Евгения Михайлова
Опыт работы. «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрально-игровой деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы
[
Публикация «Опыт работы, „Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрально-игровой деятельности“» размещена в разделах
- Опыт работы, практика
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Опыт работы "Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрально - игровой деятельности"
Информация об опыте:
В настоящее время важнейшей признается проблема развития творчества и диагностики детского дарования уже в дошкольные годы. Основным условием успешного решения этой проблемы является создание максимально благоприятной атмосферы в детском коллективе, характеризующейся взаимным доверием и уважением, где эмоциональное благополучие каждого ребенка, возможность проявления им инициативы становится главным. Эти задачи решаются автором данного опыта – Михайловой Евгенией Витальевной. Работа по развитию творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе театрально – игровой деятельности автором началась в 1994 году. Организация работы с детьми строилась следующим образом: - создание атмосферы психологического комфорта и сотрудничества; - подбор репертуара, создание сценария музыкальной сказки (основные требования: сказка должна быть интересной, доступной, музыкальной, воспитывающей) ; - выявление склонностей, способностей, особенностей темперамента каждого ребенка и взрослого; - организация Школы актерского мастерства; - работа над сквозным развитием действия музыкального спектакля; - изготовление костюмов, декораций, атрибутики; - концертная деятельность. В основе данного опыта лежит творческое взаимодействие музыкального руководителя, детей, сотрудников детского сада и родителей.
Полученный в опыте педагогический результат:
В результате работы над музыкальными сказками дошкольники уверенно справляются со сложными творческими заданиями, они музыкальны, прекрасно импровизируют, пластичны, общительны и незакрепощены. Высокий уровень проявления творческой активности позволяет выпускникам детского сада с успехом продолжать обучение в музыкальных и хореографических школах, театральных студиях. Это дети с ярко развитой музыкальностью, эмоциональной и певческой культурой, способные чувствовать, понимать и воспринимать музыку, проявлять творческую инициативу и фантазию.
Подробное описание опыта работы Михайловой Е. В. и фотографии спектаклей - в приложении (презентации). Желаем творческих успехов и открытий!