Папки-передвижки

Опыт работы по экологическому воспитанию «Экскурсия в осенний парк для детей старшего дошкольного возраста» (7 фото)

Аксана Белова
Опыт работы по экологическому воспитанию «Экскурсия в осенний парк для детей старшего дошкольного возраста»

Экскурсия – это хороший метод коллективного наблюдения, в процессе которого решаются основные проблемные задачи экскурсии; индивидуальные самостоятельные наблюдения; осуществляется решение проблемных ситуаций, загадки, дидактические игры; сбор материала; художественное слово; фотографирование.

Экскурсия даёт детям возможность удовлетворить любознательность в самостоятельных наблюдениях. Воспитатель помогает детям подметить характерные признаки предметов и явлений, установить необходимые связи.

Публикация «Опыт работы по экологическому воспитанию „Экскурсия в осенний парк для детей старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

Цель экскурсии в парк: Формировать представления детей о сезонных изменениях, развивать умения видеть их и понимать причину происходящего в природе. Полюбоваться красотой осенней природы.

Ход экскурсии.

1. Организационный момент.

Перед экскурсией в группе читаем письмо от Осени

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут -Осень. Я живу в парке. Когда вы гуляете на улице, я за вами наблюдаю и вижу, как вам хорошо живётся в детском саду. А у меня в парке тоже неплохо. Приглашаю вас в гости. Вам будет очень интересно, жду с нетерпением.

Ваша Осень.

- Ну что ж, ребята, отправимся на прогулку в парк?

- Но вначале нам надо вспомнить правила поведения в парке.

Игра «Можно – нельзя»

- Сажать деревья?

- Кричать, шуметь?

- Ломать ветки, деревья?

- Оставлять за собой мусор?

Любоваться красотой природы

Раздаю детям знаки «Правила друзей природы».

Дети по очереди показывают знаки и объясняют:

- нельзя ломать ветки

- разорять муравейники

- трогать насекомых руками

- сбивать мухоморы

- мусорит

-Воспитатель:Вот теперь мы готовы отправляться в поход.

По дороге в парк, обращается внимание детей на объекты природы, их красоту.

2. Основная часть (в парке).

Воспитатель:

Ходит осень в нашем парке,

Дарит осень всем подарки:

Бусы красные – Рябине,

Фартук розовый – Осине

Зонтик желтый – Тополям,

Фрукты осень дарит нам. (И. Винокуров)

- Сейчас наступило самое красивое время года. Какое?

Воспитатель: Посмотрите, как все изменилось в парке. Ребята, что

вы заметили?

Дети: Растения завяли, трава пожухла, листья поменяли цвет.

Воспитатель: Правильно, здесь побывала осень и устроила

листопад. Укрыла землю ковром, принесла с собой холод.

Воспитатель: Ребята, вы знаете, почему листья желтеют и

опадают?

Дети: Сбрасывая листья, деревья готовятся к зиме.

Воспитатель: Давайте вспомним, что нужно растению, дереву,

чтобы оно хорошо росло и зеленело?

Дети: Тепло, вода и свет.

Воспитатель: А сейчас хватает света и тепла?

Дети: Нет.

Воспитатель: Вот поэтому деревья и сбрасывают свои листочки и

готовятся к зиме, ведь зимой они расти не будут.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, опавшие листья нужны

растениям?

Дети: Конечно нужны.

Воспитатель: Опавшие листья, как теплая перина, будут защищать

корни от морозов, траву. Земля под опавшими листьями глубоко не

промерзнет, что очень важно для различных обитателей почвы,

которые рыхлят землю и делают ее плодородной. А весной опавшие

листья, перегнив под дождем, удобрят почву и дадут деревьям

питание, а также полезные вещества для роста.

Воспитатель: Листопад, листопад,

Листья падают, летят.

Листья жёлтые кружатся,

И на землю все ложатся.

(Н. Капустюк)

-Ребята, давайте мы с вами пройдем по парковой тропинке и

послушаем, как шуршат листья.

Дети ходят.

-Интересно? Красиво? Что мы слышим?

Дети: Листья шуршат, шелестят.

Воспитатель: Давайте вместе скажем: шелестят, шуршат.

Ребята, как называются деревья, которые здесь

растут? Назовите.

Дети: березы

Воспитатель: Как вы узнали их?

Дети: по листьям, по стволу

Воспитатель: Что еще кроме деревьев растет в парке?

Дети: кусты, трава, грибы

Воспитатель : предлагаю поиграть. Будьте внимательны. Если я скажу трава, вы приседаете, куст встаете, дерево тянитесь вверх на носочках и поднимаете руки. И так, начнем игру.

Воспитатель: Молодцы, все внимательные. А скажите,если парк сравнить с многоэтажным домом, кто живет на 1этаже, на 2, на 3 И на самом верху. Конечно-птицы. Предлагаю поиграть.

Игра «Угадай по описанию»

- бойкий, летает, серенький, поет чик-чирик (воробей)

- летает, стрекочет, белобока (сорока)

- летает, каркает, серая, большая с черными крыльями (ворона)

- Эти птицы остаются у нас зимовать, значит, они какие?

Воспитатель: А сейчас я вам расскажу одну историю, которую мне рассказала Осень.

- Мы с вами в парке гости, а Лесовичок его хозяин и всё про лес знает. Однажды, проходя по лесу, Старичок-Лесовичок нашёл волшебную палочку и попросил её сделать так, чтобы все растения приносили пользу человеку и животным. Палочка просьбу исполнила, и с тех пор одни растения украшают сады, парки, наши жилища, другие лечат от разных болезней человека, животных, птиц, служат пищей насекомым и т. д., а третьи делают наш воздух чистым и свежим. А сама палочка с тех пор следит, как люди берегут и охраняют природу. Запомните: в природе нужно беречь каждое деревце, каждый кустик, каждый росток.

-Воспитатель: Ребята, поблагодарим Осень за гостеприимство. Нам пора возвращаться в детский сад. А вечером мы с вами составим альбом из мнемотаблиц, о том, что видели в парке.

Опыт работы по экологическому воспитанию «Экскурсия в осенний парк для детей старшего дошкольного возраста»
Фото «Экскурсия в осенний парк для детей старшего дошкольного возраста»
Опыт работы по экологическому воспитанию - фото
Экскурсия даёт детям возможность удовлетворить любознательность в самостоятельных наблюдениях Воспитание детей Материалы для педагогов Воспитатель помогает детям подметить характерные признаки предметов и явлений установить необходимые связи Публикация Опыт работы по экологическому воспитанию Экскурсия в осенний парк для детей старшего дошкольного возраста размещена в разделах Воспитание детей
Публикации по теме:

Из опыта работы ДОУ по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста. Из опыта работы ДОУ по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста. Помните, как Маленький принц у А де Сент- Экзюпери говорил.

Конспект НОД по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Лук репчатый: польза и вред» Конспект НОД по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Лук репчатый -польза и вред». Тема: «Лук репчатый – польза.

Конспект НОД по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Поможем Лесовику»Конспект НОД по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Поможем Лесовику» Задачи: 1. Расширять представления детей о взаимосвязи природы и человека; способствовать формированию бережного отношения к окружающей.

Опыт работы по физическому воспитанию и сохранению здоровья детей дошкольного возрастаОпыт работы по физическому воспитанию и сохранению здоровья детей дошкольного возраста Попова валентина Опыт работы по физическому воспитанию и сохранению здоровья детей дошкольного возраста Перед нами, дошкольными работниками.

Опыт работы по экологическому воспитанию детей «Природа в развитии и воспитании ребенка» Тема: «Природа в развитии и воспитании ребенка». Автор опыта: воспитатель «Солодушинский детский сад» Куликова Анна Викторовна Место нахождения:.

Самоанализ по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста. (Опыт работы 3 часть)Самоанализ по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста. (Опыт работы 3 часть) Самоанализ по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста. (Опыт работы 3 часть). Дети 6 - 7 лет умеют устанавливать причинно.

Самоанализ по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста (Опыт работы. Продолжение. Вторая часть)Самоанализ по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста (Опыт работы. Продолжение. Вторая часть) Большое внимание уделяла в создании самых необходимых условий для жизни и воспитания детей. В создании благоприятной атмосферы и внедрении.

Самоанализ по экологическому воспитанию (опыт работы)Самоанализ по экологическому воспитанию (опыт работы) Катастрофическое ухудшение экологической обстановки состоит в ряду самых актуальных проблем современности. В дошкольном детстве закладываются.

Опыт работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возрастаОпыт работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста Сообщение из опыта работы на тему «Никто не забыт, ничто не забыто…» Одна из важнейших задач современного общества – нравственно-патриотическое.

Экскурсия для детей старшего дошкольного возраста «Зимний парк» (фотоотчет)Экскурсия для детей старшего дошкольного возраста «Зимний парк» (фотоотчет) Цель. Учить детей замечать изменения, которые произошли в парке с приходом зимы, закрепить знания о лиственных деревьях парка; воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы по экологическому воспитанию «Экскурсия в осенний парк для детей старшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 29 октября 2022 в 14:59
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД