Лучший педагог года

Опытно-исследовательская деятельность в старшей группе «Почему снег бывает разный»

Марина Соломонова
Опытно-исследовательская деятельность в старшей группе «Почему снег бывает разный»

Программное содержание:

• познакомить детей с особенностями снегопада,

• учить устанавливать связь между температурой воздуха, силой ветра и характером снегопада.

Ход ОД:

Воспитатель: - Сегодня я получила телеграмму от Лесовичка. Послушайте, что он нам сообщил: «Здравствуйте, дети! Я вам хочу рассказать об одном интересном явлении в моём лесу. Зимой в лесу часто идет снег, но он не всегда одинаковый: иногда я вижу красивые снежинки, иногда снежинки похожи на белую крупу. А вчера снежинки были такие большие, как хлопья, они падали на кусты и деревья так, что в лесу сразу стало белым-бело. Вы, случайно, не можете мне объяснить, что же происходит со снегом, почему он все время разный

Публикация «Опытно-исследовательская деятельность в старшей группе „Почему снег бывает разный“» размещена в разделах

Воспитатель: - Дети, мы с вами сейчас пойдем на улицу, понаблюдаем за снегопадом и выясним, почему такое происходит в природе.

На улице (наблюдение желательно провести в тихую морозную погоду).

Воспитатель: - Посмотрите, какие красивые снежинки падают сегодня на землю. Давайте поймаем на рукавичку несколько снежинок и рассмотрим их получше.

(При рассматривании снежинок обращаем внимание на то, что все снежинки разные, все красивые, но у всех есть одно общее свойство – все снежинки имеют одинаковое количество лучей – шесть).

Дети, в тихую, безветренную погоду снежинки долетают до земли и не ломаются. И только тогда, когда мы наступаем на них, лучики снежинок ломаются, и снег скрипит под нашими ногами. Послушайте.

(Дети ходят по снегу и слушают, как он скрипит под ногами).

Воспитатель: - Давайте попробуем из такого снега что-нибудь слепить. Получается? Почему нет, как вы думаете? (ответы детей).

Правильно, потому что снег сухой, а из сухого снега лепить нельзя. А вот если мы сейчас польем снег водой, он станет влажным, и из него можно будет лепить. Давайте попробуем.

(Проверяем опытным путем).

Следующее наблюдение за снегопадом проводим в теплую погоду.

Воспитатель: - Дети, посмотрите, какие снежные хлопья сегодня падают на землю! Это именно то, о чем написал Лесовичок. Давайте получше рассмотрим эти хлопья и подумаем, почему они такие большие.

(Дети ловят снежинки на рукавички и дают предполагаемые ответы).

Воспитатель: - Правильно, сегодня на улице тепло и снежинки липнут друг к другу, поэтому на землю прилетают слипшиеся снежинки. Как вы думаете, можно из такого снега что-нибудь слепить?

(ответы детей).

Дети лепят постройки.

Воспитатель: - Дети, скажите, сегодня снег под ногами скрипит? (ответы)

Воспитатель: - Почему сегодня снег не скрипит? (предположительные ответы детей).

Воспитатель: - Правильно, сегодня снежинки мягкие и их лучи под ногами не ломаются.

Следующее наблюдение за снегопадом провести в ветреную морозную работу.

Воспитатель: - Дети, посмотрите внимательно, какие сегодня снежинки? Они похожи на крупу. Как вы думаете, почему они такие? (предполагаемые ответы детей).

Да, дети, вы подметили правильно. Это ветер сделал их такими. Он обломал у снежинок лучики, и на землю они летят вот такими круглыми, похожими на крупу. Попробуйте чего-нибудь слепить из такого снега.

Почему у вас ничего не получилось? (ответы).

Воспитатель: - Потому что снег сухой. Если ветер ещё усилится, то снежинки опять изменятся, они станут похожи на колючие иголочки. Такие бывают в сильный мороз при очень сильном ветре.

Ну вот, теперь мы с вами можем сообщить Лесовичку, почему у него в лесу происходят такие изменения со снегом. Все зависит от погоды: в тихую морозную погоду снег падает отдельными снежинками, при потеплении – хлопьями, при похолодании и небольшом ветре – в виде крупы, а в ветреную морозную погоду – игольчатый.

Публикации по теме:

Занятие в группе к. н. 6–7 лет «Чтение рассказа С. Иванова «Каким бывает снег» Непосредственно образовательная деятельность в образовательной области «Чтение художественной литературы» В группе комбинированной направленности.

Проектно-исследовательская деятельность в старшей группе «Проектно-исследовательская деятельность в старшей группе» Умения и навыки исследовательского поиска необходимы не только тем, чья жизнь.

Игровая опытно-исследовательская деятельность «Волшебные пузыри» в средней группе Цель: Формирование умений получать сведения о новом объекте в процессе его практического исследования. (Формировать познавательно-исследовательские.

Исследовательская деятельность в средней группе «Почему утка сухая?» Почему утка сухая в воде? Актуальность темы: У детей младшего возраста узкий кругозор. Они плохо знают особенности водоплавающих птиц.

Исследовательская работа «Почему нельзя жевать жевательную резинку» Большая часть детей любят жевать жевательную резинку. Они постоянно выклянчивают ее у родителей, но слышат в ответ: «нельзя, она вредная».

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Снег и лёд» Цель: Развивать интерес к исследовательской деятельности. Задачи: 1. Уточнить и расширить представления о снеге и льде, помочь понять изменение.

Методическая разработка раздела образовательной программы «Экспериментальная исследовательская деятельность» (старшая группа) Методическая разработка раздела образовательной программы Тема : «Экспериментальная исследовательская деятельность детей старшего дошкольного.

Опытно-исследовательская деятельность как способ формирования личности, способной к осознанно правильному отношению Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад «Солнышко» «Умейте открыть перед ребёнком.

Проектно-исследовательская деятельность в старшей группе «Солнце» Проектно-исследовательская деятельность в старшей группе. Тема «Солнце». Выполнила воспитатель МБДОУ «Светлячок» Старостина Ольга Васильевна.

План работы по самообразованию «Исследовательская деятельность в старшей группе» Аналитическая справка по использованию исследовательской деятельности в старшей группе «Капельки» воспитателя Князевой Татьяны Петровны.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опытно-исследовательская деятельность в старшей группе «Почему снег бывает разный»
Опубликовано: 3 февраля 2016 в 20:47
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД