Опыт работы по теме «Активные методы и формы работы с педагогами как условие повышения качества образования в ДОУ»

Лена Лысова
Опыт работы по теме «Активные методы и формы работы с педагогами как условие повышения качества образования в ДОУ»

С О Д Е Р Ж А Н И Е

1. Актуальность

2. Цель и задачи

3. Принципы

4. Технология

5. Результаты

6. Перспектива

7. Список литературы

8. Приложения

Тезисы:

Формы методической работы

по повышению профессионального мастерства педагогов.

Дифференциация Формы и методы работы с Формы и методы работы со

педагогов по разными категориями педагогов всеми категориями педагогов

уровню

профессионального

мастерства

Педагоги - новаторы Участие в конкурсах, показ Семинары, педсоветы,

мастер-классов, открытых анкетирование, педчасы, разные

мероприятий, внедрение новых виды контроля, консультации,

форм работы, участие в педагогические мастерские,

творческих группах, разработка творческие группы, тренинги,

авторских программ, проектная круглые столы

деятельность

Педагоги - Закрепление за молодыми

наставники специалистами, передача опыта

путём показа открытых

мероприятий, мастер-классов,

подбор методической литературы,

ответы на вопросы

Молодые Просмотр и анализ мероприятий,

специалисты опыта других педагогов изучение

методической литературы,

помощь в выборе темы по

самообразованию, консультации.

Анкетирование педагогов Анализ работы за год

Задачи годового плана

Содержание работы с

кадрами

Контроль Корректировка

Формы работы содержания

Модель системы сопровождения профессионального развития педагогов так же видна на схеме:

Выявление личностных особенностей,

наклонностей, ценностных ориентаций педагога,

оказывающих влияние на его профессиональную

деятельность

Самообразование, Анализ соответствия уровня развития Обобщение

Совершенствование личности и профессиональной компетенции накопленного опыта и

профессионального требованиям личностно-ориентированного его распространение

мастерства

обучения

Выявление Выявление

«точек роста» в

«проблемных зон» в дальнейшем

дальнейшем развитии

развитии педагогов «Педагоги,

совершенствующие

педагогическое «Педагоги-

мастерство»

«Молодые наставники»

специалисты»

Курсовая подготовка

1. Результаты работы.

Результатом моей работы является:

1. Использование современных методов в работе с педагогами.

2. Положительная динамика мотивации педагогов к профессиональному росту.

3. Положительная динамика освоения образовательной программы детьми за 3 года (см. Приложение № 9).

Важным показателем является постоянное совершенствование профессионального мастерства педагогических кадров. Формы повышения профессионального мастерства педагогов:

курсовая система повышения квалификации (см. Приложение № 10,

самообразование,

прохождение аттестации на более высокие квалификационные категории

(см. Приложение № 11,

использование современных образовательных технологий (см.

Приложение № 12,

участие в конкурсах профессионального мастерства, семинарах

различного уровня. (см. Приложение № 13)

Продукты инновационной деятельности педагогов ДОУ:

- разработка творческой группой основной образовательной программы ДОУ;

- разработка творческой группой календарно-тематического планирования;

- создание серии игр по развитию речи. Воспитатель Смирнова О. В. (участие в муниципальном методическом конкурсе);

- разработка сценариев праздников;

- разработка рабочих программ. Воспитатели возрастных групп;

- разработка творческой группой программы социализации для детей с ОВЗ;

- оснащение среды развития детей авторскими разработками: групповыми мини-музеями: «Часов», «Погремушек», «Матрёшек»;

Вывод: Созданная система эффективных форм работы с педагогическим коллективом позволила максимально активизировать имеющиеся у педагогов знания; создать благоприятный психологический климат в коллективе; обеспечить оптимальные условия для обмена опытом и добиться высоких результатов в конкурсах различного уровня. Таким образом, я достигла поставленной цели - высокой эффективности учебно-воспитательного процесса.

9. Перспективы работы:

разработка и реализация проектов по системе профессионального роста и предупреждению профессионального выгорания педагогов,

совершенствование работы ДОУ с родителями.

работа по коррекционно-развивающему направлению.

Вывод: построенная в ДОУ система работы с педагогическими кадрами приводит к повышению уровня воспитательно-образовательной работы ДОУ и сплачивает коллектив педагогов.

Литература.

1. Белая К. Ю. Методическая работа в ДОУ. М.: ТЦ Сфера, 2008.

2. Волобуева Л. М. Работа старшего воспитателя ДОУ с педагогами. М.: ТЦ Сфера, 2008.

3. Давыдова О. И., Майер А. А., Богославец Л. Г. Интерактивные методы в организации педагогических советов в ДОУ. Издательство «Детство – Пресс», 2009.

4. Журнал «Ребёнок в детском саду», № 2, 2003.

5. Лукина Л. И. Организационные аспекты работы с педагогическими кадрами ДОУ. М.: ТЦ Сфера, 2010.

6. Микляева Н. В. Диагностика и развитие профессионального мастерства педагогов ДОУ. М.: Айрис-Пресс, 2008.

7. Никишина И. В. Диагностическая и методическая работа в ДОУ. Волгоград: Учитель, 2007.

8. Педсоветы в дошкольном образовательном учреждении/Сост. Жукова Р. А. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2007.

9. Сыромятникова Л. М. Педагогические советы в ДОУ. М.: планета, 2011.

10. Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. № 9, 12 – 2008; № 3 – 2009; № 3, 12 – 2010.

Публикации по теме:

Презентация «Активные методы и формы работы ДОУ по социализации дошкольников через игровую деятельность» Презентация на тему «Активные методы и формы работы ДОУ по социализации дошкольников через игровую деятельность» была создана для работы.

Опыт работы «Актуализация содержания внеурочной работы по предмету в начальной школе в целях повышения качества образования» Выступление на августовской конференции по теме: «Актуализация содержания внеурочной работы по предмету в целях повышения качества образования».

Интерактивные формы работы с педагогами как фактор повышения качества образования Форма проведения: Педагогический «квест» Место проведения: МБДОУ № 8 «Светофор» Дата проведения: 19.12.2017г. Время проведения: 13.30ч.

Опыт работы со студентами СПО «Активные формы обучения на занятиях химии» Активные формы обучения относятся к классу образовательных технологий, как «технологии модернизации обучения на основе активизации и интенсификации.

Формирование социокультурной среды ДОУ, как условие повышения качества образования Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №280 городского округа город Уфа Республики Башкортостан.

Опыт работы «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через активные методы и формы организации ОД» «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через активные методы и формы организации образовательной деятельности» Преловская.

Управление инновационной деятельностью в ДОУ как средство повышения качества образования Статья "Управление инновационной деятельностью в ДОУ как средство повышения качества образования". Екатерина Андреевна Шпилёва, старший.

Технология исследовательской деятельности в ДОУ как условие повышения качества образования современных детей в условиях ФГОС Мы не должны оставаться в стороне, когда в ребёнке бурлит жажда познания. «Хочу всё познать», – говорит ребёнок. – «Я буду твоим проводником.

ТРИЗ технология в образовательном процессе ДОУ как фактор повышения качества дошкольного образования ТРИЗ технология в образовательном процессе ДОУ как фактор повышения качества дошкольного образования. Егорова Н. Г., старший воспитатель.

Управление инновационной деятельностью в ДОУ, как средство повышения качества образования Одной из целей Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013.

Библиотека изображений:
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Опыт работы по теме «Активные методы и формы работы с педагогами как условие повышения качества образования в ДОУ»
Опубликовано: 6 марта 2018 в 21:31
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 июля. День флориста в России

Когда-то владение искусством цветосложения и знание языка цветов считалось для дамы признаком хорошего воспитания. Сегодня создание цветочных композиций перешло в разряд профессиональных умений. В 2009...

23 июля. День дудлинга / зентагла на МААМ

Большинство из нас, сидя с листочком и ручкой на каком-то скучном собрании или просто задумавшись, совершает неосознанные движения рукой, рисуя непроизвольные линии, точки и фигуры, создавая непонятные...

Консультация для педагогов и родителей «Использование комнатных растений для...
Наверное, комнатные растения с большим правом можно называть домашними, так прочно они вошли в нашу жизнь. Нам всем так хочется создать зелёный уголок не...
Фотоотчет об утренней прогулке на свежем воздухе
Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития дошкольника. Прогулка является первым и наиболее доступным средством...
Поощрять или наказывать? (консультация для родителей)
Воспитание - процесс длительный, непрерывный и очень сложный. Он намного сложнее, чем процесс обучения. Учить гораздо легче, чем воспитывать. Легко научить...