Опыт работы по теме гражданско-патриотического воспитания дошкольников «Воспитать человека»

Елизавета Киселёва
Опыт работы по теме гражданско-патриотического воспитания дошкольников «Воспитать человека»

1слайд

«Воспитать человека»

Гражданско-патриотическое воспитание

детей дошкольного возраста

Опыт работы Киселевой Е. П., воспитателя высшей квалификационной категории МБДОУ № 38 Артемовского городского округа

2 слайд

«Мы должны строить свое будущее

на прочном фундаменте. И такой

фундамент есть – это патриотизм»

В. В. Путин

3 слайд

В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования главная цель патриотического воспитания – создание условий для становления основ патриотического сознания.

Работая в этом направлении, я, конечно, использую новые модели организации воспитательно-образовательного процесса,новые технологии и методики:

4-7 слайд

1. Музейная педагогика. (Фотографии).

С 2014 года в группе существует мини-музей «Русская изба». Создан он, конечно, вместе с родителями. Частые гости у нас дети других групп. Да и мы с интересом посещаем их группы.Есть в нашем детском саду музеи: «Народная игрушка-матрешка», «Куклы-закрутки», «Игрушки», «Обитатели Приморских заповедников», «Бабушкин Сундучок».

С удовольствием дети участвуют в создании своего маленького музея, используя коллекционирование. Это морская коллекция, коллекция камня, значков, магнитов «Города Приморского края и их достопримечательности», коллекция открыток «Заповедные места родного края».

7-14 слайд

2. Проектная деятельность.

Именно этот метод позволяет создать практическое взаимодействие детей и взрослых, так как особый упор делаю на сотрудническую миссию. Родители имеют возможность активно участвовать в процессе. Дети организовываются в соответствии с их интересами, потребностями. Педагог имеет возможность проявить творчество, самореализоваться.

По патриотическому воспитанию мною разработаны проекты:

«Русская изба»

«Уроки доброты»

«Я человек и я имею право»

«Тигр – гордость уссурийской тайги».

Дети с интересом участвуют в создании мини-проектов,делают по ним презентации: (Фотографии).

«Моя семья»

«Герб моей семьи»

«Семейная реликвия»

«Улица, на которой я живу»

«Достопримечательности моего города»

«Обитатели заповедников Приморского края»

«Правнуки Победы»

15 слайд

3. Использование Информационно-коммуникативной технологии.

С учетом комплексно-тематического планирования мною создана медиотека, что позволяет сделать непосредственно-образовательную и другие виды деятельности интересными и эффективными.

Вот некоторые темы презентаций:

«Красная книга»

«Путешествие по памятным местам»

«Малочисленные народности Приморского края»

«Москва – город древний»

«Подземные богатства родного края» и др.

16 слайд

В работе по патриотическому воспитаниюя использую такие направления:

Гражданско-патриотическое

Культурно-краеведческое

Экологическое.

Цель: Формирование патриотических чувств на основе своей семьи, ознакомления с городом, краем, страной в процессе обогащения знаний об истории и культуре русского народа.

Эти направления отражаются в разных сферах деятельности:

17-20слайд

1. Непосредственно-образовательная деятельность.

В разделах: «Семейный альбом»,

«Артем – наш город»

«Синеглазое Приморье»

«Широка страна моя родная»

мною разработаны конспекты занятий, что позволяет расширить знания о красоте и величии нашей Родины, знаменитых людях нашего города,края:

«Как красив и величав наш край»

«Своя земля и в кулачке родная»

«Энергетик – звучит гордо»

«Они прославили город своим трудом»

«Знаю и горжусь»

«Победная весна»

«Мир тому, кто в нашем дому» (Фотографии).

21-24слайд

2. «Семейные встречи»

Проводятся с целью формирования дружеских, уважительных отношений между детьми, родителями и воспитателями.

Мною организованы и проведены такие тематические мероприятия: (Фотографии).

«Цветок семейного очага»

«Святские вечорки»

«Рождественский обряд»

«Моя бабушка лучше всех»

«Согреем памятью сердца»

25-26 слайд

3. Игровая деятельность. (Фотографии).

Именно здесь дети используют полученную информацию, формируются представления о традиционно-бытовой культуре русского народа.

27-31 слайд

4. Экскурсии и прогулки.

Особое место я отвожу военной истории нашего Отечества, что способствует проявлению чувства гордости за героев страны, своих земляков и близких родных.

Мною проведены экскурсии в библиотеку, мини-музей военных экспонатов, экскурсии мемориалу погибшим землякам. Большой интерес вызывают экскурсии на родное предприятие Артемовскую ТЭЦ.

С целью воспитания экологического сознания провожу целевые прогулки и экологические мини-походы, где формируется стремление сохранять живописные места, заботливо относиться к природе. Развивается потребность в приобретении новых знаний о своей Малой Родине, интерес к краеведению, поисково-исследовательской деятельности. (Фотографии).

32 слайд

5. Участие в акциях.

Активными участниками здесь являются родители,что является ярким примером для детей:

«Чистый город»

«Деревья сажаем – природе помогаем»

«Поклонимся великим тем годам»

«Помоги птицам зимой» и др.

33-35 слайд

6. Работа с родителями: (Фотографии).

• сбор экспонатов, информационно-иллюстрированного материала;

• участие в акциях;

• мастер-классы «Кукла-закрутка», «Оберег»;

• круглый стол «Войди в природу другом»;

школа для родителей: «Народные игры» (практикум);

• деловая игра «По Руси» и др.

36 слайд

А закончить свою презентацию я хочу строками из стихотворения:

«Какая Родина красивая

Остановись и погляди.

Моя земля! Моя Россия!

Мы все наследники твои».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Педагогическая технология проектной деятельности как средство гражданско-патриотического воспитания детей В сердце каждого человека особое место занимают чувства Родины, гордости за место, в котором он родился и живет. Прямая обязанность взрослых.

Фотоотчет о месячнике гражданско-патриотического воспитания в детском саду «9 мая — День Победы»Фотоотчет о месячнике гражданско-патриотического воспитания в детском саду «9 мая — День Победы» В течении месяца в нашем детском саду проходил месячник гражданско-патриотического воспитания. В группе "Родничок" проводили разнообразные.

Интеграция урочной и внеурочной деятельности в процессе гражданско-патриотического воспитания личности в школе VIII вида В настоящее время гражданско-патриотическое воспитание играет особую роль в формировании личности школьника. Только чувство патриотизма.

Опыт работы «Как воспитать в детях доброту?» Как воспитать в детях доброту? Ребенок т окружающий мир… в программах детских садов это целый раздел, в который входит предметный мир, живая.

Опыт работы по формированию экологического воспитания старших дошкольников В природе столько красоты – Вглядись, и ты поймешь, Зачем росистые кусты окутывает дрожь. Куда, журча, ручей бежит, прозрачнее стекла,.

Опыт работы по организации нравственно — патриотического воспитания в детском саду Опыт работы по организации нравственно — патриотического воспитания в детском саду. В настоящее время в нашей стране воспитание высоконравственной,.

Опыт работы по теме «Решение задач эстетического воспитания в музыкальной деятельности детей» Ольга Арутюнян (Шерстякова) Опыт работы по теме «Решение задач эстетического воспитания в музыкальной деятельности детей» Эстетическое.

Опыт работы «Развитие духовно-нравственных качеств дошкольников посредством экологического воспитания» Актуальность выбранной темы. Экология в наше время стала наукой, которая должна помочь людям выжить. Обострение глобальных проблем современной.

Опыт работы «Опытно-экспериментальная деятельность как средство экологического воспитания дошкольников» Опытно-экспериментальная деятельность как средство экологического воспитания дошкольников “Ребенок – это не сосуд, который надо наполнить,.

Педагогический опыт работы «Театрализованная деятельность как средство социально-нравственного воспитания дошкольников» С первых минут рождения, жизнь каждого человека вплетена в ткань человеческих отношений. Человек не может жить без общения с другими людьми,.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Весна
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Опыт работы по теме гражданско-патриотического воспитания дошкольников «Воспитать человека»
Опубликовано: 28 августа 2018 в 11:37
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 октября. День хвойных деревьев на МААМ

«Зимой и летом одним цветом» — отгадке на эту загадку посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы расширить представления детей о хвойных деревьях...

20 октября. Международный день повара

Повар – это специалист, способный из набора даже самых простых продуктов приготовить вкусное блюдо. И может делать это изо дня в день. Людям этой важной профессии посвящён международный праздник 20...

Конспект наблюдения за почвой в младшей группе «Земелюшка чернозем»
Конспект наблюдения за почвой в младшей группе "Земелюшка чернозем" Цель: познакомить детей с объектом неживой природы: почва и ее свойства; расширять...
Фотоотчет «Акция «15 октября — День собирания осенних листьев во второй младшей группе»
В середине октября есть особенный и романтический праздник – День собирания осенних листьев. Осень – идеальная пора, чтобы погреться на нежном солнце,...