Валентина Шарова
Опыт «Сильная бумага» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширить знания и представление детей о бумаге, ее свойствах.
Задачи:
Образовательные: продолжать учить детей обследовать предмет и устанавливать причинно-следственные связи; делать выводы на основе проведенных опытов.
Развивающие: развивать логическое мышление, любознательность, познавательный интерес.
Воспитывать самостоятельность, инициативность.
У наc в гостях бумажная Фея, она предлагает провести опыт «Сильная бумага»/
Публикация «Опыт „Сильная бумага“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах
Дети берут два стаканчика с водой, кладут стаканчики друг от друга на небольшом расстоянии. Сверху на стаканчики кладем лист бумаги, посередине кладем небольшую резиновую или пластмассовую игрушку, или фигурку. Что произошло с фигуркой? Правильно, она упала между стаканчиками. Теперь этот же лист бумаги складываем гармошкой и кладем на стаканчики, посередине ставим игрушку. Мы все убедились, что фигура устойчиво стоит. Далее, дети кладут более тяжелые предметы и определяют какой вес может выдержать сложенная бумага.
- Ребята, такие конструкции используются в строительстве с древних времен. Они позволяют перераспределять вес, и вся постройка способна выдержать большую нагрузку и становится значительно устойчивее.
Вывод: физические свойства бумаги зависят от ее формы.