Получи документы

Опыт-эксперимент «Почему желтеют листья?» (16 фото)

Марина
Опыт-эксперимент «Почему желтеют листья?»

Опыт-эксперимент «Почему желтеют листья?»

Цели:

- формировать у детей познавательный интерес к окружающей нас природе, желание узнавать, экспериментировать;

- подвести детей к пониманию значения света (солнца) для роста растений;

- развивать у детей наблюдательность, мыслительную деятельность;

- подвести к осознанию детьми причинно – следственных связей.

Материал для проведения опыта – эксперимента:

- полоска бумаги тёмного цвета;

- наклейка;

- клубень картофеля.

Публикация «Опыт-эксперимент „Почему желтеют листья?“» размещена в разделах

Фото «Почему желтеют листья?»

Описание опыта – эксперимента.

Рассматриваем с ребятами комнатные растения, описываем их, выделяя существенные признаки внешнего вида отдельных частей растений. Обобщаем представления детей о направленности и необходимости ухода за комнатными растениями (рыхление почвы, удаление пыли, полив). Выясняем, как уход влияет на удовлетворение жизненных потребностей растений.

Опыт-эксперимент - фото
Фото №1 Материал для проведения опыта эксперимента полоска бумаги тёмного цвета наклейка клубень картофеля

Вопрос детям: «Вы знаете, почему листья на растениях желтеют?»

Ребята рассуждают, высказывают свои предположения.

Предлагаю провести опыт – эксперимент, доказывающий влияния солнечного света на состояние растений.

Ребята с большим интересом и радостью принимают непосредственное участие в опыте – эксперименте.

1. Приклеиваем к листику растения наклейку с изображением осеннего листочка.

Фото №2 Публикация Опыт эксперимент Почему желтеют листья размещена в разделах Опытно экспериментальная деятельность Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая методическая разработка ноябрь Фото №3 Описание опыта эксперимента Фото №4 Рассматриваем с ребятами комнатные растения описываем их выделяя существенные признаки внешнего вида отдельных частей растений

2. Так же закрываем тёмной полоской бумаги большую часть другого листа растения так, чтобы на него не попадал свет.

Фото №5 Обобщаем представления детей о направленности и необходимости ухода за комнатными растениями рыхление почвы удаление пыли полив Фото №6 Выясняем как уход влияет на удовлетворение жизненных потребностей растений

3. Через месяц осторожно снимаем сначала наклейку с изображением осеннего листочка и ребята с удивлением отмечают, что под наклейкой часть листочка растения пожелтела и стала засыхать.

Фото №7 Вопрос детям Вы знаете почему листья на растениях желтеют Ребята рассуждают высказывают свои предположения Фото №8 Предлагаю провести опыт эксперимент доказывающий влияния солнечного света на состояние растений

4. Ребята аккуратно сняли со второго листочка комнатного растения длинную полоску тёмной бумаги и заметили, что там, где лист был закрыт, он стал бледнее, чем остальная часть листа.

Фото №9 Ребята с большим интересом и радостью принимают непосредственное участие в опыте эксперименте Фото №10 Приклеиваем к листику растения наклейку с изображением осеннего листочка

Почему это произошло?

Ребята высказывают свои догадки, предположения.

Клубень картофеля, который всё время находился на свету – позеленел!

Вывод.

Бумага не пропускает свет солнечных лучей, а солнце окрашивает растения в зелёный цвет!

Осенью в природе происходит то же самое, солнечного света становится меньше, зелёная краска (хлорофилл) листьев разрушается, и листья растений становятся жёлтыми, красными, фиолетовыми. Растения за счёт хлорофилла способны добывать себе питание.

Наблюдения за тем, что все растения нуждаются в солнечном свете, можно проводить на растениях, которые поворачивают свои листья к солнцу. Если растения развернуть от окна, то через некоторое время мы заметим, что листья снова повернулись к солнышку!

Фото №11 Так же закрываем тёмной полоской бумаги большую часть другого листа растения так чтобы на него не попадал свет Фото №12 Через месяц осторожно снимаем сначала наклейку с изображением осеннего листочка и ребята с удивлением отмечают что под наклейкой часть листочка растения пожелтела и стала засыхать Фото №13 Ребята аккуратно сняли со второго листочка комнатного растения длинную полоску тёмной бумаги и заметили что там где лист был закрыт он стал бледнее чем остальная часть листа

Всем коллегам большое спасибо за внимание и поддержку!

Публикации по теме:

Игра-эксперимент «Необычная рыбалка» Конспект игры-эксперимента. Познавательная образовательная область Тема: «Необычная рыбалка» Старшая группа. Ситникова В. А. ,воспитатель.

Детское экспериментирование. Интегрированное занятие «Волшебница Вода» (старшая группа) Пробуйте и у Вас всё получится) КОНСПЕКТ непрерывно-образовательной деятельности ВОЛШЕБНИЦА-ВОДА ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ (СТАРШАЯ ГРУППА).

Опыт №3. «Водой масло не затушишь» Опыт №4. «Почему во время пожара часто происходит взрыв» Опыт № 3. «Водой масло не затушишь» Цель. Дать представление о том, что горящее масло нельзя потушить водой. Материалы и оборудование. Стакан.

Экспериментальная деятельность детей. Опыт «Почему шарик не тонет в воде?»Экспериментальная деятельность детей. Опыт «Почему шарик не тонет в воде?» Цели: - развивать у детей любознательность, интерес к исследовательской деятельности; - продолжать знакомить детей со свойствами воздуха;.

Опыт-эксперимент «Значение солнца и воды для роста растений»Опыт-эксперимент «Значение солнца и воды для роста растений» Цели: - продолжать формировать у детей познавательные интересы к природе через экспериментальную деятельность; - подвести детей к пониманию.

Проект «Почему желтеют листья» Проект "Почему желтеют листья" Сурнина Ольга Николаевна, Андреева Анжелика Анатольевна Проект «Почему осенью листья желтеют» Подготовительная.

Эксперимент «Почему появляется ветер?» «Почему появляется ветер» Цель: Создать условия для развития интереса детей к опытно - экспериментальной деятельности. Программные задачи:.

Эксперимент «Поглотитель света» Предмет: - карманный фонарик. Итак, начинаем Еще раз посмотрим на самих себя в затемнённом помещении, в котором светит белым светом только.

Конспект занятия «Эксперимент с камешками» Эксперемент с камешками Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе познавательно-исследовательской деятельности. Расширить.

Экспериментальная деятельность детей. Опыт «Почему шарик надулся?»Экспериментальная деятельность детей. Опыт «Почему шарик надулся?» Цели: - продолжать формировать у детей интерес к экспериментальной деятельности; - показать детям, как различные состояния веществ могут.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт-эксперимент «Почему желтеют листья?»
Опубликовано: 25 ноября 2017 в 13:43
+261Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 110.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД