Получи документы

Опытно-экспериментальная деятельность 2 группа раннего возраста

Екатерина Cолоухина
Опытно-экспериментальная деятельность 2 группа раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Экспериментирование с водой

1. «Вода теплая – холодная»

Закрепление понятий «тёплый», «холодный»; активизировать словарь ребенка (прозрачная); воспитывать аккуратность при работе с водой.

Здесь у нас работает осязание. Что получится, если смешать холодную и горячею воду (теплая).

2. «Рябь на воде»

Тренируем дыхательный аппарат.

3. «Круги на воде»

Публикация «Опытно-экспериментальная деятельность 2 группа раннего возраста» размещена в разделах

Наливаем воду и дожидаемся, чтобы поверхность успокоилась. Дотрагиваемся до поверхности воды пальцем, по воде пойдут круги. Наблюдаем, как это происходит. Впоследствии ребенок увидит, что такие же круги появляются на лужах после дождя «круги на воде».

4. «Дождик».

Воспитатель предлагает ребенку сделать дождик с помощью лейки, выливая из нее воду.

5. «Разноцветные кораблики»

Ребенку предлагается опускать в воду разноцветные кораблики- В ходе этой игры можно закреплять знания детей о цвете, формировать умение группировать кораблики с опорой на цвет. Так, одному ребенку можно предложить поиграть с синими корабликами, а другому — с красными.

6. «Бросаем камешки в воду».

Воспитатель предлагает ребенку бросать камешки в воду. Камешки находятся в плоской миске. Ребенок берет камешки по одному двумя-тремя пальцами и бросает их в воду. Сначала ребенок бросает одной рукой, потом другой.

7. «Собери большие и маленькие камешки».

В емкости находятся большие и маленькие камешки. Воспитатель предлагает ребенку достать сначала большие камешки, а потом маленькие и сложить их в миску. Усложняя игру, можно предложить ребенку складывать большие камешки в одну миску, маленькие — в другую

8. «Следы на доске»

Воспитатель предлагает ребенку намочить указательные пальчики, опустив их в емкость стола-ванны с водой, и приложить их к доске. Затем намочить и приложить кулачки, те же действия произвести с ладошками. Параллельно с этим уточняется величина следов, количество пальчиков.

9. «Ловим рыбу сачком и удочкой»

Продолжать знакомить детей со свойствами воды, плавающих игрушек; развитие умения пользоваться сачком для вылавливания игрушек из воды. Воспитатель обращает на них внимание ребенка, предлагая ему поймать их с помощью заранее приготовленной удочки (сачка). Рыбу необходимо складывать в специально приготовленное ведро.

Начинать эту игру следует с наиболее простого задания — поймать рыбок сачком. Затем можно предложить ловить рыбок с помощью удочки с магнитом

10. «Игра - забава заводными игрушками для воды».

11. "Пена" - научить детей делать пену из шампуня.

В таз наливают теплую воду, потом добавляют шампунь. Взбивая руками воду, получают пену. В такой воде можно купать куклу.

12. "Соберем водичку" - научить детей пользоваться губкой для сбора воды.

Каждому ребенку дается разноцветная губка. Воспитатель закрепляет знания детей о цвете на губках, потом показывает, как можно собирать воду со стола в таз при помощи губки.

13. «Шарики» - научить детей пользоваться черпаком для доставания шариков из воды.

Воспитатель бросает в чашку, наполненную наполовину водой, шарик и показывает, как его выловить черпаком. Повторяет свои действия несколько раз. Потом раздает детям чашки с водой, предлагает бросить в них шарики и самостоятельно выловить их черпачком. Детям надо напомнить, что делать это нужно аккуратно, чтобы не разбрызгать воду.

14. «Посуда для кукол» - научить детей мыть посуду для кукол.

Воспитатель с детьми наблюдает, как помощник воспитателя моет посуду, потом спрашивает, какая вода у неё в раковине. Помощник рассказывает, как теплая вода ей помогает делать посуду чистой. Затем воспитатель наливает в чашку теплой воды и показывает, как надо мыть посуду для кукол. Потом поручает это детям, напоминая, что делать это надо аккуратно.

Экспериментирование с песком

1 «Здравствуй, песок! (Знакомство с песком).

Воспитатель просит по-разному «поздороваться с песком», то есть различными способами дотронуться до песка. Ребенок: дотрагивается до песка поочередно пальцами одной, потом второй руки, затем всеми пальцами одновременно; легко с напряжением сжимает кулачки с песком, затем медленно высыпает его в песочницу; дотрагивается до песка всей ладошкой — внутренней, затем тыльной стороной; перетирает песок между пальцами, ладонями.

2. «Песочный дождик»

Ребенок медленно, а затем быстро сыплет песок из своего кулачка на ладонь взрослого, на свою ладонь.

3. «Угадай, что спрятано в песке» (используются игрушки).

4. «Необыкновенные следы»

«Идут медвежата» — ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок.

«Прыгают зайцы» — кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.

«Ползут змейки» — ребенок расслабленными/напряженными пальцами рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях).

«Бегут жучки-паучки» — ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение насекомых (можно полностью погружать руки в песок, встречаясь под песком руками друг с другом — «жучки здороваются»).

Экспериментирование с бумагой

1. "Рвем бумагу"

Дети рвут на мелкие кусочки разноцветную бумагу и делают из нее аппликацию.

2. "Бумажные комочки" - познакомить детей с новым свойством бумаги - скатыванием.

Воспитатель учит детей делать из бумаги комочки, а потом из них коллективную аппликацию.

Экспериментирование с мыльными пузырями

Цель: научить детей выполнять дыхательное упражнение для выдувания мыльных пузырей.

Воспитатель берет баночку с мыльным раствором и палочку для выдувания мыльных пузырей. Показывает детям, как нужно дуть, чтобы получились пузыри. Потом, выдувает пузыри, а дети их ловят.

Тема опытов : Солнце

1. "Солнечные зайчики" - научить детей играть с солнечными зайчиками.

Вынести в солнечный день на участок зеркало и научить детей, как пускать солнечного зайчика. Организовать игры с солнечным зайчиком.

2. "Тень" - познакомить детей со свойством солнечного света.

Рассказать детям, как возникает тень, понаблюдать за движением тени.

3. "Разноцветные стекляшки" - познакомить детей со свойствами прозрачного стекла.

Раздать детям разноцветные стеклышки и понаблюдать через них, как меняется окружающий мир.

Тема опытов : камешки

1. Познакомить детей с камешками

Содержание и оборудование: рассмотреть, какие на ощупь. Постучать о камешек, слушать издаваемый звук. Определить на ощупь твердый он или мягкий. Из камешков можно построить заборчик.

2. «Шумелки»

Положить камешки в деревянную коробку и потрясти ее, потом в банку от кофе и тоже потрясти. Послушать, какой звук издают камешки.

Публикации по теме:

Опытно-экспериментальная деятельность как один из факторов познавательного развития детей дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 4 станицы Должанской муниципального образования.

Опытно-экспериментальная деятельность Экспериментальная деятельность. 1. Веселая полоска. Воспитатель: Будем мы сейчас играть и полоску оживлять. Раз, два, три-посмотри. Что.

Опытно — экспериментальная деятельность для детей дошкольного возраста.Опытно — экспериментальная деятельность для детей дошкольного возраста. Детство, это пора поисков и ответов на самые разные вопросы. Исследовательская, поисковая активность — естественное состояние ребенка, он.

Опытно-экспериментальная деятельность «Полезные и вредные продукты питания» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: показать детям опытным путем, в чем заключается польза и вред некоторых продуктов питания. Задачи: Познавательное развитие: - создать.

Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Опыты с водой, снегом и льдом» Опытно- экспериментальная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Опыты с водой, снегом и льдом» Цель: Развитие наблюдательности.

Опытно-экспериментальная деятельность во 2 й группе раннего возраста Проект «Свойства снега» Паспорт проекта «Свойства снега» Воспитатель МДОУ детский сад «Классика» Тюркина О. П. Вид проекта: опытно-экспериментальная деятельность.

План работы по самообразованию «Опытно-экспериментальная деятельность» (подготовительная группа) Тема: «Опытно – экспериментальная деятельность в детском саду Опыты на улице в зимний период» Цель: помочь раскрыть перед детьми удивительный.

Проект «Опытно-экспериментальная деятельность детей с водой» (подготовительная группа) Перспективное планирование работы с детьми по проекту. 1 неделя "Свойства воды". 2 неделя "Роль воды в жизни всего живого".1 Понедельник:.

«Опытно-экспериментальная деятельность детей среднего дошкольного возраста». Самообразование План по самообразованию на тему: «Опытно-экспериментальная деятельность детей среднего дошкольного возраста» Возрастная категория детей:.

Опытно-экспериментальная деятельность с детьми .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опытно-экспериментальная деятельность 2 группа раннего возраста
Опубликовано: 1 июня 2017 в 22:11
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опытно-экспериментальная деятельность 2 группа раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Cолоухина (УИ 787071) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД