Опыт работы по взаимодействию с семьями воспитанников. «Развивайка выходного дня», работа с серией трафаретов В. В. Воскобовича

Лилия Сергеевна Сень
Опыт работы по взаимодействию с семьями воспитанников. «Развивайка выходного дня», работа с серией трафаретов В. В. Воскобовича

Уважаемые коллеги хочу поделиться с Вами опытом своей работы.

Я работаю в маленьком хуторе воспитателем разновозрастной группы, наше отделение дошкольного образования посещает 19 воспитанников от 2 до 8 лет. Не буду лукавить и скажу, что работать очень трудно, но и интересно.

Девятнадцать маленьких, пытливых, любознательных детишек. К каждому нужен свой подход, у каждого свои биологические задатки, которые со временем могут перерасти в ярко выраженные способности. Период от рождения до 6-7 лет является самым благоприятным временем для развития способностей у ребенка. Поэтому я уделяю пристальное внимание развитию своих воспитанников.

В настоящее время разработано большое количество игровых технологий, развивающих игр и пособий. Для своей работы я выбрала игровую технологию интеллектуально-творческого развития детей «Сказочные лабиринты игры» В. В. Воскобовича. Данная технология представляет собой форму взаимодействия детей и взрослых через реализацию определенного сюжета с использованием развивающих игр Воскобовича. Основные принципы, заложенные в основу этих игр — «интерес — познание — творчество» — становятся максимально действенными, так как игра обращается непосредственно к ребенку добрым, самобытным, веселым и грустным языком сказки, интриги, забавного персонажа или приглашения к приключениям, превращая игры в «долгоиграющий восторг». В сюжете одной сказки решается множество образовательных, воспитательных и развивающих задач. Для моей работы данная технология удобна тем, что в процессе совместной деятельности мы с детьми решаем общую проблему, но задания ребенок выполняет соответственно своему возрасту. Тут, наверное, следует оговорится, так как я даю право своим воспитанникам самостоятельно по способностям выбирать уровень выполнения заданий, создаю условия, когда ребёнок может подняться до "потолка" своих возможностей.

Опыт работы по взаимодействию с семьями воспитанников. «Развивайка выходного дня», работа с серией трафаретов В. В. Воскобовича

Но - это все в детском саду! А, что дома, когда ребенок из детского сада возвращается в семью?

Вот здесь и пришла идея создания творческой группы родителей «Развивайка выходного дня». На первой встрече мы, совместно с родителями, определили приоритетное направление работы группы: развитие мелкой моторики рук и, как следствие, формирование речи ребенка. Слаженная и умелая работа пальчиков малыша помогает развиваться речи и интеллекту, оказывает положительное воздействие на весь организм в целом, готовит непослушную ручку к письму. Осознавая всю важность пальчиковых игр и упражнений.

Для организации своей работы мы выбрали серию трафаретов В. В. Воскобовича «Логоформочки», «Чудо – Соты 1», «Чудо-Крестики 2» .

На выходные дни родители из детского сада берут трафареты, и дома вместе с ребенком начинают волшебные превращения трафаретных фигур.

1. Обводим фигуры пальчиком по трафарету.

2. Обводим фигуры по трафарету на листе бумаги.

3. Раскрашиваем фигуры в разные цвета (учим названия фигур, цвета, при этом развиваем речь, активизируем словарный запас ребенка).

4. Составляем с детьми различные силуэты из фигур трафаретов. Можем обыграть, например, рассказать, что получилось и придумать сказку к этому рисунку.

5. Обвести и вырезать фигуры, составить аппликацию и тоже обыграть.

6. Учить стихотворение и обыгрывать фигурами трафаретов.

Родители ведут свои творческие альбомы, в которых делятся опытом, своими наработками с другими родителями. В каждой семье есть детский творческий альбом, где родители собирают работы своего ребенка. На творческих собраниях группы родители делятся своим опытом, достижениями и наблюдениями в плане развития своего ребенка. Это очень занимательно и увлекательно!

Что отметили родители?

Веселое общение малыша и мамы, заряд положительных эмоций!

Что отметила я?

Стимуляция мыслительных функций и речи ребенка. Развитие координации движения «рука – глаза». Партнерские отношения «воспитатель – родитель – ребенок».

Думаю, этого вполне достаточно, чтобы игры и упражнения с пальчиками и ладошками уверенно обосновались в арсенале ваших с малышом забав.

ТВОРИТЕ, СОЗДАВАЙТЕ, ПРИДУМЫВАЙТЕ!

У ВАС ВСЕ ПОЛУЧИТСЯ!

Публикации по теме:

Современные подходы к взаимодействию с семьями воспитанников при проведении коррекционной работы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 «Солнышко» Доклад на педагогическом совете на тему «Современные.

Опыт работы для коллег по взаимодействию с социальными партнерами Проектирование образовательного процесса дошкольного учреждения в рамках взаимодействия с социальными партнерами. Одним из путей повышения.

Опыт работы по взаимодействию с родителями воспитанников по теме сохранения народных традиций в практике ДОУОпыт работы по взаимодействию с родителями воспитанников по теме сохранения народных традиций в практике ДОУ «Сохраняем народные традиции вместе с семьей» Музыкальный руководитель Рябова Татьяна Александровна Традиции живы пока их чтут и берегут.

Отчет о работе по взаимодействию с семьями воспитанников Для высокой результативности воспитательно- педагогического процесса в нашем детском саду большое значение имеет взаимодействие с семьями.

Педагогический проект по взаимодействию с семьями воспитанников по вопросам здоровьесбереженияПедагогический проект по взаимодействию с семьями воспитанников по вопросам здоровьесбережения Педагогический проект «Организация взаимодействия педагогов ДОО и родителей по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей в условиях.

Перспективное планирование по взаимодействию с семьями воспитанников инструктора по физической культуре Цель: добиться тесного взаимодействия, партнёрских отношений с семьями в вопросах сохранения, укрепления и формирования здоровья. Пропагандировать.

План физкультурно-оздоровительной работы по взаимодействию с педагогами и родителями воспитанников на 2015–2016 гг Дата Методическая работа Взаимодействие с педагогическим составом и медперсоналом Взаимодействие с родителями Материально-техническое оснащение.

План работы с семьями воспитанников Формы работы Содержание работы Сроки проведения Ответственные Отметки о выполнении 1. Рекламный блок. Маркетинговые исследования. Создание.

Семейный клуб как форма работы с семьями воспитанников в ДОУ 1 слайд: Семейный клуб как форма работы с семьями воспитанников в ДОУ Разработали: воспитатели МАДОУ «Детский сад № 22» г. Перми Мизева.

Традиционные и инновационные формы работы детского сада с семьями воспитанников (из опыта работы) Традиционные и инновационные формы работы семьи и образовательного учреждения. Центральное место в формировании личности ребенка занимает.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Птицы
  • Пасха
Автор публикации:
Опыт работы по взаимодействию с семьями воспитанников. «Развивайка выходного дня», работа с серией трафаретов В. В. Воскобовича
Опубликовано: 18 декабря 2016 в 14:15
+38Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 30.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 августа. День рождения телефонного приветствия «Алло»

143 года назад было придумано универсальное телефонное приветствие – слово «алло». Оно пришло на смену первоначальному варианту – «эй». В очередной тематический день знакомим детей с этикетом общения по...

15 августа. День археолога

Искателям древних артефактов, изучающим историю нашей цивилизации, посвящен очередной праздничный день. Воспользуйтесь нашей тематической подборкой и расскажите детям об этой интересной профессии.

Конспект ООД Образовательная область «Речевое развитие» Тема: Показ —...
Тема: Показ - театрализованной деятельности по сказке "Теремок" Цель: Формировать умения детей слушать и смотреть сказки, через театрализованную...
Спортивное развлечение «Весёлые старты» в старшей группе
ель: Привлечь детей к здоровому образу жизни через спортивные развлечения. Задачи: Оздоровительные: способствовать укреплению опорно-двигательного...
Фотоотчет о развлечении «Как Емеля свою лень прогнал»
Фотоотчет развлечения «Как Емеля свою лень прог нал» Лето- прекрасное время года для дошколят. Все малыши, да и взрослые, очень любят это время года. Оно...