МААМ-картинки

Опыт работы «Техника «друдлы» как способ развития творческих способностей и воображения детей старшего дошкольного возраста» (10 фото)

Ольга Пухомелина
Опыт работы «Техника «друдлы» как способ развития творческих способностей и воображения детей старшего дошкольного возраста»

Опыт работы «Техника «друдлы» как способ развития творческих способностей и воображения детей старшего дошкольного возраста»

Опыт работы

воспитателя муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения № 48 "Машенька" г. Брянска

Пухомелина О. Ю.

"Техника друдлы - как способ развития творческих способностей и воображения у детей старшего дошкольного возраста".

Публикация «Опыт работы „Техника „друдлы“ как способ развития творческих способностей и воображения детей старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

В современном образовании остро стоит задача воспитания творческой личности. Развитие воображения, нестандартного мышления, творческих способностей у детей является важной задачей. Согласно психолого-педагогическим исследованиям, все дети так или иначе одарены от природы, а развивать их способности возможно посредствам различных технологий, где важен сам процесс.

Все это определяет объективную актуальность формирования творческого

мышления личности, как одной из важных задач педагогической теории и

практики на современном этапе. Только дошкольное детство – это тот важный период, когда от взрослых зависит, насколько будет раскрыт потенциал

каждого ребенка, определяющий уникальность его личности и успешность в

дальнейшей жизни.

Живя в современном мире, ребёнок должен быть любознательным, активным, физически развитым, эмоционально отзывчивым. Но оказалось, что современные дети перестают фантазировать, придумывать. Они получают информацию в готовом виде из уже имеющихся методических пособий, сети Интернет и других источников. Поэтому развитие воображения, альтернативного мышления, творческих способностей, логического мышления детей является важной задачей современного образования.

Проанализировав уровень развития творческих способностей и воображения у детей своей группы, стало понятно, что у детей недостаточно развито образное мышление и креативное воображение. Дети чаще всего могут повторить или скопировать работу, но, когда стоит задача нарисовать самим или зарисовать какой-то сюжет из жизни у них возникают трудности.

Изучив разные техники и методики развития творческих способностей и воображения, был сделан вывод, что детское творчество характеризуется гибкостью мысли, идеи, умением видеть вещи в новом значении. И опираясь на эти знания в своей работе я решила попробовать технику «Друдлы», которая впервые была предложена в 1950-х годах автором-юмористом Роджером Прайсом и креативным продюсером Леонардом Стерном. Сложно установить того, кто первым придумал рисовать простые картинки с возможностью разных интерпретаций. Но вы наверняка узнаете «удава, который проглотил слона». Он был придуман за 10 лет до популярности друдлов. ("Маленький принц" Антуан де Сент-Экзюпери.)

Друдлы- с англ. «doodle» - каракули.

Это игра- головоломка в виде черно-белых минималистичных картинок в квадратной рамке. На них нет конкретного изображения. Друдлы рисуют черным карандашом или фломастером на белом фоне. Задача сводится к тому, чтобы увидеть в изображении самые разные предметы. Каждый друдл имеет множество вариантов ответов и неправильного ответа просто не существует, а лучший ответ тот, который мало кому приходит в голову, но как только его озвучат, он оказывается очевидным.

Цель данной техники : «Учиться видеть необычное в обычном».

Для реализации поставленной цели, выдвинуты следующие задачи:

- развитие образного мышления

- развитие креативного мышления «Я учусь видеть необычное в обычном»

- развитие речи, общения «Когда я рисую, я думаю и проговариваю то, что рисую».

Ведь рисование, по мнению Л. В. Выготского : «Есть своеобразная графическая речь, графический рассказ о чем -либо».

- воспитание у детей творческой инициативы.

Существует несколько принципов использования друдлов.

- поэтапное усложнение от простого к сложному

- насыщение игрового задания новизной объектов

- постепенное увеличение друдлов.

Знакомство детей с данной техникой мы начинаем с игр «На что похожа геометрическая фигура?».

Где сам педагог дорисовывает недостающие детали. Затем детям предлагается дорисовать и рассказать, что именно они увидели в данной геометрической фигуре.

Игра «Дорисуй друдл»

Перед ребенком лежит лист с друдлом. Дети сами заканчивают рисунок и рассказывают, что же они увидели в этом изображении.

Затем ребятам можно предложить несколько специально подобранных друдлов. Дети определили, что в них зашифровано. Теперь можно приступить к составлению небольших забавных рассказов.

И последний этап работы- это рисование самими детьми друдлов на заданную тему.

А что бы детям было еще интереснее, в самостоятельной деятельности мы использовали друдл- конструктор. Друдл -конструктор мы изготовили из фетра. В состав игры входят белые фетровые карточки основания и различные детали из черного фетра.

Этой игрой нам удалось заинтересовать не только детей, но и их родителей. Для них изготовили буклеты, проводили консультации, где знакомили родителей с вариантами проведения игр «Друдлы» дома, не требующих подготовки. В эту игру можно играть в дороге, или скоротать время ожидания очереди к врачу.

Для того, чтобы выяснить, насколько эффективна техника «Друдлы», мы провели диагностику уровня мышления и воображения детей старшей группы. Использовали методики Н. Н. Павлова, Л. Г. Руденко «Экспресс-диагностика в детском саду» и несколько специально отобранных для диагностики друдлов. Диагностирование проводили в начале и в конце года.

Были получены следующие данные уровня развития мышления и воображения детей на начало года : 62% детей имели низкий уровень.

Такие данные уровня развития мышления и воображения детей мы получили на конец года: 20 % детей с низким уровнем.

Опираясь на свой практический опыт работы, применяя технологию «Друдлы», я могу сделать вывод об эффективности этой методики. Данная технология проста в использовании. «Друдлы» задают игровой формат образовательному процессу и очень нравятся детям, они с нетерпением ждут следующих занятий.

Друдлы способствуют развитию мышления и воображения, что очень полезно для любого возраста. Друдлы одна из тех игр, что объединяет детей и взрослых.

Дети стали более активны в своей работе, работы стали более разнообразными и красочными. Дети справляются с поставленной задачей на занятиях по рисованию лучше прежнего. Они легко вспоминают и зарисовывают сюжеты из жизни. Воображение стало обширнее.

«Скажи ребенку- и он забудет, покажи – и он запомнит, позволь ребенку сделать что-то самому – и он поймет».

Фото «друдлы»
Опыт работы «Техника  как способ развития творческих способностей и воображения детей старшего дошкольного возраста» - фото
Опыт работы практика Опыт работы воспитателя муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Машенька г Брянска Пухомелина О Техника друдлы как способ Развитие ребенка Материалы для педагогов развития творческих способностей и Развитие воображения у детей воображения у детей старшего дошкольного возраста Публикация Опыт работы Техника друдлы как способ развития творческих способностей и воображения детей старшего дошкольного возраста размещена в разделах Воображение
Публикации по теме:

Опыт работы «Пластилинография как средство развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста» 1. ВведениеОдним из показателей хорошего физического и нервно - психического развития ребенка является развитие его руки, кисти, ручных.

Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисованияРазвитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования Кухарева Ирина Отчёт по самообразованию «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники.

Дидактическое пособие для развития музыкальных способностей у детей старшего дошкольного возраста «Музыкальное трио»Дидактическое пособие для развития музыкальных способностей у детей старшего дошкольного возраста «Музыкальное трио» Дидактическое пособие для развития музыкальных способностей у детей старшего дошкольного возраста «Музыкальное трио» Автор: Шубенкова.

Фотоотчет «Кружковая работа как форма развития творческих способностей детей дошкольного возраста»Фотоотчет «Кружковая работа как форма развития творческих способностей детей дошкольного возраста» Основные цели программы «Умелые ручки» в системе дополнительного образования детей: • организация досуговой деятельности детей • воспитание.

Опыт работы «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности»Опыт работы «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности» Научись любить и понимать людей и рядом с тобой всегда будут друзья! Способность общаться — это дар или то, чему можно научиться? Общение.

Опыт работы по теме «Применение игр ТРИЗ для развития речи детей дошкольного возраста» Речевое развитие - актуальное направление для работы с детьми дошкольного возраста. Ведь на этапе завершения дошкольного образования ребенок.

Опыт работы по теме «Проектная деятельность как средство речевого развития детей дошкольного возраста» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 комбинированного вида г. Вяземского Вяземского муниципального.

Особенности развития творческого воображения детей старшего дошкольного возраста Мы живем в эпоху кризисов и социальных перемен. Нашей стране нужны творческие, способные неординарно и нестандартно мыслить люди. В настоящее.

Особенности развития творческого воображения детей старшего дошкольного возраста Дошкольный возраст – это период усиленного развития, изменения и обучения, парадоксов и противоречий, без которых невозможно представить.

Проект в средней группе «Сказкотерапия как средство развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста»Проект в средней группе «Сказкотерапия как средство развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста» «Сказкотерапия как средство развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста». Вид проекта: ролево-игровой, образовательный,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Техника «друдлы» как способ развития творческих способностей и воображения детей старшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 28 марта 2023 в 21:32
+233Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД