделы, которые отвечают за речь. Иначе говоря, чем лучше развиты пальчики малыша, тем проще ему будет осваивать речь. Конечно, для наилучшего развития речи ребёнка нужен комплексный подход (с ребенком нужно разговаривать, читать, учить отвечать на вопросы, рассматривать с ним картинки и так далее). Я же хочу остановиться на развитии мелкой моторики рук. Сюда можно отнести различные виды деятельности: пальчиковые игры; игры с мелкими предметами; игры, где требуется что-то брать или вытаскивать, сжимать-разжимать, выливать - наливать, насыпать-высыпать, проталкивать в отверстия и т. д. ; рисование карандашом (фломастером, кистью); застёгивание и расстегивание молний, пуговиц; одевание и раздевание игрушек.

Работая над темой самообразования «Формирование речи воспитанников младшего дошкольного возраста в игровой деятельности. Играем пальчиками - развиваем речь» я подготовила разнообразный материал и пособия для развития мелкой моторики рук.

Организуя пространственную предметно – развивающую среду и, создавая условия для речевого развития детей, я, прежде всего, думала о том, каким полезным умениям и навыкам могут научить их самые обычные предметы и с их помощью сделать все возможное для достижения своей цели. Многое было сделано своими руками.

Систематическая работа в данном направлении позволила достигнуть положительных результатов. Результаты диагностики мелкой моторики пальцев рук воспитанников доказывают важность, необходимость и актуальность темы опыта : процент детей группы слабо владеющих графо-моторными навыками снизился на 56%, положительная динамика уровня развития речи, позволяет сделать вывод о стабильности полученных результатов. У детей улучшилось звукопроизношение, и обогатилась лексика.

В настоящее время мой опыт работы был представлен 8.05.2019 на заседании ТОМК, статья «Использование сенсорных дорожек для развития речи детей дошкольного возраста» напечатана в брошюре изданной детским садом №2. С данным проектом я также приняла участие в районном конкурсе проектов в мае 2019, где эта работа получила одобрение и заняла 1 место в номинации «Долгосрочный проект».

Публикации по теме:

Педагогический опыт работы «Использование игровых технологий экологического содержания на прогулках и экскурсиях»Педагогический опыт работы «Использование игровых технологий экологического содержания на прогулках и экскурсиях» Педагогический опыт работы по теме: «Использование игровых технологий экологического содержания на прогулках и экскурсиях» «Берегите эти.

Из опыта работы учителя-логопеда по применению метода биоэнергопластики в ДОУ С каждым годом увеличивается количество детей с речевыми нарушениями. Поскольку учитель-логопед не может охватить коррекционной работой.

Опыт работы по применению технологий развивающего обучения (блоков Дьенеша и палочек Кюзенера) в ФЭМП с детьми Актуальность Одна из важнейших задач воспитания маленького ребенка — развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей,.

Опыт работы «Развитие воображения и творческой активности у дошкольников посредством игровых развивающих технологий» Раздел II. Технология описания опыта Целью данного опыта является развитие воображения и творческой активности дошкольников, приучение их.

Педагогическая мастерская «Опыт работы воспитателей по внедрению игровых технологий»Педагогическая мастерская «Опыт работы воспитателей по внедрению игровых технологий» УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ! Педагогический коллектив детского сада № 51 предлагает вашему вниманию опыт работы наших воспитателей по внедрению игровых.

Создание условий в ДОУ для развития речи младших дошкольников с помощью использования игровых технологий Создание условий в ДОУ для развития речи младших дошкольников с помощью использования игровых технологий. Дошкольное образование одной.

Опыт работы «Технология ТРИЗ в детском саду» На протяжении длительного периода воспитание в дошкольном учреждении ориентировалось на формирование, прежде всего знаний, умений и навыков,.

Опыт использования метода Галигузовой Л. Н «Три пробы на застенчивость» «Пробы на застенчивость», предложенные Галигузовой Л. Н., представляют собой экспериментальные ситуации, в которых по определённым признакам.

Опыт работы по робототехнике в детском садуОпыт работы по робототехнике в детском саду Выступление на педагогическом совете воспитателя Светлаковой Т. Ю. на тему «Мир Юного Техника». Робототехника – одно из самых передовых.

Опыт работы «Здоровьесбережение в детском саду» Здоровьесберегающие технологии 2 младшая группа МБДОУ детский сад № 12 «Аленушка» с. Восток Воспитатель : Нелюбина В. Д. Актуальная тема.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы по применению игровых технологий и использования проектного метода в детском саду
Опубликовано: 24 ноября 2019 в 22:06
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД