МААМ-картинки

Опыт работы с детьми с нарушением слуха по проведению игры-драматизации «Теремок» (7 фото)

Нина Минченко
Опыт работы с детьми с нарушением слуха по проведению игры-драматизации «Теремок»

Игра-драматизация для ребёнка дошкольного возраста с нарушенным слухом имеет первостепенное значение наряду с сюжетно-ролевой игрой. Показ русской народной сказки «Теремок» проведен в рамках годового плана.

Организовали и подготовили педагоги старшей группы «Василек» : учитель-дефектолог Зайкина Евгения Александровна; воспитатели - Минченко Нина Владимировна, Шлягровская Анастасия Алексеевна.

Публикация «Опыт работы с детьми с нарушением слуха по проведению игры-драматизации „Теремок“» размещена в разделах

Для постановки сказки был адаптирован текст в зависимости от речевой подготовленности детей и их психологических возможностей, тщательно продуманы диалоги и убран один персонаж (медведь).

В подготовке к проведению игры-драматизации, первоначально проводилось :

- чтение русской народной сказки «Теремок» (адаптированный вариант, ответы на вопросы по её содержанию);

- рассматривание иллюстраций из книги;

- просмотр мультфильма на жестовом языке «Теремок»;

- беседа с детьми о том, как ведут себя мышка, лягушка, заяц, лиса, волк (что умеют делать, что любят кушать и т. д., повадки этих зверей, их особенности);

- игра детей в театральном уголке (пальчиковый театр, деревянный театр, магнитный театр и т. д.);

- создание дидактического пособия лэпбук «Теремок»;

- изготовление платковых кукол;

- оформление музыкального зала в соответствии с темой;

- подбор музыкальных произведений для героев;

- разучивание слов героев сказки;

- обыгрывание действий героев сказки (заяц – прыгает, мышка – бегает, лягушка – прыгает). Объясняли характеры персонажей, их действия и последовательность. Большая предварительная работа помогла ребятам понять смысл сказки. Долгая и кропотливая работа велась над разучиванием ролей, над диалогами.

Затем сюжет сказки воспроизводился по ролям с использованием табличек.

Во время подготовки к игре драматизации решались следующие задачи:

• Формировать умение детей воспроизводить диалоги персонажей

• Формировать умение следить за последовательностью действий в сказке

• Закреплять умение детей имитировать характерные движения сказочных животных

• Развивать речь детей, при помощи глобального чтения и приближённого устно-дактильного проговаривания

• Развивать мелкую моторику, двигательную координацию

• Развивать у детей артистизм, воображение

• Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности

• Воспитывать у детей любовь к русским народным сказкам

К работе по созданию костюмов были привлечены родители. Для родителей был проведен мастер- класс по изготовлению платковой куклы.

Дети приобретают опыт во взаимоотношениях между героями сказки и инсценировки. Ребята учатся согласовывать свои действия с действиями своего партнера: следить за диалогом; слушать не перебивая; говорить, обращаясь к партнеру; уважительно относится друг к другу. Это очень важно, т. к. является основой для дальнейшего общения со сверстниками, педагогами и взрослыми. Проведенная работа по организации игры драматизации с детьми с нарушением слуха стимулирует учебную, познавательную, артистическую и естественную речевую деятельность, оказывает преобразующее воздействие на моторную, сенсорную, эмоциональную сферу.

Итак, одним из самых эффективных способов воздействия на ребенка является игра-драматизация, в которой наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя!

Опыт работы с детьми с нарушением слуха по проведению игры-драматизации «Теремок»
Фото «Теремок»
Опыт работы с детьми с нарушением слуха по проведению игры-драматизации - фото
Игра драматизация для ребёнка дошкольного возраста с Нарушение слуха Обучение детей с нарушением слуха нарушенным слухом имеет первостепенное значение наряду с сюжетно ролевой игрой Показ русской народной сказки Теремок проведен в рамках годового плана
Публикации по теме:

Опыт работы «Особенности работы с детьми с моторной алалией» Особенности индивидуальной работы с ребенком. Моторная алалия I уровень Систему методической работы при моторной алалии я выработала в.

Использование предметно-практической деятельности в различных видах коррекционной работы с детьми с нарушением слуха 2–5 лет Формирование речи у детей с нарушением слуха происходит в условиях разнообразной продуктивной деятельности, наблюдений за окружающим, в.

Конспект игры-драматизации сказки «Теремок» в средней группеКонспект игры-драматизации сказки «Теремок» в средней группе Конспект игры-драматизации сказки «Теремок» в средней группе «Улыбка» Воспитатель Нетесова Т. А. Цель: создание условий для формирования.

Конспект занятия по театрализованной деятельности во второй младшей группе «Теремок» в форме игры-драматизации Цель: участвовать в совместных играх, изображать характерные особенности поведения персонажей. Задачи: Уметь изображать повадки животных.

Метод кейсов как средство работы с детьми с нарушением слуха Метод кейсов как средство работы с детьми с нарушением слуха. На данный момент проблема работы с детьми с нарушением слуха очень актуальна.

Проект «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми с ЗПР» Карева Светлана Геннадьевна Проект «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми с ЗПР».

Развитие познавательной активности детей с нарушением слуха через игры-эксперименты с природными материаламиРазвитие познавательной активности детей с нарушением слуха через игры-эксперименты с природными материалами В целевых ориентирах ФГОС на этапе завершения дошкольного образования отмечены следующие характеристики возможных достижений ребенка: проявляет.

Результаты работы по разработке системы оценки качества дошкольного образования детей с нарушением слуха Результаты работы по разработке системы оценки качества дошкольного образования детей с нарушением слуха. Согласно пункту 3.2.3. ФГОС ДО.

Опыт работы «Использование бросового материала для работы с детьми дошкольного возраста. Универсальные пробки»Опыт работы «Использование бросового материала для работы с детьми дошкольного возраста. Универсальные пробки» Работая с детьми в детском саду, стараешься всё время найти что-то интересное для занятий, чем-то удивить. И хорошо бы ещё использовать.

Экологические прогулки с детьми с нарушением слуха (разновозрастная группа)Экологические прогулки с детьми с нарушением слуха (разновозрастная группа) Рядом с нашим образовательным учреждением расположен карьер "Утиный". Мы очень любим ходить на это место. Наблюдать за утками, голубями,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы с детьми с нарушением слуха по проведению игры-драматизации «Теремок»
Опубликовано: 15 сентября 2019 в 14:15
+198Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 69.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД