Папки-передвижки

Опыт работы «Школа мяча» (часть II)

Ольга Крикун
Опыт работы «Школа мяча» (часть II)
▼ Скачать + Заказать документы

часть 1

Много времени мы уделяем упражнениям в бросании и ловле мяча индивидуально, в парах, по кругу, в кругах с водящими. Не все дети достаточно ловки при ловле мячей. Они еще не умеют учитывать ряд условий, от которых зависит правильность выполнения действия. Так, при ловле необходимо определить направление и скорость летящего предмета, его объем и массу. При ловле мяча чрезвычайно важно быть наготове, подойти к мячу на удобное расстояние: подойти вперед, отойти назад, сделать выпад или шаг в сторону, подпрыгнуть, присесть.

Публикация «Опыт работы „Школа мяча“ (часть II)» размещена в разделах

В играх и упражнениях с мячом я учу детей бросать друг другу мяч так, чтобы товарищу было удобно его поймать. В таких упражнениях, как подбрасывание мяча вверх и ловля его с хлопком, с поворотом вокруг себя, следует учить детей подбрасывать мяч повыше и прямо над собой, чтобы успеть похлопать в ладоши или повернуться вокруг себя и поймать мяч.

На занятиях «Школы мяча совершенствуются навыки ведения мяча правой и левой руками. Становится возможным ведение мяча на большой скорости, на значительном расстоянии (20—30 м, выполнение при этом дополнительных заданий. Например, ведя мяч, пробежать «змейкой» между расставленными кеглями, вести мяч и подпрыгивать. В результате упражнений движения ребенка становятся координированными, он овладевает умением управлять мячом, мягко отталкивая его кистью. Чтобы проверить степень владения мячом, ребенку предлагаю вести мяч с закрытыми глазами, а также вести низко, у самого пола.

Метание в цель является более сложным упражнением, оно требует сосредоточенности, точности броска, умения соразмерять силу броска с расстоянием. Опыт и результаты диагностики показывали, что особенно удается метание мальчикам: их движения более ловки, броски энергичны. Они бросают мячи дальше и лучше попадают в цель, чем девочки.

Все задания и упражнения «Школы мяча» активно стимулируют прояв-ление разных физических качеств — ловкости, точности, быстроты, чувства ритма, силы, выносливости.

Секционная группа состоит из детей подготовительной группы нашего МДОУ с первой группой здоровья. Группа для физкультурных занятий – основная медицинская. Занятия посещают 11 детей 1 раз в неделю.

На начальном этапе работы спортивной секции я провела диагностику степени овладения детьми движений с мячом (метание теннисного мяча, отбивание мяча на месте, подбрасывание и ловля в разных исходных положениях). Результаты детей оставляли желать лучшего. Основная масса детей владела средними (60%) и ниже среднего (40%) навыками владения данными движениями. Дети допускали ошибки в основных движениях с мячом, слабо контролировали выполнение движений, могли придумать и выполнить несложные действия с мячом.

В конце учебного года я провела итоговое контрольное тестирование по тем же параметрам. Результаты диагностики показали, что дети в основной массе технически правильно, уверенно, точно выполняют заданные упражнения с мячом. Способны оценить движения с мячом других детей, начинают проявлять элементы творчества в работе с мячом.

О результатах нашего совместного труда с детьми, коллективом детского сада и родителей можно судить по результатам диагностики:

• Средний уровень(40%,

• Выше среднего (30%)

• Высокий уровень (30%)

Работа спортивной секции ведется в нашем МДОУ на протяжении двух лет и можно заметить растущую заинтересованность со стороны родителей к ее работе, результатам и достижениям детей. На протяжении всего учебного года родителям проводились индивидуальные консультации по интересующим их вопросам, анкетирование с целью узнать отношение родителей к физическому воспитанию в целом. Многие семьи продолжая работу, начатую в нашем ДОУ, пополнили развивающую двигательную среду мячами у себя дома, тем самым давая возможность своим детям закреплять и совершенствовать двигательные умения и навыки, полученные на занятиях «Школы мяча».

В своей дальнейшей работе я буду использовать опыт работы секции в основных занятиях с детьми старшего возраста и использовать потенциал работы с детьми в этом направлении:

• Повышение уровня владения мячом

• Повышение интереса детей к физической культуре, а именно, к спортивным играм

• Познавательное развитие дошкольников в области знаний о спортивных играх с мячом.

Таким образом: в старшем дошкольном возрасте следует уделять больше внимания играм с мячом, например, работая с детьми в секционной группе. Это позволит детям более легко адаптироваться к системе работы по физической культуре начальной школы.

Публикации по теме:

Перспективное планирование физкультурных занятий в младшей группе Младшая группа Сентябрь № Название Задачи Мониторинг Ознакомить: с ходьбой и бегом в заданном направлении; с прыжками на двух ногах на месте.

Спортивный досуг «Мяч — наш друг и помощник» (подготовительная группа) Задачи: 1. Развивать координационные способности, равновесие, ловкость. 2. Упражнять в отбивании, подбрасывании и ловле мяча. 3. Приучать.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Опыт работы «Школа мяча» (часть II)
Опубликовано: 27 октября 2014 в 10:02
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы «Школа мяча» (часть II)» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Крикун (УИ 211496) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД