Светлана Сергеевна Хатько
Опыт работы «Проектный метод, как инновационная технология формирования навыков безопасного поведения дошкольника»
▼ Скачать + Заказать документы
Улица для ребенка - это яркий мир, разнообразных, привлекательных для него явлений (машин, зданий, пешеходов и т. д, насыщенный интересными событиями, участниками которых может статьи сам ребенок. А здесь как раз и подстерегает его опасность.
Как свидетельствует анализ, большинство ДТП происходит по причине безнадзорности. Ребятам все интересно на улице и они стремятся туда, не понимая еще, что неожиданно появиться на проезжей части или перебежать дорогу на близком расстоянии от проходящего транспорта- это большая опасность.
Публикация «Опыт работы „Проектный метод, как инновационная технология формирования навыков безопасного поведения дошкольника“» размещена в разделах
Одной из основных причин дорожно- транспортных происшествий с детьми является незнание ими правил дорожного движения, правил посадки в автобус, троллейбус и т. д.
Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожно- транспортного травматизма.
Одной из приоритетных задач работы детского сада является формирование навыков безопасного поведения на дорогах детей дошкольного возраста.
Чтобы грамотно построить работу по обучению детей безопасному поведению на улице, был создан познавательно-игровой проект по обучению старшего дошкольного возраста Правилам Дорожного Движения, который помогает системно и последовательно раскрыть данную тему, повысить результативность обучения детей правилам дорожного движения.
Цель проекта: формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах.
Задачи:
-создать условия в группе для обучения детей правилам дорожного движения на улицах, дорогах, в транспорте.
-сформировать навыки адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях, которые могут возникнуть на улице через познавательно-игровую деятельность детей.
-воспитывать в детях грамотных пешеходов
Работа по проекту включает в себя 4 направления.
1. Работа с детьми
2. Работа с педагогами
3. Работа с родителями
4. Работа с социумом
Работа по данному проекту предполагал анализ предметно-развивающей среды группы, а также анализ знаний детей по данному направлению.
Анализ показал, что необходимо было создать:
-информационный уголок под названием «Азбука Дорог»
-макет дороги
-набор дорожных знаков
-дидактические игры
-папку - передвижку
-атрибуты к сюжетно-ролевым играм
-авто городок
Анализ знаний детей показал, что дети обращают внимание на правила безопасного поведения только по указанию взрослого.
Работа по проекту включила в себя: дни, недели и декадник безопасности (осенний и зимний) с использованием таких форм работы как:
1. НОД (непосредственная образовательная деятельность).
Развивающие, обучающие занятия.
«Светофор наш друг», «Пожарная машина»- по нетрадиционной изобразительной деятельности.
Так же были проведены беседы по обучению детей безопасному поведению на дороге, где использовались игрушки различных видов транспортных средств, схемы перекрестков и дорог, различные картинки, отражающие ситуации.
2. Прогулки и наблюдения.
Чтобы привить детям практические навыки в выполнении правил дорожного движения, регулярно проводятся прогулки по территории детского сада для наблюдения за транспортом, действиями пешеходов и водителей так, же с детьми закрепляется представление о проезжей части, о перекрестке и о дорожных знаках.
3. Игровая деятельность.
Приобретенные знания уточняются и дополняются через разнообразные игры.
«Сюжетно - ролевые»
«Дидактические»
«Подвижные»
«Игры в авто городке»
4. Работа с родителями велась в разных направлениях.
- собрание в нетрадиционной форме взаимодействия с родителями на тему «У светофора каникул нет» в форме КВН.
- агитация через стенгазету «Дорога требует дисциплин»
- через консультации (специалистов)
- памятки для родителей о необходимости соблюдения ПДД
- анкетирование
- папки – передвижки, в которых содержится материал о правилах дорожного движения необходимый для усвоения, как детьми, так и взрослыми.
5. Участие в конкурсной деятельности, где родители совместно с детьми приняли участие в поэтическом и в художественном конкурсах на тему «Сотрудник полиции глазами детей».
Работа по данному направлению показала, что дети лучше осваивают опыт безопасного поведения в окружающем мире в игровой форме, а так же с удовольствием показывают свои знания и умения в сюжетно-ролевых играх в авто городке, учат друг друга и замечают ошибки других детей играя с макетом дороги.
Освоение знаний происходит полнее при использовании в работе с детьми междисциплинной связи (комплексно-тематическое планирование).
В заключенном этапе проекта планируется провести итоговую диагностику особенностей мышления, внимания, восприятия дошкольников с помощью проблемных ситуаций, вопросов, заданий по правилам дорожного движения.