Папки-передвижки

Опыт работы по теме «Активные методы и формы работы с педагогами как условие повышения качества образования в ДОУ»

Лена Лысова
Опыт работы по теме «Активные методы и формы работы с педагогами как условие повышения качества образования в ДОУ»

С О Д Е Р Ж А Н И Е

1. Актуальность

2. Цель и задачи

3. Принципы

4. Технология

5. Результаты

6. Перспектива

7. Список литературы

8. Приложения

Тезисы:

Формы методической работы

по повышению профессионального мастерства педагогов.

Дифференциация Формы и методы работы с Формы и методы работы со

педагогов по разными категориями педагогов всеми категориями педагогов

Публикация «Опыт работы по теме „Активные методы и формы работы с педагогами как условие повышения качества образования в ДОУ“» размещена в разделах

уровню

профессионального

мастерства

Педагоги - новаторы Участие в конкурсах, показ Семинары, педсоветы,

мастер-классов, открытых анкетирование, педчасы, разные

мероприятий, внедрение новых виды контроля, консультации,

форм работы, участие в педагогические мастерские,

творческих группах, разработка творческие группы, тренинги,

авторских программ, проектная круглые столы

деятельность

Педагоги - Закрепление за молодыми

наставники специалистами, передача опыта

путём показа открытых

мероприятий, мастер-классов,

подбор методической литературы,

ответы на вопросы

Молодые Просмотр и анализ мероприятий,

специалисты опыта других педагогов изучение

методической литературы,

помощь в выборе темы по

самообразованию, консультации.

Анкетирование педагогов Анализ работы за год

Задачи годового плана

Содержание работы с

кадрами

Контроль Корректировка

Формы работы содержания

Модель системы сопровождения профессионального развития педагогов так же видна на схеме:

Выявление личностных особенностей,

наклонностей, ценностных ориентаций педагога,

оказывающих влияние на его профессиональную

деятельность

Самообразование, Анализ соответствия уровня развития Обобщение

Совершенствование личности и профессиональной компетенции накопленного опыта и

профессионального требованиям личностно-ориентированного его распространение

мастерства

обучения

Выявление Выявление

«точек роста» в

«проблемных зон» в дальнейшем

дальнейшем развитии

развитии педагогов «Педагоги,

совершенствующие

педагогическое «Педагоги-

мастерство»

«Молодые наставники»

специалисты»

Курсовая подготовка

1. Результаты работы.

Результатом моей работы является :

1. Использование современных методов в работе с педагогами.

2. Положительная динамика мотивации педагогов к профессиональному росту.

3. Положительная динамика освоения образовательной программы детьми за 3 года (см. Приложение № 9).

Важным показателем является постоянное совершенствование профессионального мастерства педагогических кадров. Формы повышения профессионального мастерства педагогов :

курсовая система повышения квалификации (см. Приложение № 10,

самообразование,

прохождение аттестации на более высокие квалификационные категории

(см. Приложение № 11,

использование современных образовательных технологий (см.

Приложение № 12,

участие в конкурсах профессионального мастерства, семинарах

различного уровня. (см. Приложение № 13)

Продукты инновационной деятельности педагогов ДОУ :

- разработка творческой группой основной образовательной программы ДОУ;

- разработка творческой группой календарно-тематического планирования;

- создание серии игр по развитию речи. Воспитатель Смирнова О. В. (участие в муниципальном методическом конкурсе);

- разработка сценариев праздников;

- разработка рабочих программ. Воспитатели возрастных групп;

- разработка творческой группой программы социализации для детей с ОВЗ;

- оснащение среды развития детей авторскими разработками : групповыми мини-музеями : «Часов», «Погремушек», «Матрёшек»;

Вывод: Созданная система эффективных форм работы с педагогическим коллективом позволила максимально активизировать имеющиеся у педагогов знания; создать благоприятный психологический климат в коллективе; обеспечить оптимальные условия для обмена опытом и добиться высоких результатов в конкурсах различного уровня. Таким образом, я достигла поставленной цели - высокой эффективности учебно-воспитательного процесса.

9. Перспективы работы :

разработка и реализация проектов по системе профессионального роста и предупреждению профессионального выгорания педагогов,

совершенствование работы ДОУ с родителями.

работа по коррекционно-развивающему направлению.

Вывод: построенная в ДОУ система работы с педагогическими кадрами приводит к повышению уровня воспитательно-образовательной работы ДОУ и сплачивает коллектив педагогов.

Литература.

1. Белая К. Ю. Методическая работа в ДОУ. М. : ТЦ Сфера, 2008.

2. Волобуева Л. М. Работа старшего воспитателя ДОУ с педагогами. М. : ТЦ Сфера, 2008.

3. Давыдова О. И., Майер А. А., Богославец Л. Г. Интерактивные методы в организации педагогических советов в ДОУ. Издательство «Детство – Пресс», 2009.

4. Журнал «Ребёнок в детском саду», № 2, 2003.

5. Лукина Л. И. Организационные аспекты работы с педагогическими кадрами ДОУ. М. : ТЦ Сфера, 2010.

6. Микляева Н. В. Диагностика и развитие профессионального мастерства педагогов ДОУ. М. : Айрис-Пресс, 2008.

7. Никишина И. В. Диагностическая и методическая работа в ДОУ. Волгоград: Учитель, 2007.

8. Педсоветы в дошкольном образовательном учреждении/Сост. Жукова Р. А. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2007.

9. Сыромятникова Л. М. Педагогические советы в ДОУ. М. : планета, 2011.

10. Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. № 9, 12 – 2008; № 3 – 2009; № 3, 12 – 2010.

Публикации по теме:

Презентация «Активные методы и формы работы ДОУ по социализации дошкольников через игровую деятельность» Презентация на тему «Активные методы и формы работы ДОУ по социализации дошкольников через игровую деятельность» была создана для работы.

Опыт работы «Актуализация содержания внеурочной работы по предмету в начальной школе в целях повышения качества образования» Выступление на августовской конференции по теме: «Актуализация содержания внеурочной работы по предмету в целях повышения качества образования».

Интерактивные формы работы с педагогами как фактор повышения качества образования Форма проведения: Педагогический «квест» Место проведения: МБДОУ № 8 «Светофор» Дата проведения: 19.12.2017г. Время проведения: 13.30ч.

Опыт работы со студентами СПО «Активные формы обучения на занятиях химии» Активные формы обучения относятся к классу образовательных технологий, как «технологии модернизации обучения на основе активизации и интенсификации.

Формирование социокультурной среды ДОУ, как условие повышения качества образования Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №280 городского округа город Уфа Республики Башкортостан.

Опыт работы «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через активные методы и формы организации ОД» «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через активные методы и формы организации образовательной деятельности» Преловская.

Управление инновационной деятельностью в ДОУ как средство повышения качества образования Статья "Управление инновационной деятельностью в ДОУ как средство повышения качества образования". Екатерина Андреевна Шпилёва, старший.

Технология исследовательской деятельности в ДОУ как условие повышения качества образования современных детей в условиях ФГОС Мы не должны оставаться в стороне, когда в ребёнке бурлит жажда познания. «Хочу всё познать», – говорит ребёнок. – «Я буду твоим проводником.

ТРИЗ технология в образовательном процессе ДОУ как фактор повышения качества дошкольного образования ТРИЗ технология в образовательном процессе ДОУ как фактор повышения качества дошкольного образования. Егорова Н. Г., старший воспитатель.

Управление инновационной деятельностью в ДОУ, как средство повышения качества образования Одной из целей Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы по теме «Активные методы и формы работы с педагогами как условие повышения качества образования в ДОУ»
Опубликовано: 6 марта 2018 в 21:31
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД