Туранова Екатерина
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию с помощью ватных палочек, тампонов из губок для отпечатков «Снеговик и его друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Приложение 2
НЕПРЕРЫВНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
СТАРШАЯ ГРУППА «ФАНТАЗЕРЫ».
рисование на тему : «СНЕГОВИК И ЕГО ДРУЗЬЯ»
Воспитатель: Туранова Е. С.
ЦЕЛЬ: Обучение детей нетрадиционной технике рисования, уточнить и обобщить знания о зиме.
ЗАДАЧИ:
Публикация «Конспект НОД по нетрадиционному рисованию с помощью ватных палочек, тампонов из губок для отпечатков „Снеговик и его друзья“» размещена в разделах
- Ватные палочки. ИЗО, поделки, рисование
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Новогодние поделки из ватных дисков и ваты
- Пуантилизм. Рисование ватными палочками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Снеговик
- Снеговик. Конспекты
- Штампинг. Отпечатываем и рисуем штампиками
- Темочки
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ: Учить детей создавать красивый образ снеговика из разных материалов, использовать в работе нетрадиционный способ рисования с помощью ватных палочек, тампонов из губок для отпечатков.
РАЗВИВАЮЩАЯ: Развивать мелкую моторику рук через пальчиковую гимнастику и самомассажа рук.
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ: Воспитывать у детей чувство сопереживания, желание прийти на помощь.
Оборудование: Магнитная доска, цветная бумага, краски, клей, кисточки, тряпочки, комочки из ватных дисков, ватные палочки, тампон из губки для отпечатков на каждого ребёнка.
Предварительная работа: Чтение сказки «Снегурочка», лепка снеговиков из снега на участке детского сада, аппликация снеговиков, беседа о зиме, наблюдение за снегом, опыт со снегом, украшение уголка природы.
Ход НОД:
Воспитатель:
Посмотрите ребята, сколько гостей пришло к нам в гости к нам в гости. Поздоровайтесь. Я очень рада видеть вас сегодня такими красивыми, здоровыми, дружными. Скажите, какое сейчас время года? (зима). Чем радует нас зима? (снегом). Снег какой? (пушистый, белый, холодный).
Снег идет. Под белой ватой
Скрылись улицы, дома.
Рады снегу все ребята –
Здравствуй, зимушка-зима!
Когда в наши края приходит зима, когда снег покрывает землю пушистым, белым ковром все взрослые и дети, весело проводят время, они строят из снега горки, катаются на санках и лепят весёлых, смешных снеговиков.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром я шла в детский сад и по дороге, встретила снеговика, но он был не весёлый. Снеговик стоял один и был очень грустный, мне так стало его жалко.
- Ребята, как вы думаете, почему снеговик такой грустный? (он один, у него нет друзей).
- А мы можем помочь снеговику? (да).
- Как мы поможем снеговику? (нарисуем).
- Дети, давайте, нарисуем снеговику друзей и подарим ему их. Проходите за столы, посмотрите. На столах у вас есть цветной лист бумаги, краски, клей, кисточка, салфетка для рук, ватные палочки, комочки из ватных дисков и большой тампон из губки, всё это мы с вами сейчас, используем для рисования снеговика.
- Посмотрите на доску, кто это? (снеговик).
- На чём он стоит? (на снежной дорожке).
Сейчас я вам покажу, как мы будем рисовать снеговика. Начинаем работу с дорожки на которой стоит Снеговик : Берем клей и наносим клей на нижнею часть листа – это будет снежная дорожка. Затем берем комочки из ватных дисков и приклеиваем их, они белые, мягкие, похожие на снег. Раз - комочек, два - комочек. Раз - снежочек, два – снежочек. Вот и получилось снежная дорожка на которой будет стоять Снеговик : Если кто–то испачкал руки клеем, их вытрем салфеткой.
Теперь рисуем снеговика. Берем большой тампон из губки за «хвостик» опускаем его в белую краску, а теперь, посмотрите, делаем отпечатки тампоном. Первый снежный ком на дорожке, второй посередине, а третий голова. Вот какой получился снеговичок – дружок. Чего еще нет у нашего снеговика? (глаз, ротика) Глаза и все остальное вы можете нарисовать ватными палочками. А перед тем, как мы приступим к работе, давайте вспомним пальчиковую гимнастику.
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики (пальцы обеих рук соединяем в замок)
Подружили мы с тобой
Маленькие пальчики (дети крутят кисти рук, показывая мизинчики)
Раз, два, три, четыре, пять -
Начинаем рисовать! (поочередное касание всеми пальчиками)
Звучит спокойная музыка, дети рисуют.
- Кто закончил рисовать подходите, повесим работы.
- Молодцы ребята, какие веселые получились у нас снеговики! Снеговик очень обрадуется когда увидит столько много новых друзей. А теперь поиграем для снеговика, повеселим его.
Самомассаж «Снеговик»
Раз – рука, два – рука,
Лепим мы снеговика…
Три-четыре, три-четыре,
Нарисуем рот пошире.
Пять – найдем морковь для носа,
Угольки найдем для глаз
Шесть – наденем шляпу косо,
Пусть смеется он у нас.
Семь и восемь, семь и восемь –
Мы сплясать его попросим.
Воспитатель: Смотрите ребята, наша игра понравилась снеговику.
А чем мы сегодня занимались?
Чем мы рисовали снеговика?
Какие цвета мы использовали для рисования снеговика?
А почему мы использовали преимущественно белый цвет?
А в какое время года можно слепить снеговика?
Какая у нас зима?
Ребята вы все молодцы постарались. Красивые снеговички у вас получились. Спасибо ребята!