Папки-передвижки

Опыт работы по знакомству детей с художниками-иллюстраторами

Жанна Ибрагимова
Опыт работы по знакомству детей с художниками-иллюстраторами
▼ Скачать + Заказать документы

Опыт работы по знакомству детей с художниками-иллюстраторами

Размышляя над тем, как создать ребенку благоприятные условия для всестороннего развития, не навязывая, не принуждая их не к чему, и, учитывая условия современности, появления новых альтернативных программ, ИКТ, новой методической литературы, мы решили работать по данной теме, которая все больше стала приобретать целенаправленный характер.

Публикация «Опыт работы по знакомству детей с художниками-иллюстраторами» размещена в разделах

Работать по этой теме начали только в этом учебном году, она охватывает практически все стороны воспитания дошкольников: эстетическое восприятие, эмоциональную отзывчивость, нравственные чувства, а также развивает речь и многое другое.

Хотелось бы немного остановиться на том, почему именно она затронула нас, стала такой важной и необходимой в нашей работе, и какую роль играет эстетическое восприятие в воспитании детей. Ребенок с самого детства по своей природе предрасположен к разным видам искусства и его сознание может вместить в себя все виды художественной деятельности со своеобразным их переплетением в процессе развития. Искусство, становясь частью окружения, позволяет ребенку проникать в жизненные ситуации и видеть их такими, какими они предстают через сюжетные картинки, иллюстрации, через характеры героев, их настроения. Мир сказок, иллюстраций и поэзии помогает детям в непринужденной эмоциональной обстановке, отличной от повседневной, воспринимать все происходящее в окружающем нас мире действительности. Природа детей такова, что художественное слово им будет чуждо и непонятно, если они попробуют представить его через лепку, рисунок. Дети должны сенсорно насытиться наглядностью мимики, жеста, костюмом, маской, звуком, цветом, интонацией речи, созданием художественно-пространственной среды. Таков образ мышления ребенка-дошкольника, наглядно-образный, наглядно-действенный.

Через слово, как и через изображение и музыку, активизируются и развиваются все виды художественной деятельности. Ведь малыш уже в самые первые годы своей жизни встречается с книгой. А книга - это одно из первых произведений искусства. Ребенок, видя художественный наряд книги, проявляет к ней интерес, у него появляется желание внимательно рассмотреть её, узнавать знакомые образы, эмоционально откликаться на них, испытывать радость от встречи с красивой книжкой. Когда - то, Россия славилась традициями семейного чтения, сейчас это все утрачено и нам хотелось бы возродить эти традиции среди своих воспитанников, так как они несут в себе богатый нравственный потенциал для всестороннего развития ребенка.

Из опыта работы с детьми мы убедились в том, что при обьединении искусств у детей пробуждаются особые эмоции, которые способны творить чудеса. Они приобщают детей к высшим духовным ценностям, развивают их способности, раздвигают горизонты их сознания и могут определить его дальнейшее будущее.

Свою работу по данной теме мы начали с календарного планирования, но этого оказывается недостаточно, поэтому составили творческий план, который намного облегчил нашу работу и с детьми, и с родителями. Малышей начали знакомить с иллюстрациями художников Ю. А. Васнецова и Е. И. Чарушина, Е. Рачёва. Яркие красочные иллюстрации Васнецова к потешкам "Заинька", "Петушок", "Сорока-белобока" и реалистические картинки Чарушина заставляют детей вглядываться в образы внимательнее и устанавливать некоторые связи. При рассматривании иллюстраций стараемся, как можно больше использовать образные слова, народные выражения "Солнышко-ведрышко", "Здравствуй, солнышко-ведрышко", "Травушка-муравушка", "Волчок-серый бочок" и другие. Обращаем внимание на средства художественной выразительности, форму, строение, позу, фактуру поверхности (пушистый, лохматый, гладкий, цвет, положение в пространстве. Дети подражают голосом животных, изображенных на картинке. Иногда просим детей выполнить ряд игровых действий "погладить зайчика", "покричать как петушок", а так же предлагаем показать движения животных, птиц - "Как сорока - белобока кашу варила, гостей созывала", "Как петушок машет крылышками" и т. д. Кроме этого обращаем внимание на то, что написал автор и что нарисовал художник, какие детали придумывал, во что он наряжал своих героев (фартучки, сарафаны, бантики, сапожки, здесь дети учатся соотносить слова автора потешки и содержание рисунка художника. Детям очень нравится, когда звучат потешки не просто стихами, а песенками, что усиливает их интерес к иллюстрациям и к процессу рассматривания, они с удовольствием пропевают эти песенки - потешки вместе со нами, что способствует развитию памяти и речевой активности детей.

С большим интересом играют в дидактические и хороводные игры - "Мыши", "Заинька", "Петушок и собачка", "Угадай, из какой мы сказки", "Угадай, какие звери в этом домике живут" и т. д. Малыши учатся внимательно слушать, а после прочитанного рассказываем вместе содержание. Происходят существенные изменения в речевой деятельности, словарный запас становится намного богаче, шире, особенно в использовании характеристик животных, при описании внешнего вида и эмоционального состояния героя (большой или маленький, белый или красный, пушистый, лохматый, гладкий, золотистый, веселый, грустный, хитрый, ловкий, злой, добрый, забавный, смешной, озорной и т. д.). Много образных слов дети используют в повседневной речи - солнышко-ведрышко, зайка-побегайка, кисонька-мурысонька, медведюшка-батюшка и др. Рассматривая книги с иллюстрациями художников, спрашиваем "А кто это нарисовал?", "А как его зовут?", "Кого он любил рисовать больше всего?" и т. д. В общении друг с другом у детей нашей группы часто можно услышать ласковые и добрые слова (хороший, милый, Катюша, Ванюша).

У детей среднего возраста - особое отношение к красоте, в частности к красоте языка. Их сознание выходит за пределы окружающей действительности, их волнуют отношения, происходящие не только в ближайшем окружении, им становится интересен весь мир. Дети слышат красоту поэтической речи, особенно если она к месту и к настроению. Искренние, яркие рассказы, сказки, стихи, иллюстрации, рисунки, причем в сочетании с музыкальными произведениями, помогают детям понять эту красоту, почувствовать её, увидеть своими детскими глазами то, что они видят вокруг себя.

Поэтому, ориентируясь на их сознание, при рассматривании иллюстраций художников Васнецова, Чарушина и Рачева учим видеть и узнавать выразительности, с помощью которых художник передает своё отношение к нему (плавность, красота линий, колорит, жесты и мимика). Рассказываем детям о том, что над созданием каждой книги работают много людей (писатель, художник, редактор, а потом отдают её в типографию, где рабочие-печатники уже делают эту красивую книжку. Много труда и забот требует каждая книга, поэтому нужно бережно и аккуратно относиться ко всем произведениям искусства.

Серии занятий по творчеству Васнецова и Чарушина, по своим разработкам, помогают нам продолжить работу по развитию интереса к книге и книжной иллюстрации, подвести к пониманию того, что рисунок связан с текстом, что он поясняет его и наглядно показывает все происходящие события героев и дает оценку их поступков. Иллюстрации этих художников формируют у детей способности соотносить увиденное с собственными представлениями о красивом, смелом, радостном, обогащают словарный запас детей, развивают у них воображение и мышление. На таких занятиях, как "Писатель и художник Е. И. Чарушин", "Угадай, кто, что делает?" и других, дети учатся видеть творческие манеры изображения художником, его умения по-своему раскрывать текст, учатся различать рисунки Чарушина и Васнецова. Иллюстрации Чарушина учат детей быть внимательными, чуткими, добрыми, они формируют у детей художественное и зрительное восприятие, умение в речи и многое другое.

С уважением воспитатели группы

Публикации по теме:

Опыт работы «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ» Введение Традиционно под адаптацией понимается процесс вхождения человека в новую для него среду и приспособление к ее условиям. Это универсальное.

Опыт работы «Использование дидактических игр в развитии внимания детей» С каждым днём жизнь современного человека становиться все более сложной и насыщенной. Поток информации, расширение человеческих контактов,.

Опыт работы по физическому развитию детей дошкольного возраста Здравствуйте! Я, Леготина Ирина Валерьевна, являюсь инструктором по физической культуре МБДОУ «Иланского детского сад №50». Хотела бы с.

Опыт работы по формированию у детей ЗОЖ. Опыт работы по теме «Формирование у детей дошкольного возраста интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, развитие.

Опыт работы по гендерному воспитанию детей дошкольного возраста Гендерное воспитание ребёнка начинается уже с момента его рождения и длится на протяжении всей жизни. Гендерное воспитание – это целенаправленный,.

Опыт работы по теме «Формирование у детей потребности в ЗОЖ» Дошкольное детство - очень короткий период в жизни человека. Охрана и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу.

Опыт работы по здоровьесбережению «Растим здоровых детей». Охрана и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни были и остаются первостепенной задачей детских садов.

Педагогический опыт работы ДОУ по экологическому воспитанию детейПедагогический опыт работы ДОУ по экологическому воспитанию детей Вашему вниманию представляется педагогический опыт работы по познавательному развитию, формированию экологической культуры детей раннего.

Опыт работы по знакомству дошкольников с творчеством Ю. А. Васнецова С произведениями книжной графики замечательного советского художника Юрия Алексеевича Васнецова начинаем мы знакомить детей ещё в младшем.

Знакомим детей с художниками-иллюстраторами В методиках воспитания детей особое место занимает книжная графика. Это связано с рядом особенностей, присущих такому применению изобразительного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы по знакомству детей с художниками-иллюстраторами
Опубликовано: 25 февраля 2017 в 13:28
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы по знакомству детей с художниками-иллюстраторами» (включая файлы) размещена пользователем Жанна Ибрагимова (УИ 219515) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД