Опыт работы по взаимодействию с семьями воспитанников. «Развивайка выходного дня», работа с серией трафаретов В. В. Воскобовича

Лилия Сергеевна Сень
Опыт работы по взаимодействию с семьями воспитанников. «Развивайка выходного дня», работа с серией трафаретов В. В. Воскобовича

Уважаемые коллеги хочу поделиться с Вами опытом своей работы.

Я работаю в маленьком хуторе воспитателем разновозрастной группы, наше отделение дошкольного образования посещает 19 воспитанников от 2 до 8 лет. Не буду лукавить и скажу, что работать очень трудно, но и интересно.

Девятнадцать маленьких, пытливых, любознательных детишек. К каждому нужен свой подход, у каждого свои биологические задатки, которые со временем могут перерасти в ярко выраженные способности. Период от рождения до 6-7 лет является самым благоприятным временем для развития способностей у ребенка. Поэтому я уделяю пристальное внимание развитию своих воспитанников.

В настоящее время разработано большое количество игровых технологий, развивающих игр и пособий. Для своей работы я выбрала игровую технологию интеллектуально-творческого развития детей «Сказочные лабиринты игры» В. В. Воскобовича. Данная технология представляет собой форму взаимодействия детей и взрослых через реализацию определенного сюжета с использованием развивающих игр Воскобовича. Основные принципы, заложенные в основу этих игр — «интерес — познание — творчество» — становятся максимально действенными, так как игра обращается непосредственно к ребенку добрым, самобытным, веселым и грустным языком сказки, интриги, забавного персонажа или приглашения к приключениям, превращая игры в «долгоиграющий восторг». В сюжете одной сказки решается множество образовательных, воспитательных и развивающих задач. Для моей работы данная технология удобна тем, что в процессе совместной деятельности мы с детьми решаем общую проблему, но задания ребенок выполняет соответственно своему возрасту. Тут, наверное, следует оговорится, так как я даю право своим воспитанникам самостоятельно по способностям выбирать уровень выполнения заданий, создаю условия, когда ребёнок может подняться до "потолка" своих возможностей.

Опыт работы по взаимодействию с семьями воспитанников. «Развивайка выходного дня», работа с серией трафаретов В. В. Воскобовича

Но - это все в детском саду! А, что дома, когда ребенок из детского сада возвращается в семью?

Вот здесь и пришла идея создания творческой группы родителей «Развивайка выходного дня». На первой встрече мы, совместно с родителями, определили приоритетное направление работы группы: развитие мелкой моторики рук и, как следствие, формирование речи ребенка. Слаженная и умелая работа пальчиков малыша помогает развиваться речи и интеллекту, оказывает положительное воздействие на весь организм в целом, готовит непослушную ручку к письму. Осознавая всю важность пальчиковых игр и упражнений.

Для организации своей работы мы выбрали серию трафаретов В. В. Воскобовича «Логоформочки», «Чудо – Соты 1», «Чудо-Крестики 2» .

На выходные дни родители из детского сада берут трафареты, и дома вместе с ребенком начинают волшебные превращения трафаретных фигур.

1. Обводим фигуры пальчиком по трафарету.

2. Обводим фигуры по трафарету на листе бумаги.

3. Раскрашиваем фигуры в разные цвета (учим названия фигур, цвета, при этом развиваем речь, активизируем словарный запас ребенка).

4. Составляем с детьми различные силуэты из фигур трафаретов. Можем обыграть, например, рассказать, что получилось и придумать сказку к этому рисунку.

5. Обвести и вырезать фигуры, составить аппликацию и тоже обыграть.

6. Учить стихотворение и обыгрывать фигурами трафаретов.

Родители ведут свои творческие альбомы, в которых делятся опытом, своими наработками с другими родителями. В каждой семье есть детский творческий альбом, где родители собирают работы своего ребенка. На творческих собраниях группы родители делятся своим опытом, достижениями и наблюдениями в плане развития своего ребенка. Это очень занимательно и увлекательно!

Что отметили родители?

Веселое общение малыша и мамы, заряд положительных эмоций!

Что отметила я?

Стимуляция мыслительных функций и речи ребенка. Развитие координации движения «рука – глаза». Партнерские отношения «воспитатель – родитель – ребенок».

Думаю, этого вполне достаточно, чтобы игры и упражнения с пальчиками и ладошками уверенно обосновались в арсенале ваших с малышом забав.

ТВОРИТЕ, СОЗДАВАЙТЕ, ПРИДУМЫВАЙТЕ!

У ВАС ВСЕ ПОЛУЧИТСЯ!

Публикации по теме:

Современные подходы к взаимодействию с семьями воспитанников при проведении коррекционной работы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 «Солнышко» Доклад на педагогическом совете на тему «Современные.

Опыт работы для коллег по взаимодействию с социальными партнерами Проектирование образовательного процесса дошкольного учреждения в рамках взаимодействия с социальными партнерами. Одним из путей повышения.

Опыт работы по взаимодействию с родителями воспитанников по теме сохранения народных традиций в практике ДОУОпыт работы по взаимодействию с родителями воспитанников по теме сохранения народных традиций в практике ДОУ «Сохраняем народные традиции вместе с семьей» Музыкальный руководитель Рябова Татьяна Александровна Традиции живы пока их чтут и берегут.

Отчет о работе по взаимодействию с семьями воспитанников Для высокой результативности воспитательно- педагогического процесса в нашем детском саду большое значение имеет взаимодействие с семьями.

Педагогический проект по взаимодействию с семьями воспитанников по вопросам здоровьесбереженияПедагогический проект по взаимодействию с семьями воспитанников по вопросам здоровьесбережения Педагогический проект «Организация взаимодействия педагогов ДОО и родителей по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей в условиях.

Перспективное планирование по взаимодействию с семьями воспитанников инструктора по физической культуре Цель: добиться тесного взаимодействия, партнёрских отношений с семьями в вопросах сохранения, укрепления и формирования здоровья. Пропагандировать.

План физкультурно-оздоровительной работы по взаимодействию с педагогами и родителями воспитанников на 2015–2016 гг Дата Методическая работа Взаимодействие с педагогическим составом и медперсоналом Взаимодействие с родителями Материально-техническое оснащение.

План работы с семьями воспитанников Формы работы Содержание работы Сроки проведения Ответственные Отметки о выполнении 1. Рекламный блок. Маркетинговые исследования. Создание.

Семейный клуб как форма работы с семьями воспитанников в ДОУ 1 слайд: Семейный клуб как форма работы с семьями воспитанников в ДОУ Разработали: воспитатели МАДОУ «Детский сад № 22» г. Перми Мизева.

Традиционные и инновационные формы работы детского сада с семьями воспитанников (из опыта работы) Традиционные и инновационные формы работы семьи и образовательного учреждения. Центральное место в формировании личности ребенка занимает.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Птицы
  • Пасха
Автор публикации:
Опыт работы по взаимодействию с семьями воспитанников. «Развивайка выходного дня», работа с серией трафаретов В. В. Воскобовича
Опубликовано: 18 декабря 2016 в 14:15
+38Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 30.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Педагогическая гостиная для педагогов Центра помощи детям «Восхождение».
Уважаемые коллеги, приветствую вас на своей страничке и предлагаю вам конспект педагогической гостиной для молодых специалистов. Мы проводили такую...
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа А....
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности...
Конструкт урока в 4 классе по английскому языку «Shopping for food»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3» п. Арамиль Конструкт урока по английскому языку в 4 классе по...
Фотоотчёт о занятии по лепке с детьми 5–6 лет на тему «Медведь»
Лепка является одним из самых любимых занятий детей. На тематической неделе «Дикие животные» предложила ребятам слепить бурого медведя. Сразу услышала от...
Консультация для учителей «От конспекта урока к технологической карте»
От конспекта урока к технологической карте. Технологическая карта урока- это новый вид методической продукции, обеспечивающей эффективное и качественное...