Александра Айплатова
Опыт работы по внедрению СВR-технологии в рамках комплексной программы «Право ребёнка на семью»
▼ Скачать + Заказать документы
Айплатова Александра Васильевна, учитель-логопед, вела работу в качестве Координатора по внедрению СВR- технологии в рамках Комплексной программы Тамбовской области «Право ребёнка на семью» на 2010-2013 годы.
Публикация «Опыт работы по внедрению СВR-технологии в рамках комплексной программы „Право ребёнка на семью“» размещена в разделах
- Опыт работы, практика
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
CBR- технологии основаны на том, что дети с ограниченными возможностями здоровья живут непосредственно в обществе и, следовательно, необходимые программы помощи должны получать там, где они живут: в районе, городе, селе, отдаленной деревне.
После сбора необходимых документов, последовал выход в семьи, имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья, с целью информирования о внедрении программы «Коррекция-социализация ребенка –инвалида на селе»(Служба домашнего визитирования, в городе Кирсанове и Кирсановском районе
В семьях был выбран семейный тренер, человек, который осуществлял необходимую реабилитационную работу, обсужден и составлен совместно с домашним тренером план реабилитации ребенка.
Цель реабилитационной работы : оказание помощи семейному тренеру, (маме) в подборе обучающего материала, направленного на коррекцию имеющихся нарушений у конкретного ребенка. Обучение необходимым навыкам в повседневной жизни: соблюдение личной гигиены: умывание, чистка зубов, одевание, раздевание, обувание, поход в магазин, участие в жизни семьи; подбор заданий и игр на развитие внимания, памяти, мышления и связной речи; психологическая поддержка семьи имеющего ребенка с тяжелым нарушением в психофизическом развитии.
В семьях, где мной велась работа Координатора, дети имели диагноз, связанный с нарушением интеллекта, как следствие, у них наблюдались трудности в обучении, а также имелись недостатки в развитии связной речи и навыков общения, некоторые странности в поведении, трудности в навыках самообслуживания, низкая социальная активность, невозможность школьного обучения и ряд других особенностей.
В качестве обучения семейных тренеров, использовала обучающий материал, направленный на коррекцию имеющихся недостатков в психомоторном развитии, а также специальные обучающие пакеты для членов семьи ребенка с ограничениями.
Как учитель-логопед, учитывала то, что у этих детей не сформировано речевое общение, они неправильно произносит многие звуки, недостаточно сформирован словарный запас, страдают психические функции, а именно: внимание, память, логическое мышление. Обсудив с семейным тренером (мамой) использовала приобретенный учебный и игровой материал, направленный на коррекцию имеющихся нарушений в психомоторном развитии, то есть тренировку и развитие мелкой и крупной моторики, внимания, памяти, логического мышления, связной речи, игре.
Также, для обучения семейных тренеров, имеющих детей с нарушением интеллекта использовала следующие обучающие пакеты:
Обучающие пакеты № 19 и №20 – для членов семьи человека со странностями в поведении: информация об этом ограничении и о том, что можно делать в этом случае.
Обучающий пакет №22 – для членов семьи человека с трудностями в обучении, информация об этом ограничении и о том, что в этом случае можно делать
Обучающий пакет №23 – для членов семьи ребенка с трудностями в обучении и о том, как учить ребенка самого себя обслуживать
Обучающий пакет №26 – для членов семьи ребенка с ограничениями обучать игре
Обучающий пакет №28 – для членов семьи человека с ограничениями, как помочь такому человеку принимать участие в жизни семьи и общества
Посещение семьи происходил один раз в неделю, об этом посещении, вела учетные записи на каждого участника;
Один раз в месяц для отчетности о проделанной работе заполняла ежемесячный отчет по ФОРМЕ 4.
Один раз в три месяца, заполняла отчет по ФОРМЕ 2, куда входило: сумма баллов по оценке ограничений функций и деятельности, где было видно, на сколько ступеней поднялся ребенок. Все эти достижения обсуждались с семейным тренером (мамой, и намечался дальнейший план по реабилитации ребенка.
Результатом моей работы за 9 месяцев, по данной программе стало :
показатели развития одного ребенка с ограниченными возможностями здоровья улучшились на 5 ступеней;
показатели развития другого ребенка-инвалида улучшились на 1 ступень